Курс духовно-нравственного воспитания "Всё обо всём"
календарно-тематическое планирование на тему

Савченко-Черныш Юлия Владимировна

Разработка курса по духовно-нравственному воспитанию для внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx35.02 КБ
Файл 1_klass.docx22.8 КБ
Файл 2_klass.docx31.99 КБ
Файл 3_klass.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Условия современного общества стимулируют человека учиться мобильности и приобретать  способность ориентироваться в новых условиях жизни. Изменяются и задачи школы, которая призвана вооружить обучающихся средствами самоопределения в самостоятельной жизни.

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

«Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» (далее Программа)

  • разработана в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования,  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
  • определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

  • воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
  • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций и т. д. — становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должны быть предусмотрены и могут быть достигнуты обучающимися следующие воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое  воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Примерные результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

  • имеют рекомендательный характер и могут уточняться образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся;
  • являются ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных оценок образовательной деятельности образовательных учреждений в части духовно-нравственного развития и воспитания, осуществляемых в форме аккредитационных экспертиз (при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений) и в форме мониторинговых исследований.

Решение задач и достижение целей происходит на определённых этапах обучения.

Программа «Всё обо всём» включает в себя восемь видов деятельности. Все виды деятельности прослеживаются в течении четырёх лет.

Художественная деятельность определяет цели и задачи внеурочной художественно-эстетической деятельности школьников, социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации.

Спортивная деятельность определяет основные направления необходимые для полноценного существования в современном обществе: в первую очередь, это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.

Познавательная деятельность формулирует принципы и раскрывает особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяет концептуальную основу уклада школьной жизни.

Свободное общение раскрывает основное содержание  по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.

Ценностно-ориентированная деятельность формирует коммуникативные навыки, развивает творческое воображение и нравственный потенциал, совершенствует навыки общения и взаимодействия со сверстниками.

Общественная деятельность определяет условия совместной деятельности  образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными организациями, интересными людьми.

Трудовая деятельность раскрывает принципы тесного сотрудничества детей, родителей, педагога.

Этикет включает в себя базис высокой культуры, человечности, творчества через образы национальной и мировой культуры, традиции и обычаи разных народов.

Срок реализации программы кружка «Всё обо всём» - 4 года (1 класс – 33 часа, 2, 3, 4  классы  по 34 часа).

Программа составлена с учётом возрастных особенностей развития младших школьников, отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни и ориентирована на эффективное решение проблем в будущем. Именно этим обосновывается выбор модулей и тем курса дополнительного образования.

Характеристика универсальных учебных действий:

Личностные УУД: 

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2.Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3.Освоение личностного смысла учения; желания учиться, выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4 Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Познавательные УУД:

 1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2.Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3.Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4.Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5.Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5.Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8.Участвовать в работе в парах, группах, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений

Регулятивные УУД: 

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

3.Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

4.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

5.Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

6.Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

7.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ШМО начальных  классов  МБОУ Гимназия №1

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Гимназия №1

Е.В. Белоушко

В.Н.Федосов

«___» __________2014 г.

«___» __________2014 г.

Рабочая программа

курса «Всё обо всём»

Программа составлена учителем начальных классов

                                                                                   Савченко-Черныш Ю. В.

г.Краснознаменск



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Всё обо всём»

1 класс    33 часа (1 час в неделю)

п/п

Дата

Тема занятий

Направление

Планируемые результаты

Предлагаемые формы проведения

1

Первый звонок.

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- создать праздничное настроение 1 сентября.

Игра – путешествие.

2

«Красочная осень»

Художественная деятельность

Цель: раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства.

Задачи:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-учить с помощью цвета показывать  красоту осени.

Беседа, выставка

3

Правила поведения в школе.

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- объяснить детям правила поведения в  раздевалке, столовой, библиотеке;

 - ознакомить первоклассника с правилами поведения в школе;

- учить определять что «можно» и что «нельзя» в школе;

- воспитывать доброжелательность;

- учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых.

