Классный час. У Варюши день рождения.
классный час (3 класс) на тему

Корж Маргарита Константиновна

 Воспитание культуры поведения во внеурочное время. Воздействовать на моральное сознание учащихся, на формирующиеся у них навыки и привычки поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Классный час «День рождения- праздник детства»

Учитель: У каждого человека в жизни происходят разные важные и интересные события. Какие?

Ученики: Поступление в школу, окончание учебного года, какой-либо праздник, рождение сестренки или братишки и т.д.

Учитель: Да, у каждого человека есть особый день, день значительный и радостный - это день рождения. А радоваться в одиночку не интересно. Радость нужно с кем-то разделить. Особый день должен запомниться.

Этот праздник отмечают люди давно  и в разных страна по-разному, но главное-                         они всегда стремятся сделать виновнику торжества что-то приятное. Как вы думаете?

Ученики: Его окружают вниманием, говорят добрые слова, в его честь читают, а иногда и сочиняют стихи и поют песни, дарят подарки.

Учитель: Но не всегда день рождения получается радостным. Радость можно испортить, если кто-то не сумеет красиво поздравить, не подумает о подарке, больше будет думать о себе. А не об имениннике. А бывает, что и именинник не умеет себя вести. Мальчик подарил другу  любимую свою книжку. Тот небрежно посмотрел и сказал: «Такая у меня есть», отложив ее в сторону.

Представьте, как было обидно мальчику, какое у него было после этого настроение? Вот для того, чтобы такое не случилось, чтобы день рождения приносил радость и хозяину, и гостям, существуют правила, зная которые мы сумеем правильно себя вести, выбрать подарок, сказать добрые слова. Мы уже знакомились с некоторыми из них раньше. Давайте, вспомним их.

Правила для гостей.

Будь аккуратно одетым, причесанным.

Приходи вовремя, не опаздывай.

Не входи в дом,  не постучав.

Если пришел не один, не проходи первым, пропусти вперед взрослого, девочку.

Поздоровайся.

Не жди, чтобы тебя развлекали, старайся веселить других.

Если у тебя плохое настроение, не показывай это другим.

Правила для хозяина или хозяйки.

Будь готов к приходу гостей. Надень что-то нарядное, но скромное.

Будь доброжелателен, ровен и внимателен со всеми, даже если чей-то поступок тебе не по душе.

Если кто-то допустил оплошность(пролил чай, например), постарайся  тактично исправить.

Умей видеть всех гостей и оказывать им внимание.

Разверни подарок и поблагодари за него (даже если он тебе не очень понравился).

Правила дарения.

Помни: не дорог подарок, дорого внимание.

Подарок надо готовить по секрету.

Постарайся вспомнить, что  любит твой друг, что особенно хочет иметь и, по возможности, подари.

Лучше всего сделать подарок своими руками. Не хвастайся, какого труда тебе стоил этот подарок и не вспоминай; «Я тебе это дарил». Преподнося подарок, скажи добрые слова.

Правила поведения за столом.

За стол садимся по приглашению хозяина или хозяйки.

Помни, что ты за столом не один. Угости сначала соседей по столу, а потом возьми сам.

Не откусывай большой кусок. Не разговаривай с полным ртом. Старайся есть беззвучно, не ешь ложкой то, что следует есть вилкой. Когда пьешь чай, не оставляй ложку в кружке- она может опрокинуть кружку. Положи себе в тарелку столько, сколько можешь съесть     (это относится и к хлебу). Если тебе не понравилось какое-либо блюдо, можешь не есть, но не сообщай об этом.

Учитель: Для закрепления знаний проведем игру.

Варюша (ожидая гостей сервирует стол, ставит торт со свечами, конфеты, салфетки, чашки, ложки, чайник) и поет песенку.

Встану рано поутру, поутру,

Все я в доме приберу, приберу,

Я полы подмету, вымою посуду,

И воды принести я не позабуду.

Без коня везде успею,

Все успею, все успею,

Все сумею сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить

Чистые салфетки.

