Анализ воспитательной работы
статья (2 класс) на тему

Шахтарова Светлана Александровна

В анализе четко и подробно описывается вся проведенная работа за год , как классного руководителя. Приводятся результаты в таблицах, схемах. Делаются выводы и ставятся цели на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет по воспитательной работе30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 - Г класса  Шахтаровой С.А.  за 2013-2014 учебный год.

В данном учебном году были поставлены следующие воспитательные цели и задачи, через создание условий для развития личностных качеств каждого ребенка.

Цели:

  1. Создание  образовательного и воспитательного пространства, способствующего саморазвитию личности и коллектива в рамках новых стандартов;
  2. Создание здоровьесберегающих факторов в образовательном и воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Продолжение работы по сплачиванию дружного коллектива, через участие в классных, школьных, внеклассных, городских , республиканских, всероссийских мероприятиях и конкурсах.
  2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь и взаимоуважение к одноклассникам и взрослым;
  3. Формировать  у обучающихся основы нравственной культуры и основных понятиях здорового образа жизни, творческой индивидуальности;
  4. Формировать и развивать личностные качества обучающихся, через индивидуализацию учебно-воспитательного процесса.
  5. Привлечение к проектной деятельности.

На  начало года в 2-Г классе обучалось 25 учеников (9 девочек, 14 мальчиков). Выбыли за учебный год  2 ученика – по школе. И в составе количеством 23 человека мы закончили  второй класс.

А) Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошедшем году. 

За прошедший год все задачи, поставленные на развитие и воспитание обучающихся дали положительные результаты из решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки очевидна из планирования, действенность идей, которые выдвигались при планировании, помогала активизировать обучающихся на положительный личностный рост.

Выбранные основные направления, содержания, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемы включения обучающихся в деятельность и общение, приносили положительные плоды более чаще, чем отрицательные, но  все же некоторые проблемы остались и на них необходимо  обратить внимание будущем году.

Б) Анализ развития обучающихся класса.

Уровень воспитанности обучающихся средний  - 12 учеников, средний – 11 чел. Всех ниже - это  показатели у Губанова Н., Кузина Е. нравственно – эстетическое развитие класса среднее, интеллектуальный уровень средний и ниже среднего ,а  физическое развитие класса находится   на  высоком уровне. Таких результатов добились правильно подобранными мероприятиями, делами, запланированными в течении года: «Кросс нации», «Веселые старты», экологические викторины, организация качественных физминуток, профилактические беседы по здоровому образу жизни (закаливание, профилактика простудных заболеваний, организация коктейлей), беседы по организации режима дня, подвижные игры, уроки нравственности, уроки доброты и толерантности, творческие мероприятия и многих других. В классе  ниже уровень – поведение и дисциплинированность было в 1 классе, сейчас результаты сравнялись с нормой,  благодаря с запланированными мероприятиями в этом учебном  году по повышению этих критерий.

Уровень знаний, умений и навыков обучающихся класса, их успеваемость : по результатам годовых контрольных работ по математике высокий уровень у 2 человек, хороший – 14 человек, средний – 6, низкий – 1 (это  Губанов Н., ), результаты по русскому языку: высокий  уровень – 9 человек, хороший – 9 человек, средний – 5 учеников. Показали технику чтения: норма – 5 учеников, выше нормы – 17 учеников, ниже нормы 1 ученик (Губанов Н.) В целом в классе 5 отличников,  12 хорошистов, – процент успеваемости  - 74%.

К концу учебного года произошли некоторые изменения в мотивационно-потребностной сфере: появилось  желание обучающихся участвовать в жизнедеятельности класса, школы,  сформированность у обучающихся  потребности заниматься самовоспитанием на среднем уровне.

У 50% обучающихся произошли изменения в социокультурном развитии в большей степени – это активное участие в интеллектуальной деятельности, развитие самостоятельности, культуры труда, участие в республиканских, городских, школьных конкурсах, ведение портфолио.