Беседа, практическая работа

4

«Раз, два, три, а ну-ка, догони!»

Спортивная деятельность

Цель: формировать здоровый образ жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

Задачи:

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать учащихся способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности.

Соревнование

5

Перемена с увлечением.

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- учить детей правильно проводить перемены;

- развивать умение думать, рассуждать, о последствиях своих действий;

- способствовать организованному проведению перемены.

Настольные игры, беседа

6

В гости к нам пришёл портфель.

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- научить собирать портфель, брать в школу только самые необходимые вещи;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.

Театральное представление, игра.

7

Школа вежливости.

Этикет

Цель: сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимания причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности.

Задачи:

- ознакомить с этическими нормами поведения;

- дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Беседа

8

«Просто я работаю волшебником».

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- воспитывать уважение к старшим;

- прививать культуру поведения в семье.

Обсуждение ситуаций, конкурсы, игра

9

Порадовать близких – как это просто.

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту;

- учить анализировать соё поведение, свои поступки.

Обсуждение ситуаций, конкурсы, игра

10

Режим дня – основа жизни человека.

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи:

- убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

- учить составлять режим дня;

- учить ценить время.

Беседа, работа в группах.

11

Путешествие в страну здоровья.

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- ознакомить детей с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;

- научить приёмам снятия напряжения глаз;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Беседа, практикум, игра.

12

Глаза - главные помощники человека.

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- учить беречь свои глаза;

- ознакомить с элементарным строением глаз.

Беседа, практическая работа, гимнастика для глаз.

13

В гостях у светофора.

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- закреплять знания о безопасности на дорогах;

- воспитывать сознательность в исполнении ПДД.

Игра, викторина.

14

Волшебство Нового года

Художественная деятельность

Цель: раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства.

Задачи:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- развивать творческие способности.

творческая работа, организация выставки

15

Доброе слово – что ясный день.

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть;

- учить задумываться над сказанным словом.

Практическая работа, игра

16

Человек среди людей.

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- ознакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;

- показать значимость образования в формировании учеников положительной я-концепции, позитивного отношения к окружающему миру;

- продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.

Беседа, тренинг, творческая работа

17

Когда лень – всё идёт через пень.

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;

- развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения.

Чтение сказок, инсценировка их, обсуждение, конкурсы.

18

День защитников Отечества.

Художественная деятельность

Цель: раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства.

Задачи:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- рассказать о празднике День защитников Отечества;

- воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.

Беседа, выставка

19

Потолкуем о маме.

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- способствовать заботливому отношению к маме, сестре, бабушке.

Беседа, конкурсы, игры

20

Все профессии важны, все профессии нужны.

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- ознакомить детей с несколькими видами профессий;

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Беседа, конкурсы, игры, ребусы

21

Поможем книге.

Трудовая деятельность

Цель: развитие потребности в творческом труде.

Задачи:

- воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни;

- воспитывать трудолюбие;

- объяснить школьникам, почему надо любить книги;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- ознакомить с правилами обращения с библиотечными книгами;

-научить восстанавливать старые книги.

Экскурсия в библиотеку, беседа, творческая работа.

22

Мы – юные читатели.

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- прививать интерес к  чтению книг, самостоятельному общению с ними.

Беседа, викторина.

23

Игра «Мои любимые сказки»

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- в игровой форме вспомнить любимые сказки.

Викторина, кроссворды.

24

«Поездка на солнечный остров»

Свободное общение

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

-создание комфортной обстановки общения и творчества;

-повышение общей культуры учащихся.

Театральное представление

25

День космонавтики.

Художественная деятельность

Цель: раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства.

Задачи:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства;

- воспитывать желание быть сильным и здоровым.

Беседа, выставка

26

В мире животных.

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля всё тесно взаимосвязано, поэтому нужно бережно относиться ко всему живому на земле;

- способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных.

Беседа, игра, загадки.