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость:

Очень ему рады.

Я поставлю здесь цветы-

Будет стол нарядным.

(Стук в дверь. Входят ребята.)

Ученики: День добрый! День добрый! День добрый, друзья!

Мы рады поздравить ,Варюша, тебя!

И каждый из нас будет рад, будет рад

Счастья, здоровья тебе пожелать!

Варюша: Спасибо, ребята за добрые слова. Проходите, садитесь, пожалуйста!

Ученица: Варенька, мы не одни. С нами пришли герои твоих любимых мультфильмов. Именинница берет за руки героев любимых мультфильмов и ребята встают в хоровод.

(Стук в дверь. Входят ребята.)

Ученики: Здравствуй, Варюша! Поздравляем тебя с днем рождения, желаем счастья, здоровья! Мы хотим тебе задать несколько хитрых вопросов:

- Почему у собаки четыре ноги? Почему?

- Почему в темноте мы не видим ни зги? Почему?

- Почему эти трубы дымят и трубят?

- Почему так похож на яйцо абрикос?

- Почему хорошо, что никто никогда, ни за что не отучит ребят задавать этот трудный-претрудный вопрос? Почему?

- Обо всем этом ты прочитаешь в этой книге. (Ребята дарят книгу Варюше, Варюша благодарит.))

(Стук в дверь. Входят ребята.)

Ученики: Кто, кто в теремочке живет?

Варюша: Мышка-норушка.

Ученики: Наша Варюшка.

-Варенька, поздравляем тебя с днем рождения! Желаем закончить учебный год на «отлично!»

- Будь счастливой и здоровой!

- В подарок мы принесли тебе потешные стихи. Хочешь послушать?

Варенька: Буду рада!

- Ура! Как раз

Потехе час-

Расхохотался Дикобраз,-

Ха-ха!

-Хи-хи –сейчас же подхватил

Веселый Нильский крокодил,-

Ха-ха, хи-хи!

- Хе-хе!- откликнулся Жираф. Высоко голову задрав-

Хи-хи! Х

- Хо-хо! Хе-хе!

- Хо-хо,- раздался хохот Льва.

- Уху,- отозвалась Сова-

Хе-хе! Хо-хо! Уху!

Смеялись все- и млад, и стар.

Смеялся Ворон: Кар-кар-кар!

Смеялся Песик: Гав-гав-гав!

На небе поднялась Луна-

Заулыбалась и она.

По всей Земле: у Вас, у нас,-

Везде настал Потехе Час!

Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!

Уху-уху! Кар-кар! Гав-гав!        (Б.Заходер)

Варюша: Спасибо, ребята! Очень веселые стихи!

Ученик: Варенька! Мы хотим подарить тебе еще поделку. Мы ее сделали своими руками.

Варя всех приглашает  к столу.

Начинается ритуал зажжения свечей на торте.

Ученики:

- В классе целый день волненье: не простой сегодня день- У Варюши день рождения.

- Сколько ей сегодня лет?

- Скажут свечи на столе.

- Если это не секрет.

Варюша: Не секрет, не секрет! Но отгадайте, сколько лет?

Ученики:

- Дружно свечи посчитаем-

Сколько Варе лет, узнаем!

( Дети хором считают)

Варюша:

Приятно, что и говорить,

Подарки в день рождения,

Но другу радость подарить-

Вот это наслаждение!

Дальше идет концертная часть со словами-обращениями к Варе.

 Воспитание культуры поведения во внеурочное время. Воздействовать на моральное сознание учащихся, на формирующиеся у них навыки и привычки поведения.



Предварительный просмотр:

                               Классный час «День рождения- праздник детства»

Учитель: У каждого человека в жизни происходят разные важные и интересные события. Какие?

Ученики: Поступление в школу, окончание учебного года, какой-либо праздник, рождение сестренки или братишки и т.д.

Учитель: Да, у каждого человека есть особый день, день значительный и радостный - это день рождения. А радоваться в одиночку не интересно. Радость нужно с кем-то разделить. Особый день должен запомниться.