 Успехи и достижения обучающихся класса, рост личностных достижений фиксируются классным руководителем, самими учащимися с помощью родителей, определяются в своих предпочтениях участия. Предоставляю сведения об участии обучающихся в конкурсах различных уровней (см.приложение). наиболее яркие  проявления индивидуальных особенностей обучающихся класса предоставлены в сведениях об одаренных детях.

        Сведения об участии обучающихся  в конкурсных мероприятиях различных уровней:

Уровень конкурсных мероприятий

2012-2013

Кол-во конкурсов/ результаты

2013-2014

Кол-во конкурсов/ результаты

2014-2015

Кол-во конкурсов/ результаты

городские

2  / участие

5 : 1 / участие

2/ лауреат в команде

2/победители

республиканские

1/ 2место Суровец О.

     3местоКернасюк Д.

-

всероссийские

  -

9:  4/ победители 1 место

3/ победители 2 место

2/ участие

 Сведения об одаренных детях в классе (см. памятку):

одаренность

человек Кол-во/ Ф. И.

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Академическая

5/ Коваль С.,

Лукьянов С.,

Мусатов А.,

Тюлюкин Н.,

Фалькович М.

Интеллектуальная

6 /Браун К., Коврижных Е., Лукьянов С., Мусатов А., Тюлюкин Н., Фалькович М.

5/ Коврижных Е., Лукьянов С., Мусатов А., Тюлюкин Н., Фалькович М.

Художественная

1/Суровец О.

1/Суровец О.

Спортивная

 3/Жифарская А., Ярмищенко М., Глушков С

4/Жифарская А., Ярмищенко М., Глушков С.,

Мусатов А.,

Музыкальная

1/Кулешова Е.

Лидерская

1/Мусатов А.

1/Мусатов А.

Техническая

1/Фалькович М.

1/Фалькович М.

Творческая

4/Лосева К.,  Фролова К., Жифарская А., Киселева В.,

4/Лосева К.,  Фролова К., Жифарская А., Киселева В.,

 В  группе риска класса оказались 5 обучающихся – это Губанов Н., Венгер С,  Тетерятник А., Кузин Е., Мамуткин И. появились поведенческие проблемы, как результат слабая учеба, всплывают проблемы в общении со сверстниками. С семьями проводится усиленная работа и контроль, неоднократно посещались на дому.

В) Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся.

За прошедшее время произошли изменения в  особенностях отношений обучающихся класса с окружающим их социумом, ребята следят за своими реакциями по разным вопросам, происходящим в окружении.  Основные ценностные ориентиры обучающихся класса – общение совместные коллективные дела, в большей степени положительное  отношение к людям, к труду, учебе, школе, классу и одноклассникам в частности.

Больше половины класса посещают кружки и секции, заполняя свой досуг  любимыми занятиями. Поэтому круг общения обучающихся класса не ограничивается, а расширяется. Влиянияе ближайшего социального окружения  (родителей, сверстников), занятий в кружках, не мешает процессу  развития обучающихся класса, формированию их личностных качеств, творческих дарований и способностей.

В социальном развитии школьников играет классное сообщество. Обучающиеся знают нормы поведения в школе, общественных местах и стараются  их выполнять, но не у всех это хорошо получается. Было проведено достаточное количество бесед по ОБЖ.

Г) Анализ развития коллектива класса.

 Социально – психологический климат в классе в целом благополучный . Но  есть и такие учащиеся, которые тяжело адаптируются в коллективной среде, больше их устраивает общение в микрогруппах. Особенности нравственно – психологического климата в классе: характер взаимоотношений обучающихся доброжелательный, проявляется внимание и уважение друг к другу, мальчики защищают девочек, отношение обучающихся к учителям и школе положительное, общение в классном коллективе основано на взаимовыручке;

В классе все учащиеся имеют свои поручения. Это было возможно по системе передачи поручений по результатам четвертей. В итоге каждый ученик попробовал свои силы во всех видах поручений. Дети активно и ответственно относились к своим поручениям, осуществляя взаимопомощь. Дежурство по классу и школе осуществлялось стабильно и ответственно.