27

«Я смелый, ловкий и умелый!»

Спортивная деятельность

Цель: формировать здоровый образ жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

Задачи:

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать учащихся способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности.

Соревнование

28

Чудо земли – хлеб.

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- формировать представление о том, как делают хлеб;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- закрепить представление о значимости хлеба в рационе питания.

Беседа

29

Да здравствует вежливость!

Этикет

Цель: сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимания причин конфликтов, возникающих в общении людей.

Задачи:

- повторить правила поведения на улице и в общественных местах, в школе;

- формировать у детей понятие «Вежливые слова» и пополнить их словарный запас;

- подвести детей к мысли о том, что недостаточно внешней культуры, нужна ещё  и внутренняя, которая не позволяет человеку быть грубым и чёрствым.

Обсуждение ситуаций, беседа.

30

Можно и не ссориться.

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях;

- воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях.

Чтение рассказа, разыгрывание ситуаций.

31

Без друга в жизни туго.

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- ознакомить с понятием друг;

- формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу;

- развивать умение рассуждать.

Работа в группах, обсуждение ситуаций.

32

Твой труд дома.

Трудовая деятельность

-Цель: развитие потребности в творческом труде.

Задачи:

- воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни;

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать чувство ответственности и заботы об окружающей нас природе учить выполнять свои обязанности по дому;

- воспитывать уважение к старшим и заботу о них.

Чтение и обсуждение историй.

33

Экскурсия  в парк

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

-создание комфортной обстановки общения и творчества;

-повышение общей культуры учащихся.

Прогулка, беседа



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Всё обо всём»

2 класс    34часа (1 час в неделю)

№ п/п

Дата

Тема занятий

Направление

Планируемые результаты

Предлагаемые формы проведения

1

«Я люблю тебя, Россия…»

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- ознакомление с историей России, ее символикой, законами, традициями.

Презентация

2

«Как вести себя в школе»

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- формирование у детей культуры поведения в школе;

-развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Беседа-практикум

3

 «Осень в родном городе»

Художественная деятельность

Цель: раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства.

Задачи:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- воспитывать чувство гордости за свой город;

- развивать творческие способности.

Практическая работа, организация выставки

4

 «Весёлые старты»

Спортивная деятельность

Цель: формировать здоровый образ жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

Задачи:

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать учащихся способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности.

Соревнование

5

Школа вежливости

Этикет

Цель: сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимания причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности.

Задачи:

- ознакомить с правилами поведения со старшими;

- вырабатывать навыки и привычки поведения.

Беседа, презентация

6

«Господин урожай»

Общественная деятельность

Цель: формирование позитивного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности.

Задачи:

-стимулирование творческой активности детей;

-развитие познавательного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности;

-развитие коммуникативных навыков школьников;

-воспитание у детей уважения к людям.

Выставка, беседа

7

Режим дня – основа жизни человека

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: 

- познакомить учащихся с режимом дня;

- помочь осознать необходимость его соблюдения;

-развивать способность к коммуникативному воздействию;

-учить общаться друг с другом;

-уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.

Ролевая игра

8

«Старость надо уважать»

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- воспитывать чувство уважения к старшему поколению;

-воспитание толерантности и милосердия;

-создание условий для развития ученического самоуправления.

Беседа -практикум

9

Благоустроим школьный класс

Трудовая деятельность

Цель: развитие потребности в творческом труде.

Задачи:

-воспитание социально-значимой целеустремлённости в трудовых отношениях;

- воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни;

-развитие навыков в самообслуживании;

- формировать чувство прекрасного;

- прививать любовь к растениям.

Озеленение класса

10

«Семь бед – один ответ…»

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- закрепить понимание того, какой поступок является хорошим;

- дать возможность мысленно представить себя на месте человека, попавшую в трудное положение;

- воспитывать гуманизм.

Игровые ситуации,

обсуждение.

11

«Доброе семя – добрый и всход».