Этот праздник отмечают люди давно  и в разных страна по-разному, но главное-                         они всегда стремятся сделать виновнику торжества что-то приятное. Как вы думаете?

Ученики: Его окружают вниманием, говорят добрые слова, в его честь читают, а иногда и сочиняют стихи и поют песни, дарят подарки.

Учитель: Но не всегда день рождения получается радостным. Радость можно испортить, если кто-то не сумеет красиво поздравить, не подумает о подарке, больше будет думать о себе. А не об имениннике. А бывает, что и именинник не умеет себя вести. Мальчик подарил другу  любимую свою книжку. Тот небрежно посмотрел и сказал: «Такая у меня есть», отложив ее в сторону.

Представьте, как было обидно мальчику, какое у него было после этого настроение? Вот для того, чтобы такое не случилось, чтобы день рождения приносил радость и хозяину, и гостям, существуют правила, зная которые мы сумеем правильно себя вести, выбрать подарок, сказать добрые слова. Мы уже знакомились с некоторыми из них раньше. Давайте, вспомним их.

Правила для гостей.

Будь аккуратно одетым, причесанным.

Приходи вовремя, не опаздывай.

Не входи в дом,  не постучав.

Если пришел не один, не проходи первым, пропусти вперед взрослого, девочку.

Поздоровайся.

Не жди, чтобы тебя развлекали, старайся веселить других.

Если у тебя плохое настроение, не показывай это другим.

Правила для хозяина или хозяйки.

Будь готов к приходу гостей. Надень что-то нарядное, но скромное.

Будь доброжелателен, ровен и внимателен со всеми, даже если чей-то поступок тебе не по душе.

Если кто-то допустил оплошность(пролил чай, например), постарайся  тактично исправить.

Умей видеть всех гостей и оказывать им внимание.

Разверни подарок и поблагодари за него (даже если он тебе не очень понравился).

Правила дарения.

Помни: не дорог подарок, дорого внимание.

Подарок надо готовить по секрету.

Постарайся вспомнить, что  любит твой друг, что особенно хочет иметь и, по возможности, подари.

Лучше всего сделать подарок своими руками. Не хвастайся, какого труда тебе стоил этот подарок и не вспоминай; «Я тебе это дарил». Преподнося подарок, скажи добрые слова.

Правила поведения за столом.

За стол садимся по приглашению хозяина или хозяйки.

Помни, что ты за столом не один. Угости сначала соседей по столу, а потом возьми сам.

Не откусывай большой кусок. Не разговаривай с полным ртом. Старайся есть беззвучно, не ешь ложкой то, что следует есть вилкой. Когда пьешь чай, не оставляй ложку в кружке- она может опрокинуть кружку. Положи себе в тарелку столько, сколько можешь съесть     (это относится и к хлебу). Если тебе не понравилось какое-либо блюдо, можешь не есть, но не сообщай об этом.

Учитель: Для закрепления знаний проведем игру.

Варюша (ожидая гостей сервирует стол, ставит торт со свечами, конфеты, салфетки, чашки, ложки, чайник) и поет песенку.

Встану рано поутру, поутру,

Все я в доме приберу, приберу,

Я полы подмету, вымою посуду,

И воды принести я не позабуду.

Без коня везде успею,

Все успею, все успею,

Все сумею сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить

Чистые салфетки.

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость:

Очень ему рады.

Я поставлю здесь цветы-

Будет стол нарядным.

(Стук в дверь. Входят ребята.)

Ученики: День добрый! День добрый! День добрый, друзья!

Мы рады поздравить ,Варюша, тебя!

И каждый из нас будет рад, будет рад

Счастья, здоровья тебе пожелать!

Варюша: Спасибо, ребята за добрые слова. Проходите, садитесь, пожалуйста!

Ученица: Варенька, мы не одни. С нами пришли герои твоих любимых мультфильмов. Именинница берет за руки героев любимых мультфильмов и ребята встают в хоровод.

