Классный час "Год культуры, история Кубани в лицах"
методическая разработка (3 класс) на тему

Евсикова Ольга Михайловна

Цели:     

 1)познакомить обучающихся с жизнью и творчеством выдающихся людей культуры на Кубани;

2) привить чувство гордости за свой край и его жителей;

3) воспитывать патриотов Кубани на примерах исторических событий и явлений современной жизни края, формировать умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_kl.chasa_.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                   

   Цели:      

 1)познакомить обучающихся с жизнью и творчеством выдающихся людей культуры на Кубани;

2) привить чувство гордости за свой край и его жителей;

3) воспитывать патриотов Кубани на примерах исторических событий и явлений современной жизни края, формировать умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Оборудование: проектор (демонстрация презентации), книги известных поэтов и писателей Кубани ( выставка), раздаточный материал.

Ход занятия

  1. Оргмомент
  2. Основная часть.

Станция 1: « Традиционная культура народов Кубани»

2.1.Вступительное слово учителя

    Люди, которыми гордится Кубань… Их много – всех не перечесть! Они выращивают хлеб и строят новые дома, спасают нас от болезней, открывают новые горизонты в науке, воспевают красоту родного края в произведениях искусства…  Их имена вписаны в историю Кубани золотыми буквами. Знать и помнить эти славные имена – долг юного поколения кубанцев. Сегодня мы будем вместе говорить о культуре Кубани,  творчестве наших земляков. ( слайд 1)

  Сегодня мы даем старт нашему проекту, в котором весь год будем с вами участвовать. Совершим множество открытий, прикоснемся к культурному наследию нашего края, узнаем о культурных достижениях земляков. А итогом нашего проекта станет презентация творческой работы нашего класса, которую мы представим в конце учебного года.

Итак, начали… Наша первая станция называется…. (выставляется на доску  название станции)

Станция 1: « Традиционная культура народов Кубани». А для того, чтобы отправиться нам следует объяснить значение этих слов…

Игра  «Слова» ( на доске слова: «Культура», «Отечество», « патриотизм»,

« гражданственность, «Кубань», «мать», « хлеб», «честь», «долг», «подвиг»)

 Кубань - один из крупнейших культурных центров России и в этом мы с вами сегодня убедимся.

   «Соберем подсолнух» и ещё раз вспомним, что относится к  культуре. ( Дети собирают на доске подсолнух и зачитывают виды культуры: искусство,  литература, кино, театр, наука, архитектура, музыка, скульптура

Учитель: Что же входит в культурные традиции народов Кубани?

(демонстрация слайдов 2-7)

Станция 2  : « Деятели мировой и отечественной культуры на Кубани»

    Богата талантами земля кубанская. Здесь жили и продолжают жить и трудиться сотни замечательных людей. Они многое сделали для развития нашего края, принесли Кубани мировую  славу, внесли огромный вклад и в развитие культуры Кубани.  Народ жив, пока живет культура, культура живет, пока есть люди.

Один из них  Григорий Федорович  Пономаренко. ( слайд 8)

  1. Доклад 1  подготовила Алексеева Лилия    

     Пономаренко Григорий Фёдорович, русский композитор, песенник, баянист, родился 02.02. 1921г. Нет, наверное, в России человека, который не знал бы созданных им замечательных песен: «Растет в Волгограде березка», «Ивушка», «Оренбургский пуховый платок» …
 
Красивые, напевные они как-то сразу входят в сердце, согревают душу.
 
Сын украинского народа, Григорий Пономаренко стал одним из самых известных русских композиторов.
  Переехав на Кубань, он внимательно изучал народное искусство, старинные казачьи напевы.   Побывал едва ли не во всех уголках нашего хлебного края. Более 200 песен написал Пономаренко о Кубани.
 