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- представить свою семью;

- учить уважать семейные традиции;

- составить классный «семейный» альбом

Праздник

12

Мои права и обязанности

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- ознакомить с Конституцией  России;

- воспитывать гражданственность

Презентация

13

«Чего в других не любишь, того и сам не делай».

Ценностно-ориентированная деятельность

 Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- ознакомить с правилами дружбы;

- показать важность истинных друзей в жизни человека;

-учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

 Игровые ситуации

14

Мастерская Деда Мороза

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: 

- развивать творческие способности;

- воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма

Практическая работа

15

 « Приходи, Коляда…»

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- познакомить с разновидностями календарных зимних обрядовых песен;

- формировать творческие умения.

Игра – викторина

16

«В труде человек хорошеет»

Трудовая деятельность

Цель: развитие потребности в творческом труде.

Задачи:

-воспитание социально-значимой целеустремлённости в трудовых отношениях;

- воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни;

- воспитывать трудолюбие;

- работать над сплочением коллектива;

- воспитывать чувство ответственности и заботы об окружающей нас природе

Коллективная работа: изготовление кормушек для птиц

17

 «Мягкие лапки, а в лапках царапки»

 

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- формировать знания об окружающем мире;

- воспитывать внимательное отношение к  животным

Презентация на тему «Домашние животные и растения»

Беседа о домашних питомцах

18

«Приходите в гости к нам»

Этикет

Цель: сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимания причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с правилами приема гостей и правилами поведения в гостях;

- формировать чувство такта, сдержанности.

Игровые ситуации

19

Поговорил бы кто со мной

Общественная деятельность

Цель: формирование позитивного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности.

Задачи:

-стимулирование творческой активности детей;

-развитие познавательного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности;

-развитие коммуникативных навыков школьников;

-воспитание у детей уважения к людям.

- учить детей высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения

- объяснить, какую роль играет друг в жизни человека.

Дискуссия  

20

Волшебные слова

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- повторить свод правил поведения людей в их отношении к окружающим;

- показать, что словом можно поддержать, развеселить, обидеть;

- учить задумываться над сказанным словом.

Беседа, разыгрывание и обсуждение ситуаций.

21

Армия России

Художественная деятельность

Цель: раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства.

Задачи:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- развивать творческие способности;

-воспитывать уважительное отношение к Родине, а российской армии.

Выставка, беседа

22

Путешествие в кладовую народной мудрости

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: 

- расширить знания  о жанрах устного народного творчества (Масленичные песни);

- познакомить с традициями русского народа;

-  учить видеть в фольклорных текстах картины реальной жизни людей.

Игра

23

Родные руки

Художественная деятельность

Цель: раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства.

Задачи:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- развивать творческие способности;

- воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Праздник

24

О наших именах

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- познакомить со значениями имен

- формировать позитивное отношение к людям;

- развивать коммуникативные качества.

Устный журнал

25

История религиозных праздников на Руси

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с историей, обычаями своего народа;

- показать, как на Руси религиозные праздники вплетались в народные, придавая им возвышенность и святость;

- побуждать детей к творчеству;

- воспитывать интерес к духовной жизни русской нации;

- организовать участие самих детей в народных обрядах, играх.

Тематический обрядовый праздник

26

День птиц

Общественная деятельность

Цель: формирование позитивного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности.

Задачи:

-стимулирование творческой активности детей;

-развитие познавательного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности;

-развитие коммуникативных навыков школьников;

-воспитание у детей бережного отношения к природе.

Игровые ситуации

27

Путешествие в космос

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- познакомить с историей освоения космоса;

- воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Устный журнал

28

Папа, мама, я – лучшая семья.

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- показать значимость семьи в жизни человека;

- воспитывать уважение к семейным традициям.

Конкурсная программа

29

Волшебники добра

Общественная деятельность

Цель: формирование позитивного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности.

Задачи:

- развивать представление о доброте и зле,

- воспитывать стремление совершать добрые дела;

- развивать самооценку;

-стимулирование творческой активности детей;

-воспитание у детей уважения к людям.

