Конспект внеклассного мероприятия "Край мой родной, Татарстан!"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Хазиева Венера Мунировна

Внеклассное мероприятие во втором классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tatarstan.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ:

  1. Расширить и углубить знания детей о родном крае.
  2. Развивать познавательный интерес, навык выразительного чтения.
  3. Воспитывать любовь к родному краю.

Оформление зала: карта Татарстана, выставка рисунков учащихся, выставка книг о Татарстане, портреты татарских поэтов и  писателей

Учитель: Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной – местом, где родился и вырос.

Наша родина – Республика Татарстан – на карте занимает не так уж много места. Но если по настоящему вытянуть ее в длину и в ширину и обозначить, то получится высокая цифра: с севера на юг она протянулась на 280 км и на 400 км – с запада на восток. Столицей республики является г.Казань. Еще в начале 20-го века великий Тукай писал об этом городе: «Здесь искусства, просвещения очаг…».

1. ученик. Родина…

                   Слова прекрасней нет.

                   В нем –

                                 над рекой серебристый рассвет,

                   шепчут колосья в просторе полей,

                   в зарослях ивы поет соловей…

                                 Шелест деревьев,

                                 журчанье ручья…

                 Милая родина, радость моя!

2. ученик. Родина…

                   Слова огромнее нет.

                   В нем –

                                 космодромы и грохот ракет,

                   гул новостроек в суровой тайге,

                   рев у плотин на могучей реке…

                   Горы, пустыни,

                   поля и моря…

                   Славная Родина, гордость моя!

3. ученик. Край мой родной,

                   ты сегодня известен

                   чудом подземных своих кладовых –

                   трудно дающимся золотом нефти –

                   и красотой городов молодых.

4 ученик. Край мой родной,

                  где становятся былью

                  дерзкие взлеты крылатой мечты,

                  подвигом-песней поэта Джалиля

                  целой планете запомнился ты!

Исполняется песня «наш край» (сл.Пришельца, муз.Кабалевского).

5 ученик. Где б ни был я – душой тянусь

                 К тебе, моя сторонка.

                 Я забываю боль и грусть

                 С твоею песней звонкой.

6 ученик. Твои холмы, твои поля,

                  Извилистые реки,

                  Моя родимая земля,

                  Я полюбил навеки.

7 ученик. Как много птиц в краю моем

                  И солнечного света.

                  Я все сильнее с каждым днем

                  Люблю его за это.

8 ученик. Как ясны лица у людей,

                  как ласковы их речи.

                  И вся любовь души моей

                  Летит друзьям навстречу.

9 ученик. Выйду под сень березняка –

                  И сердце встрепенется.

                  Напьюсь воды из родника –

                  И молодость вернется!

10 ученик. О, как привольно здесь дышать!

                     Весь мир люблю, и все же

                     Родной земли любая пядь

                     Мне всех краев дороже.

Учитель: - Немало сказано, написано, сложено песен о красоте и богатстве земли Татарстана. Прекрасны наши леса и поля, прекрасны реки, озера, родники… Но самый ценный клад – люди нашей многонациональной республики. В Татарстане в мире и согласии живут татары, русские чуваши, мордва, башкиры, а также представители других национальностей.

11 ученик. В соседских памятных селеньях

                    Татарин, русский иль чуваш

                    Зовут друг друга с уваженьем

                    Ипт ш, товарищ иль юлдаш.

                    Единый смысл трех разных слов

                    Потянет испокон веков.

Учитель: Много талантливых людей взрастила земля Татарстана. Это композиторы С.Сайдашев, Н.Жиганов, Э.Бакиров, писатели и поэты Г.Тукай, М.Джалиль, А.Алиш, Х.Туфан, М.Карим, Н.Даули, художники Б.Урманче и многие-многие другие. С нашим городом неразрывно связано имя поэтессы Саджиды Сулеймановой. Одна из улиц Альметьевска названа ее именем. И сейчас мы исполним песню на стихи С.Сулеймановой «Урсал тауда».