Григорий Федорович был простым и доступным в общении человеком, мудрым собеседником, непринужденным и искренним. С 2004 года Краснодарская краевая филармония носит имя замечательного композитора. ( слайд 9) В нашей родной станице Детская школа искусств носит имя этого композитора. Многие ребята из нашего класса занимаются   на    музыкальном, хореографическом, художественном отделениях.

 (   Барышев Семен, Кривуля Ксения, Алексеева Лилия, Михайленко Снежанна, Кудрявцев Добрыня)

2.3   Кудрявцев Добрыня,  исполнит 2 пьесы  на гитаре, а мы внимательно послушаем.

 Учитель: Продолжаем говорить об известных деятелях культуры. ( слайд 10)

Доклад 2  подготовила Кривуля Ксения

  Захарченко Виктор Гаврилович  

    Захарченко Виктор Гаврилович, народный артист России и Украины, доктор искусствоведения, профессор,   художественный руководитель и главный дирижёр Кубанского  казачьего хора,   композитор, общественный деятель, родился в 22 марта 1938 в станице Дядьковской, Кореновского района, Краснодарского края. С детства мечтал стать музыкантом, окончил Краснодарское музыкально – педагогическое училище   и Новосибирскую государственную консерваторию. 
В 1974г. возглавил Кубанский казачий хор, его талант, энергия и преданность казачьему краю не только возродили хор, но сделали его известным  в России и во всём мире.  Всю жизнь Захарченко Виктор Гаврилович посвятил возрождению народного творчества, исследованию народной песни. Он автор более двухсот музыкальных произведений.   
 За заслуги перед Россией и Кубанью за возрождение народного искусства Захарченко В. Г.  награждался наградами Российской Федерации  –  

 4 Ордена  Беларуси, Украины, Болгарии, Вьетнама; наградами общественных организаций, казачьих обществ России, ведомственными наградами - ФСБ, МВД, церковными орденами. 
Захарченко В.Г. – Герой труда Кубани. Почетный гражданин города Краснодар.

Учитель: Ребята, а каких кубанских поэтов и писателей знаете вы? ( Вит.Борис. Бакалдин, Виктор Подкопаев, Вадим Петрович Неподоба). О некоторых из ребята подготовили небольшие сообщения и выучили стихи.

 Доклад 3 подготовил Шубкин Ярослав ( слайд 11)

Варавва Иван Фёдорович  
 Варавва Иван Федорович, известный кубанский поэт, родился 25 февраля 1925г в селе Новобатайск. В  1932г. семья возвратилась на Кубань. Потомственный казак.
В 1942 ушел на фронт, прошел боевой путь до Берлина, на стенах Рейстага оставил стихотворную надпись. Был тяжело ранен. Имеет много боевых наград, ордена: Отечественной войны I степени, Красной звезды, Знак Почета. Печататься начал в фронтовых газетах. Окончил литературный институт, работал в Министерстве культуры СССР, но возвратился на родную Кубань. Собирал казачьи песни, много сделал для возрождения Кубанского казачьего хора. Творческая Варавва Ивана Фёдоровича деятельность очень плодотворна, издал десятки сборников произведений, такие как: «Песни казаков Кубани», «Казачий край»,  «Цветы и звёзды», «Соколиная степь»,  «Бежит река Кубанушка», «Всадники вьюги» и ряд других. За литературную деятельность награждался различными премиями. 
Герой труда Кубани.

4.1. Чтение произведений И.Ф. Вараввы, Голуб Т. ( читают ученики класса)

  Доклад 4 подготовил Жуков Александр

5.  Квашура Геннадий Тихонович ( слайд 12)  родился 22 декабря 1950 года в станице Пашковской, Краснодарского края, в потомственной казачьей семье.

С 1958 по 1968 г.г. учился в средней общеобразовательной школе № 60.

В 1968 году поступил в Краснодарский Государственный Педагогический Институт имени  на художественно графический факультет и в 1973 году закончил полный курс Кубанского Государственного Университета художественно графического факультета Работал в средних общеобразовательных школах

г. Краснодара, преподавателем черчения и труда.