Классный час

30

«Память, которой не будет конца»

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с историческими событиями;

- развивать творческие способности;

- воспитывать патриотизм.

Классный час, презентация.

31

«Этот День Победы!»

Художественная деятельность

Цель: раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства.

Задачи:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- формировать у детей чувство сопричастности к истории страны, своего народа;

- воспитывать гордость за героев страны, патриотизм.

Выставка, беседа

32

Зелёный десант

Трудовая деятельность

Цель: развитие потребности в творческом труде.

Задачи:

-воспитание социально-значимой целеустремлённости в трудовых отношениях;

- воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни;

- воспитывать трудолюбие;

- работать над сплочением коллектива;

- воспитывать чувство ответственности и заботы об окружающей нас природе.

Общественно-

коллективная деятельность

33

Праздник в Академии спорта

Спортивная деятельность

Цель: формировать здоровый образ жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

Задачи:

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать учащихся способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности.

Соревнование

34

«Вот и стали мы на год взрослее и умней…»

Общественная деятельность

Цель: формирование позитивного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности.

Задачи:

- воспитывать чувство коллективизма;

- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радости и печали;

 - развивать самооценку;

-стимулирование творческой активности детей;

-воспитание у детей уважения к людям.

Игры, конкурсы.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ШМО начальных  классов  МБОУ Гимназия №1

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Гимназия №1

Е.В. Белоушко

В.Н.Федосов

«___» __________2014 г.

«___» __________2014 г.

Календарно-тематическое планирование

курса  «Всё обо всём»

для 2 «А» класса

на 2013-2014 учебный год

Планирование  составлено учителем начальных классов

                                                                                                         Савченко-Черныш Ю. В.

г.о. Краснознаменск



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Всё обо всём»

3 класс    34часа (1 час в неделю)

№ п/п

Дата

Тема занятий

Направление

Планируемые результаты

Предлагаемые формы проведения

1

«Чтобы достойно жить»

Познавательная деятельность

Цель:  формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России;

представления о правилах поведения в школе, дома  и  на улице.

Задачи:

- познакомить  с историей России, ее символикой, законами, традициями;  с правилами поведения в школе.

- формировать умение отвечать за свои поступки.

Беседа

2

«На чём основано взаимопонимание»

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, развитие опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:

- развивать навык общения с людьми, обществом и природой;

-развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Беседа-практикум

3

Конкурс рисунков на тему «Сказочная осень»

Художественная деятельность

Цель: раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства.

Задачи:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- развивать творческие способности.

Практическая работа, организация выставки

4

 «Весёлые старты»

Спортивная деятельность

Цель: формировать здоровый образ жизни и коммуникативные навыки, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

Задачи:

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать учащихся способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности.

Соревнование

5

Деловая игра «Правила поведения в столовой»

Этикет

Цель: формировать представление о правильном поведении в столовой; культуре поведения и общения.

Задачи:

- ознакомить с правилами поведения в столовой;

-научить культуре поведения за столом;

- развивать навык самообслуживания, умение пользоваться «волшебными словами»;

- вырабатывать навыки и привычки поведения.

Беседа, презентация

6

«Труд – источник создания, сохранения и приумножения материальных  и духовных ценностей»

Общественная и трудовая деятельность

Цель: формирование представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

Задачи:

-воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности и бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;

- формировать первоначальные навыки коллективной работы;

- формировать личностные качества, такие как дисциплинированность, последовательность, настойчивость.

Беседа, выставка.

7

«В здоровом теле – здоровый дух»

Свободное общение

Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

Задачи: 

- формировать представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Диспут

8

День народного единства

Познавательная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения праздника;

- воспитывать уважение к своему народу.

Беседа -практикум

9

Благоустроим школьный класс

Трудовая деятельность

Цель: развитие потребности в творческом труде.

