Методическая разработка педагогического материала в младшей группе "Лесные жители".
методическая разработка на тему

Дрындина Елена Ивановна

Методическая разрабока педагогического материала в младшей группе "Лесные жители".

Виды детской деятельности: игоровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка педагогического мероприятия в младшей группе

 Тема: "Лесные жители".

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей по формированию знаний о лесных животных.

Задачи:

Образовательные:

 добиться усвоения знаний о характерных особенностях и повадках животных.

Развивающие:

      обеспечить развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:  

         способствовать развитию заботливого отношения к животным.

Здоровьесберегающие:

формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры.

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, картинки с изображением животных (заяц, волк, лиса, белка, медведь), или игрушки животных, игрушка колобок, макет елки.

Ход проведения мероприятия с детьми:

1часть. Вводная часть

Мотивация детей.

В группу приходит колобок. Он здоровается с детьми. Воспитатель обращается к игрушке: «Колобок, ты был в лесу, знаешь, что такое лес, и дети хотят знать, кто живет в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом».

Колобок загадывает детям загадку:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Воспитатель. Кто этот маленький зверек?(Зайчик.) какая у него шубка? (Белая.) Где у зайчика ушки? (Дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.) Где у зайчика хвостик? (Дети показывают.) Какой у зайчика хвост? (Короткий). Кого боится зайчик? (Волка, лису.)

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением зайца.

Колобок загадывает следующую загадку:

         Кто зимой холодной

         Ходит злой, голодный?    (Волк)

Воспитатель. Волк какой? (Злой и страшный.) Кто боится волка? (Зайчик.) Какие зубы у волка? (Большие.) Какая шерсть у волка? (Серая.) Какой хвост у волка? (Большой.)

На фланелеграфе появляется картинка с изображением волка.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: (физкультминутка).

                                     «Зайка»

     Ну-ка зайка, поскачи, поскачи,

     Лапкой, лапкой постучи, постучи.

     Ты на травку упади, упади,

     Полежи и отдохни, отдохни.

     Отдохнул, теперь вставай,

     Прыгать снова начинай!

     Быстро к елочке беги

     И скорей назад скачи!

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке, а затем снова разбегаются.)

  Колобок продолжает загадывать загадки:

    Кто по елкам ловко скачет

    И влезает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?  (Белка)

Воспитатель: А как вы догадались?

Ребенок: Белка прыгает по деревьям, собирает орехи и сушит грибы.

Педагог: Молодец, правильно.  А  как ты колобок думаешь, почему у белочки шубка серая?

Колобок: Она сменила свою рыжую шубку на серую — зимнюю, чтобы прятаться от злодеев,  около серых стволов деревьев. Сейчас листочков на деревьях зимой нет.

Предлагаю побегать вам  как белочка.

На фланелеграфе появляется картинка с изображением белки.

Колобок загадывает загадку:

   Летом ходит без дороги

   Возле сосен и берез.

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза прячет нос.

Воспитатель: Кто это? (Медведь.) Медведь какой? (Косолапый.) Давайте покажем, как ходит медведь? (Дети показывают.) Что делает медведь зимой? (Спит.)

Выставить на фланелеграф картинку с изображением медведя.

Колобок: Я предлагаю вам превратиться и показать, как передвигаются  дикие животные, а мы отгадаем.

Игра «Изобрази  животное».

(Дети имитируют движения диких животных)

Воспитатель: Молодцы! А теперь снова превратимся в ребят, и пойдем к фланелеграфу, чтобы вспомнить о нашей встрече с лесными жителями.

Воспитатель. Ребята, а давайте угостим наших гостей: белочку орешками, зайчика морковкой, медведя медом, а волка печеньем, чтобы он стал добрым и не обижал животных в лесу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "День матери-казачки"

Материал для подготовки детей с ЗПР к выступлению, посвящённому Дню матери-казачки....

методическая разработка "День матери"

Методическая разработка включает в себя сценарий праздника "День матери", который ежегодно отмечается в нашей стране в конце ноября....

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Методическая разработка педагогический кейс "Дорожный сундучок"

Тема безопасности дорожного движения очень актуальна в любое время. Ежегодно на дорогах умирает огромное количество людей, гибнут дети, чтобы предотвратить гибель детей на дорогах необходимо проводить...

Методическая разработка педагогического мероприятия «Твори добро!»

Данный классный час был разработан с целью познакомить студентов с яркими примерами проявления доброты в жизни и литературе, способствовать развитию творческих способностей, умению рассуждать, выделат...