К концу учебного года классный коллектив сформировался не до конца. Характер взаимоотношений – товарищеский. Учитывая , что это была первая задача, то работа над сплочением коллектива будет продолжаться в следующем году.

Д) Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

 Для сплочения коллектива были проведены множество мероприятий: «Праздник Нового года» - на примере этого мероприятия, ребята учились проявлять себя организаторами, праздник не оставил равнодушными ни кого. Наиболее охотно принимали участие в празниках «День Матери», «День семьи», «8 Марта», «23 февраля», эти мероприятия частично готовили ученики совместно с родителями, это и придает сплочение, коллективизм. С наибольшим удовольствием  все участвовали в организации похода, посвященного окончанию учебного года.

Наиболее положительно повлияли, на развитие обучающихся, коллективно-творческие дела и спортивные состязания,  в которых класс  занял первое место.

Е) Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы.

- основные мотивы участия обучающихся класса в городских мероприятиях, за честь школы: участвовали в интеллектуальном, спортивном конкурсе дипломами победителей и лауреата были награждены Фалькович Максим и Мусатов Александр, Ярмищенко Максим – это заинтересовало обучающихся и  вовлекло в жизнедеятельность школы. Принято решение активнее участвовать в жизни школы на будущий год.

Ж) Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса и с родительским активом.

 По результатам мониторинга отношения родителей  к школе за учебный год на среднем уровне – 2,718. За год было проведено 4 родительских собрания на различные темы. Весь год прошел в тесном контакте с родительским комитетом класса, также включались в работу и остальные родители. В работе с обучающимися и их семьями были использованы дополнительные занятия, индивидуальные беседы по разъяснению как действовать в тех или иных ситуациях по воспитанию, соблюдению надлежащего контроля в обучении.

Родители обучающихся вносят свои предложения в  воспитательную деятельность класса. На родительском собрании было проведено анкетирование, где одним из вопросов был «Какие мероприятия вы бы хотели в следующем году?» и по результатам анкетирования составлен план мероприятий на 3 класс.

В работе с «проблемными» семьями и учениками  были подключены и родители , организовано посещение семей.

З) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с обучающимися класса.

Работа велась в тесном контакте с психологом, соцпедагогом, завучем , учителями предметниками, медиком. В классе  19 учеников имеют 1 группу здоровья, 1ученик – 2 группу и 3 ученика – 3 группу здоровья. За год совсем не болели 4 ученика – Жифарская А., Котельва В.,  Ярмищенко М., Кузин Е. частоболеющие дети – Филимонова М., ,Лукьянов С.. а также оказывалось воздействие библиотекарями школы. Самый читающий ученик класса получил грамоту на празднике «За честь школы» - Коврижных Евгений

И) Выводы:

Работа по выполнению поставленных целей и задач в этом учебном году реализовалась не в полном объеме. Необходимо уделить особое внимание на ситуацию «содружества», сплочение коллектива , на снижение пропусков по болезни, развитие творческих потенциалов обучающихся.  Больше освещать информацию для родителей по школьным кружкам. Поднять уровень автономности в классе и социальной активности, а также дисциплинированности и поведение учащихся.

К) Приложение

Уровень конкурсных мероприятий

2012-2013

Кол-во конкурсов/ результаты

2013-2014

Кол-во конкурсов/ результаты

2014-2015

Кол-во конкурсов/ результаты

городские

2  / участие

республиканские

1/ 2место Суровец О.

     3местоКернасюк Д.

всероссийские

  -

 Сведения об одаренных детях в классе (см. памятку):

одаренность

человек

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Академическая

Кол-во/ Ф. И.

Интеллектуальная

6 /Браун К., Коврижных Е., Лукьянов С., Мусатов А., Тюлюкин Н., Фалькович М.

Художественная

1/Суровец О.

Спортивная

 3/Жифарская А., Ярмищенко М., Глушков С

Музыкальная

1/Кулешова Е.

Лидерская

1/Мусатов А.

Техническая

1/Фалькович М.

Творческая

4/Лосева К.,  Фролова К., Жифарская А., Киселева В.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...