Методическая разработка педагогического материала в младшей группе "Лесные жители".
методическая разработка на тему
Методическая разрабока педагогического материала в младшей группе "Лесные жители".
Виды детской деятельности: игоровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zhiteli.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка педагогического мероприятия в младшей группе
Тема: "Лесные жители".
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей по формированию знаний о лесных животных.
Задачи:
Образовательные:
добиться усвоения знаний о характерных особенностях и повадках животных.
Развивающие:
обеспечить развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
способствовать развитию заботливого отношения к животным.
Здоровьесберегающие:
формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, картинки с изображением животных (заяц, волк, лиса, белка, медведь), или игрушки животных, игрушка колобок, макет елки.
Ход проведения мероприятия с детьми:
1часть. Вводная часть
Мотивация детей.
В группу приходит колобок. Он здоровается с детьми. Воспитатель обращается к игрушке: «Колобок, ты был в лесу, знаешь, что такое лес, и дети хотят знать, кто живет в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом».
Колобок загадывает детям загадку:
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Воспитатель. Кто этот маленький зверек?(Зайчик.) какая у него шубка? (Белая.) Где у зайчика ушки? (Дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.) Где у зайчика хвостик? (Дети показывают.) Какой у зайчика хвост? (Короткий). Кого боится зайчик? (Волка, лису.)
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением зайца.
Колобок загадывает следующую загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель. Волк какой? (Злой и страшный.) Кто боится волка? (Зайчик.) Какие зубы у волка? (Большие.) Какая шерсть у волка? (Серая.) Какой хвост у волка? (Большой.)
На фланелеграфе появляется картинка с изображением волка.
Воспитатель предлагает поиграть в игру: (физкультминутка).
«Зайка»
Ну-ка зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи!
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке, а затем снова разбегаются.)
Колобок продолжает загадывать загадки:
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: А как вы догадались?
Ребенок: Белка прыгает по деревьям, собирает орехи и сушит грибы.
Педагог: Молодец, правильно. А как ты колобок думаешь, почему у белочки шубка серая?
Колобок: Она сменила свою рыжую шубку на серую — зимнюю, чтобы прятаться от злодеев, около серых стволов деревьев. Сейчас листочков на деревьях зимой нет.
Предлагаю побегать вам как белочка.
На фланелеграфе появляется картинка с изображением белки.
Колобок загадывает загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель: Кто это? (Медведь.) Медведь какой? (Косолапый.) Давайте покажем, как ходит медведь? (Дети показывают.) Что делает медведь зимой? (Спит.)
Выставить на фланелеграф картинку с изображением медведя.
Колобок: Я предлагаю вам превратиться и показать, как передвигаются дикие животные, а мы отгадаем.
Игра «Изобрази животное».
(Дети имитируют движения диких животных)
Воспитатель: Молодцы! А теперь снова превратимся в ребят, и пойдем к фланелеграфу, чтобы вспомнить о нашей встрече с лесными жителями.
Воспитатель. Ребята, а давайте угостим наших гостей: белочку орешками, зайчика морковкой, медведя медом, а волка печеньем, чтобы он стал добрым и не обижал животных в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "День матери-казачки"
Материал для подготовки детей с ЗПР к выступлению, посвящённому Дню матери-казачки....
методическая разработка "День матери"
Методическая разработка включает в себя сценарий праздника "День матери", который ежегодно отмечается в нашей стране в конце ноября....
Методическая разработка. Дидактический материал по коррекции дислексии у младших школьников
Слоговые таблицы...
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....
Рецензия на методическую разработку "Педагогический проект"Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников"
Рецензия образовательного портала "Знанио"...
Методическая разработка (раздаточный материал) Книги, прочитанные летом (лист - отчет)
Методическая разработка (раздаточный материал) к уроку внеклассного чтения.Лист - отчет "Книги, прочитанные летом" рекомендуется использовать на первом уроке, с целью обобщения ч...
Методическая разработка педагогический кейс "Дорожный сундучок"
Тема безопасности дорожного движения очень актуальна в любое время. Ежегодно на дорогах умирает огромное количество людей, гибнут дети, чтобы предотвратить гибель детей на дорогах необходимо проводить...