  Исполняется песня «Урсал тауда».

Учитель: - Ребята, а кто из вас знает когда отмечается день рожденья нашего города?

3 ноября 1953 года рабочий поселок Альметьево получает статус города республиканского подчинения и вскоре становится центром нефтяного края Татарии. Строить его, добывать горючую кровь земли сюда едут люди со всех концов страны. Они монтируют буровые вышки, прокладывают подземные магистрали, возводят корпуса фабрик и заводов, сажают сады.

12 ученик. Холмы, как волны,

                    Ленточка реки.

                    Кружит, петляет

                    Ранняя дорога.

                    Вон впереди

                    Сверкнули огоньки –

                    Один, второй…

                    Нет, их совсем немного.

                    - Альметьево, - водитель

                    Говорит. –

                   Я сам нездешний,

                   Родом из Казани. –

                   Смотрю вперед –

                   А там село лежит,

                  Расплывшись в сером

                  Утреннем тумане.

13 ученик. Я ночами

                    Слышу гул могучий

                    Буровых –

                    И там мои друзья.

                    Для кого-то

                    Города есть лучше…

                   Для меня:

                   Альметьевск – жизнь моя!

14 ученик. Мой Альметьевск –

                    Это нежный шепот

                    Тополей и кленов по дворам.

                    Мой Альметьевск –

                    Это смех и топот

                    Школьного народа по утрам.

15 ученик. Эти ливни синие и ветры

                    На ладонях крыш и площадей.

                    Это тонны нефти,

                                                 скважин метры,

                    Это город искренних людей.

16 ученик. Это юность, и мечты, и споры,

                    И любовь, что навсегда одна.

                    Мой Альметьевск –

                    Это юный город,

                    Яблоневая соя весна.

17 ученик. Нам с тобой

                    Никак нельзя проститься,

                    И скажу себе через года:

                    Нефтяной тебя зовут столицей,

                    Ты – столица моего труда.

18 ученик. Мой Альметьевск –

                    Это мои смены,

                    Это путь нелегкий к материнству,

                    Это труд земной и откровенный…

                    Мой Альметьевск,

                                                   Я тобой живу.

Учитель: - А сейчас всем кто любит и знает свой родной край, предлагаю ответить на вопросы викторины.

  1. Назовите города Татарстана;
  2. Какие четыре большие реки протекают по территории Татарстана?
  3. А какая река протекает по нашему городу?
  4. Назовите улицы нашего города.

- Молодцы, вы хорошо знаете наш край. А теперь проверим, знаете ли вы татарский язык.

Игра «Очты-очты».

19 ученик. Без, без безелдек,

                    Без Бер р тк тезелдек.

                    Биибез д , уйныйбыз,

                    ич оялып тормыйбыз.

Девочки исполняют танец « пип ».

Учитель: Завершит наш праздник стихотворение Барии Рахмата «Алтын безне  ир».

20 ученик. Бакча безне  ил,

                    Алтын безне  ир,

                    Ирг  тезл неп,

                    Ч ч к оздем мин!

21 ученик. Мен  шул чакта

                     ирне кочаклап

                     Уб сем килде, -

                    Сыймый кочакка.

22. ученик. Йор кк  сыйды

                     Туйганчы сойдем

                     «Йор гемд  кал

                     М  гег !» - дидем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".

Сценарий внеклассного мероприятия  посвященного Дню  освобождения  Смоленщины  от  немецко-фашистких захватчиков....

План конспект внеклассного мероприятия , данного в ходе "Международного дня родного языка"

Открытый урок , данный учителем черкесского языка Коблевой З.М. к Международному дню родного языка, с исползованием ИКТ технологии , инсценирование сказки....

Конспект внеклассного занятия на тему "Берегите родную природу "

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому....

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...

Конспект внеклассного мероприятия "Тепло родного дома"

Внеклассное мероприятие с одаренными детьми на осное конструирования....