Задачи:

-воспитание социально-значимой целеустремлённости в трудовых отношениях;

- воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни;

-развитие навыков в самообслуживании;

- формировать чувство прекрасного;

- прививать любовь к растениям.

Озеленение класса

10

Круглый стол

«Цена ломтика»

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- закрепить понимание того, какой поступок является хорошим;

- дать возможность мысленно представить себя на месте человека, попавшую в трудное положение;

- воспитывать гуманизм.

Игровые ситуации,

обсуждение.

11

Игра «Культура разных народов»

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  воспитание готовности воспринимать те или иные явления национальной жизни и межэтнических отношений.

Задачи:

-развивать готовность воспринимать те или иные явления национальной жизни и межэтнических отношений;

-изучать особенности ценностных ориентиров традиционной народной культуры;

-воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов.

Игра

12

Мы – юные пешеходы

Познавательная деятельность

Цель:  формирование представления об общих правилах поведения на дороге.

Задачи:

-познакомить с правилами «Как переходить дорогу»;

-рассказать о нарушениях правил дорожного движения;

-расширить знания о дорожных знаках.

Встреча с инспектором ГИБДД

13

Игра «О дружбе и товарищах»

Ценностно-ориентированная деятельность

 Цель:  развитие представления о товариществе и дружбе и умения их поддерживать.

Задачи:

- ознакомить с правилами дружбы;

- показать важность истинных друзей в жизни человека;

-учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

 Игровые ситуации

14

Мастерская Деда Мороза

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: 

- развивать творческие способности;

- воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма

Практическая работа

15

 Игра «Умники и умницы»

Свободное общение

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- познакомить с разновидностями календарных зимних обрядовых песен;

- формировать творческие умения.

Игра – викторина

16

Кормушки для птиц

Трудовая деятельность

Цель: развитие потребности в творческом труде.

Задачи:

- воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни;

- воспитывать трудолюбие;

- работать над сплочением коллектива;

- воспитывать чувство ответственности и заботы об окружающей нас природе

Коллективная работа: изготовление кормушек для птиц

17

 Конкурс рисунков «Зима недаром злится»

 

Художественная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- формировать знания об окружающем мире;

- воспитывать внимательное отношение к  животным

Практическая работа, организация выставки

18

Беседа – практикум

«Мой внешний вид»

Этикет

Цель: формировать умение выглядеть опрятно и аккуратно.

Задачи:

- развивать умение быть опрятным, чистым и аккуратным;

- формировать чувство такта, сдержанности.

Игровые ситуации

19

Народные игры

Свободное общение

Цель: формирование позитивного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности.

Задачи:

-познакомить и научить играть в различные национальные игры народов России;

-выявить общее в культуре и повседневной жизни, в быту её народов;

-воспитывать дружественные формы общения и вызывать положительный эмоциональный опыт.

Игра

20

Волшебные слова

Этикет

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- повторить свод правил поведения людей в их отношении к окружающим;

- показать, что словом можно поддержать, развеселить, обидеть;

- учить задумываться над сказанным словом.

Беседа, разыгрывание и обсуждение ситуаций.

21

Конкурс рисунков «Славные сыны Отечества»

Художественная деятельность

Цель: раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства.

Задачи:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- развивать творческие способности;

-воспитывать уважительное отношение к Родине, а российской армии.

Беседа, организация выставки

22

«Правда и ложь»

Свободное общение

Цель: формирование позитивного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности.

Задачи: 

- развивать представление о доброте и зле,

- воспитывать стремление совершать добрые дела;

- развивать самооценку.

Диспут

23

Фотоконкурс

 «Мамина улыбка»

Художественная деятельность

Цель: раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства.

Задачи:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- развивать творческие способности;

- воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Праздник, организация выставки

24

«Мой дом – моя крепость»

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- показать значимость семьи в жизни человека;

- воспитывать уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

- воспитывать уважение к семейным традициям.

