Классный час: "Путешествие в страну вежливости".
классный час (2 класс) на тему

Падалко Елена Ивановна

Классный час  о вежливости для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vezhlivost.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Путешествие в страну вежливости».

Цели: 1. определить понятие вежливость; вспомнить вежливые и добрые слова;

           2. воспитывать дисциплинированность.

Ход урока.

   1. Орг. момент.

-Ребята, мы начинаем беседовать об этикете. Нам с вами необходимо заниматься самовоспитанием, а для этого надо четко представлять, что мы хотим воспитать. Все хорошие качества в себе сразу воспитать невозможно. Мы будем последовательно работать над собой.

-Сегодня пройдет не совсем обычный урок – мы будем путешествовать в страну вежливости, воспитанности, этикета.

. Вначале мы выясним значение волшебных слов.
1. зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
2. если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
3. мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь… (здравствуйте)
4. когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
5. и во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

II. Работа по теме.

-В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному и обиженном человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Давайте назовем по одному такому волшебному слову. Продолжите: Вежливый человек, это тот, кто ( продолжают дети).

- приветствуют друг друга при встрече,
- умеют придти на помощь в нужный момент,
- не перебивают собеседника при разговоре,
- не употребляет бранных и грубых слов,
- не отмахивается от просьб друзей и старших,
- не мешают в работе другим людям,
- не опаздывает на встречи, уроки, в гости.
Молодцы! Вы представляете себе вежливого человека.

Волшебные поступки.

-А теперь мы совершим остановку на станции «Волшебные поступки».

1. Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
2. Откуда пришел к нам обычай здороваясь, снимать перчатки?
3. Какие советы ты можешь дать человеку, идущему в гости?
4. Когда в России впервые появилась книга о том, как молодым надо вести себя за столом? Как она называлась?
5. Что в этой книге было записано? Какие из этих правил живут и сейчас?

- А сейчас остановка «Конкурс чтецов». Мы будем читать стихи о вежливости.
1. С.Маршак. Ежели вы вежливы.
2. А.Барто. Рыцари.
3. С.Маршак. Урок вежливости.
На остановке «
-» мы будем говорить о речевом этикете.
- Что такое этикет? (Это правила поведения людей, правила, как вести себя среди людей, чтобы им было хорошо, приятно, уютно).
- Что устанавливает речевой этикет? (правила обращения людей друг к другу, формы приветствия и прощания, поздравления и ответы на них).
-Сегодня мы остановимся на речевом этикете, то есть на словесных формулах выражения вежливости. Давайте послушаем стихотворение В.Солоухина, посвященное слову «здравствуйте».
(Ученик читает стихотворение).
- Вот видите, вы поздоровались с человеком, и «
на капельку радостней сделалась жизнь». С приветствия начинается общение, разговор. Поэтому очень важно выбрать те слова, которые помогут вам начать его, расположить к себе собеседника. Как важно при этом выбрать добрые слова.
- Давайте, ребята, посмотрим на слова, которыми обычно приветствуют друг друга люди. Давайте сделаем вывод, что выбор слов для приветствия определяется речевой ситуацией и речевым этикетом.
- Ребята, а всегда ли вы здороваетесь? Например, с сидящими у вашего подъезда старушками? Встречаясь с соседями? Входя в библиотеку? С учителями, которые преподают в других классах? Какие при этом формы приветствия употребляете?

- Давайте проинсценируем любую встречу.  

-Послушаем отрывки из известных вам произведений и найдем формы приветствия.
(дети читают отрывки).
-Скажите, ребята, а можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? А как надо произносить эти слова? (Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, идет дождь – стоит сказать «Доброе утро» - и сразу станет теплее, радостнее, светлее).

-А еще, ребята, приветствие не должно быть шумным, несдержанным. Даже самому лучшему другу нельзя махать рукой или шляпой и кричать через улицу или через весь коридор: «приветик!», «здорово, старина!». (Рассказ «Здравствуйте»)
Стихотворение «Солнышко ясное встало».

3. Подведение итогов. 
Как бы ни было в жизни нам туго,
Нужно вежливость не растерять.
Мы окажем вниманье друг другу
И друг друга сумеем понять.

4.Рефлексия.

- Что понравилось больше всего?

- Что значит вежливый человек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Путешествие в страну чистоты и порядка

Классный час учит детей быть всегда чистыми и аккуратными, дружить с мылом, расчёской и зубной щёткой....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...