(Стук в дверь. Входят ребята.)

Ученики: Здравствуй, Варюша! Поздравляем тебя с днем рождения, желаем счастья, здоровья! Мы хотим тебе задать несколько хитрых вопросов:

- Почему у собаки четыре ноги? Почему?

- Почему в темноте мы не видим ни зги? Почему?

- Почему эти трубы дымят и трубят?

- Почему так похож на яйцо абрикос?

- Почему хорошо, что никто никогда, ни за что не отучит ребят задавать этот трудный-претрудный вопрос? Почему?

- Обо всем этом ты прочитаешь в этой книге. (Ребята дарят книгу Варюше, Варюша благодарит.))

(Стук в дверь. Входят ребята.)

Ученики: Кто, кто в теремочке живет?

Варюша: Мышка-норушка.

Ученики: Наша Варюшка.

-Варенька, поздравляем тебя с днем рождения! Желаем закончить учебный год на «отлично!»

- Будь счастливой и здоровой!

- В подарок мы принесли тебе потешные стихи. Хочешь послушать?

Варенька: Буду рада!

- Ура! Как раз

Потехе час-

Расхохотался Дикобраз,-

Ха-ха!

-Хи-хи –сейчас же подхватил

Веселый Нильский крокодил,-

Ха-ха, хи-хи!

- Хе-хе!- откликнулся Жираф. Высоко голову задрав-

Хи-хи! Х

- Хо-хо! Хе-хе!

- Хо-хо,- раздался хохот Льва.

- Уху,- отозвалась Сова-

Хе-хе! Хо-хо! Уху!

Смеялись все- и млад, и стар.

Смеялся Ворон: Кар-кар-кар!

Смеялся Песик: Гав-гав-гав!

На небе поднялась Луна-

Заулыбалась и она.

По всей Земле: у Вас, у нас,-

Везде настал Потехе Час!

Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!

Уху-уху! Кар-кар! Гав-гав!        (Б.Заходер)

Варюша: Спасибо, ребята! Очень веселые стихи!

Ученик: Варенька! Мы хотим подарить тебе еще поделку. Мы ее сделали своими руками.

Варя всех приглашает  к столу.

Начинается ритуал зажжения свечей на торте.

Ученики:

- В классе целый день волненье: не простой сегодня день- У Варюши день рождения.

- Сколько ей сегодня лет?

- Скажут свечи на столе.

- Если это не секрет.

Варюша: Не секрет, не секрет! Но отгадайте, сколько лет?

Ученики:

- Дружно свечи посчитаем-

Сколько Варе лет, узнаем!

( Дети хором считают)

Варюша:

Приятно, что и говорить,

Подарки в день рождения,

Но другу радость подарить-

Вот это наслаждение!

Дальше идет концертная часть со словами-обращениями к Варе.

 Воспитание культуры поведения во внеурочное время. Воздействовать на моральное сознание учащихся, на формирующиеся у них навыки и привычки поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный праздник "День рождения класса"

Сценарий праздника содержит стихи, конкурсы, сценки....

Классный час "День рождения класса"

Адаптационный классный час для первоклассников. Проводится обычно в первую неделю сентября или 2 сентября по усмотрению учителя, в зависимости от сформированности классного коллектива....

Классный день рождения

Праздник для детей 1 класса...

Сценарий праздника "Самый классный день рождения!"

Цель : Сплочение детского коллективаЗадачи:- Воспитание у детей уважения друг к другу, терпеливости, усидчивости - Развитие творческого потенциала воспитанников (сообразительности, смекалки, быст...

Классный час «1 сентября – День рождения класса».

Классный час  с игровыми, информационными и развлекательными моментами  будет встречен детьми на "УРА". И учебный год для ребят начнётся с " весёлой нотки"...

Классный час по теме: "День рождения только раз в году"

Всегда ли праздновали день рождения на Руси? Традиции и обряды празднования дня рождения в разных странах....