В 1974 году поступил учеником в мастерскую Заслуженного художника России Скорикова Юрия Ивановича и на протяжении 20-ти лет, вплоть до смерти Ю.И. Скорикова , учился и работал в его мастерской. Именно в этот период и был сформирован как художник.

В 1977 году перешел на работу в Краснодарский Художественно творческо-производственный комбинат на должность художника-портретиста.

В 1983 году был принят в Союз Художников СССР.        

Является участником Краевых, Зональных, Республиканских и Международных выставок.

 В 2006 году указом президента Украины , присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Украины».

В настоящее время активно работает над полотнами связанными с историей Кубанского казачества.

6.1. Демонстрация работ художника. ( слайды 13-16)

 Станция 3 :  « Культурные достижения земляков».

Учитель: Я расскажу вам о культурных достижениях наших земляков: тех, кто родился, вырос и живет в нашем Выселковском районе.

Бондарева Татьяна Петровна родилась в 1956 г в селе Капустино Ростовской области в крестьянской семье. На Кубань переехали в 1964. Детская писательница. Издала книгу « Сказки кота Чудика». Получила профессию юриста и более 10 лет работает в ЗАО «Агрокомплекс». Её основная профессия не мешает писательской деятельности. Я лично встречалась  и беседовала с Татьяной Петровной. Она мне подарила свою первую книгу,  где оставила свой автограф.

   В ДК им. «Стрижака» трудится Гончаров Александр Андреевич - руководитель казачьего хора «Раздолье». В этом году хору исполнилось 28 лет. Александр  Андреевич со своим коллективом являются участниками и победителями районных, краевых  и российских конкурсов.

Станция 4: « Яркие достижения в современной культуре».

  На Кубани стало традицией проведение фестивалей и праздников в культурном комплексе «Атамань». ( фильм «Легенды Тамани»)

 Культура будет процветать только в том случае, если будет мир между нашими народами. Есть места, где сейчас люди живут в беспокойстве за свою страну и своих близких. Это война на Украине. Многие мирные жители вынуждены покинуть свою страну и  близких. В этом учебном году и в нашей школе будут учиться ребята из Украины. А все потому, что народ Украины забыл свою культуру.

 Итог занятия.

Ребята,  давайте ещё раз проговорим станции  нашего проекта.  ( 1.Культура народов Кубани.2. Деятели  культуры Кубани.3. Культурные достижения земляков. 4. Яркие достижения в современной культуре ).
  Только люди  славят свою родную землю. Если мы будем бережно хранить традиции предков, петь дедовские песни, плясать народные танцы, хорошо знать свою историю – значит, будет мир на планете!
 Рефлексия

- Спасибо, что сегодня вы были активными помощниками и хорошим собеседниками.

-Исполнение песни « Здравствуй, наша Кубань»

Организация на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Год культуры - история Кубани в лицах»

-Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего региона.- 25 августа 222 года назад на Таманский полуостров высадились 3847 запорожских казаков, чтобы начать новую...

Единый Всекубанский классный час «Год культуры – история Кубани в лицах».

Тема «Год культуры - история Кубани в лицах» включает разные тематические блоки:1.                 Традиционная культура...

Единый Всекубанский классный час "ГОД КУЛЬТУРЫ-ИСТОРИЯ КУБАНИ В ЛИЦАХ"

Сегодня, 1 сентября 2014 года в нашем классе состоялся классный час, который в этом году был посвящён году культуры в России...

Классный час "Год культуры – история Кубани в лицах."

Цели:1.     Раскрыть понятия «патриотизм», «гражданственность».2.     Формировать уважительное отношение к понятиям «Кубань», «Отечество», «подвиг».3....

Всекубанский классный час на тему: «Год культуры- история Кубани в лицах»

Всекубанский классный час в 4-м классе на тему: "Год культуры - история Кубани в лицах»"  Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством выдающихся людей культуры на Кубани. Привить чувст...