Устный журнал

25

Широкая Масленица

Познавательная деятельность

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с историей, обычаями своего народа;

- показать, как на Руси религиозные праздники вплетались в народные, придавая им возвышенность и святость;

- побуждать детей к творчеству;

- воспитывать интерес к духовной жизни русской нации;

- организовать участие самих детей в народных обрядах, играх.

Праздник

26

Игра «О профессиях разных, нужных и важных…»

Трудовая деятельность

Цель: дать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

Задачи:

- познакомить с разными профессиями;

-воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Игровые ситуации

27

Акция «Забота»

Общественная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

-бережное отношение к растениям и животным.

Устный журнал

28

Деловая игра

«Откуда пришла книга»

Ценностно-ориентированная деятельность

Цель:  развитие общечеловеческих и социальных ценностей.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения книги;

- показать значимость книги  в жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Деловая игра

29

Волшебники добра

Общественная деятельность

Цель: формирование ценностных ориентаций; повышение уровня нравственности в отношениях с окружающими.

Задачи:

- развивать представление о доброте и зле,

- воспитывать стремление совершать добрые дела;

- развивать самооценку;

-стимулирование творческой активности детей;

-воспитание у детей уважения к людям.

Классный час

30

Литературный час

«Помним, любим и гордимся»

Познавательная деятельность

Цель:  формирование правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с историческими событиями;

- развивать творческие способности;

- воспитывать патриотизм.

Классный час, презентация.

31

Конкурс рисунков

«Детям мира нужен мир»

Художественная деятельность

Цель: раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства.

Задачи:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- формировать у детей чувство сопричастности к истории страны, своего народа;

- воспитывать гордость за героев страны, патриотизм.

Выставка, беседа

32

Зелёный десант

Трудовая деятельность

Цель: развитие потребности в творческом труде.

Задачи:

-воспитание социально-значимой целеустремлённости в трудовых отношениях;

- воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни;

- воспитывать трудолюбие;

- работать над сплочением коллектива;

- воспитывать чувство ответственности и заботы об окружающей нас природе.

Общественно-

коллективная деятельность

33

Соревнование «Гардемарины, вперёд!»

Спортивная деятельность

Цель: формировать здоровый образ жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

Задачи:

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать учащихся способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности.

Соревнование

34

Игра – путешествие «ТЫ+МЫ»

Свободное общение

Цель: формирование позитивного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности.

Задачи:

- способствовать формированию у детей навыков общения и сотрудничества;

- организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого  самовыражения;

- наметить пути и способы дальнейшего развития классного коллектива, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в нём полезным, значимым и необходимым.

Игра, практическая работа в группах.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ШМО начальных  классов  МБОУ Гимназия №1

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Гимназия №1

Е.В. Белоушко

В.Н.Федосов

«___» __________2014 г.

«___» __________2014 г.

Календарно-тематическое планирование

курса  «Всё обо всём»

для 3 «А» класса

на 2014-2015 учебный год

Планирование  составлено учителем начальных классов

                                                                                                         Савченко-Черныш Ю. В.

г.о. Краснознаменск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно-нравственного воспитания обучающихся

Воспитательный процесс в рамках комплексного курса ОРКСЭ направлен на знакомство  учащихся с духовными традициями народа России...

Рабочая программа на 2012-2013 учебный год по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Материал содержит рабочие материалы по новому курсу ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"...

Внеурочная деятельность: духовно-нравственное воспитание. Курс "Духовное краеведение Подмосковья"

Полное планирование (по ФГОС) курса внеурочки по программе Л.А.Шевченко для первого класса (пойдёт и на второй), адаптированная на 34 учебных часа с полным развёрнутым планом и использованными материа...

Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...

Авторский курс «Духовно-нравственное воспитание младших школьников на логопедических занятиях в условиях ФГОС»

Любовь к Родине, сохранение её культурных традиций, бережное к ним отношение играют огромную роль в становлении личности подрастающего поколения. Для младшего школьника важно любить свою семью, свой р...

Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...