Оргонизация воспитательного процесса
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Остякова Валентина Викторовна

Через какие мероприятия проводился воспитательный процесс в течении года 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Организация воспитательного процесса в группе.

       Работа в группе велась по программе: «Ступенька роста», которая имеет три проекта, это «Покровский городок», «Дорога в жизнь», «Школьные традиции».

Технологии развивающего обучения позволяют мне посмотреть на идею обучения и воспитания детей с опережением, спрогнозировать развитие ребенка.   Знания – это не конечная цель, а всего лишь среда развития детей. На первый план выдвигаю развитие детей в различных видах деятельности, формировании познавательных, интеллектуальных, творческих качеств личности.

       По проекту «Покровский городок» проводились такие мероприятия как: беседы-«Пионеры космоса», «Дети войны» - к 69-летию Победы и организация выставки, посвящѐнной этому великому празднику , «О грубости и жестокости», «Пословицы и приметы» «Газетные чудеса», «День именинника», «Выпуск газеты к Дню учителя», «Тестопластика», «Праздник осени», «Умелые руки поделки из бумаги», «Экскурсии в лес», «Мастерская Деда Мороза», «Спектакль Колобок» , «В гостях у ёлочки», «Поделки из природного материала», «Рыцарский турнир», «Подарки для мам», «А ну-ка, девочки».

      Немаловажное значение имеет планирование и организация взаимодействия с социумом, реализацией поставленных целей, анализ результатов деятельности. 

     Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. В частности своей работе я использую

     театрально-игровую деятельность.

Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Такие как:

«Колобок»

Сценка была показана детям 1 класса. Ребята остались очень довольны.

«Теремок»

Сказка была показана для ребят 1 класса и 3 класса.Ребята показывали с большим интересом, энтузиазмом.

«День рождения»

На этом празднике дети удивлялись откуда цыганка знает все их тайны и так правильно предсказывает их судьбы. Ребята остались в восторге от праздника.

«Здравствуй осень» , «Новый год»

 В процессе театрализованной деятельности у ребят идет:

Ø  обогащения словарного запаса;

Ø улучшение памяти

Ø  навыки публичного выступления

С большим интересом ребята участвовали во всех праздниках и мероприятиях. Ребята сами проявляют активность в участии. Сами выбирают себе слова героев, песни, стихи. Данными мероприятия положительно повлияли на формирование социальной дисциплины и ответственного отношения к учебной деятельности.

Мероприятия в группе проходят на высоком

уровне, дети с удовольствием готовятся к ним.

Велась работа по проекту «Дорога в жизнь». По этому проекту создавались условия для формирования гражданской позиции и позитивной социализации воспитанников и компетентности в сфере познавательной и здоровье сберегающей и правовой деятельности.

Также, в течение года, были проведены следующие мероприятия:

«Правило школы одни для всех», «Да здравствует вежливость» , : «Твой внешний вид», «Чему учат в школе», “Страна в которой я живу”, «Что такое хорошо, что такое плохо», «Кем я хочу быть», : «Мы друзья твои природа», « Трудно ли быть честным человеком?» «Домашняя аптечка Лекарственные травы», «Трудовой десант»                                       

  Также были организованы выставки рисунков («Золотая осень», «Лучшая открытка к 8 Марта », «Зима-художница», «По страницам русских сказок», «Мы за здоровый образ жизни» и др.).

Проводились КВН «Времена года», «Птичий КВН». Проводились беседы в виде презентаций по ПДД, проводились интеллектуальные игры, где ребята много думали, решали, играли, познавали, делились своими знаниями.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению

коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Мероприятия в группе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним.

Многие ребята участвовали в различных Всероссийских конкурсах, где получали грамоты и дипломы, сертификаты участников.

В таких конкурсах как: «Мастерская волшебных узоров», «Цветочная клумба», «Самая волшебная ночь в году», «Весенний праздничный букет», «Защитники Отечества», «Наша Победа», «Дымковская игрушка», «Пасхальная корзина», «Цирк приехал». Участвовали в городском конкурсе: «Лучшая новогодняя игрушка»

По проекту «Школьные традиции» ребята принимали участие в школьных, классных и групповых мероприятиях. Это такие как «День знаний», «Страна в которой я живу», «Игра Что? Где? Когда?», «Выставка поделок «Дары природы», выставка «Новогодняя игрушка»,  «День именинника», «Новогодняя сказка», «Пение в караоке» где дети разучивали песни, стихи, танцы, «Вахта памяти»,»Выпуск второго класса Первая оценка».

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению

коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Мероприятия в группе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним.

В свободное время после уроков ребята посещали кружки по ФГОСам : «Политра голосов», «Изонить», «Бисероплетение», «Оригами», «Хочу все знать», «Танцевальный», «Тропинка к своему Я», «Мы и природа», «Веселый английский», «Спортивные - игры для малышей», «Русские народные подвижные игры», «Волшебный мир книги». В группе ребята любили заниматься соленым тестом. Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей . Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии. В работе с детьми использую три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. проводились классные часы, беседы, просмотр презентаций направленные на сбережение ЗОЖ , прогулки, экскурсии в лес

Экскурсия, Прогулка

Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.

 Участие воспитанников в жизнедеятельности школы.

С большим интересом и заинтересованностью дети участвовали в школьных мероприятиях. Таких как: «Путешествие по Лукоморью», «Золушка» , где показывали отрывки из произведений.

Ребята так же пробовали себя в работе школьного самоуправления. Где воспитатель был в роли ученика, а воспитанник (Колохматова Катя) была на месте воспитателя в День 1 апреля «День Еруньдень». После праздника

дети сделали выводы, что работать воспитателем тяжело , когда не слушаются дети. И мы все сделали выводы: что надо слушать и слышать воспитателя. Надо уважать труд воспитателя. И вообще любой труд взрослого надо уважать.

 Взаимодействие с семьями учащихся.

В 2013 - 2014 г. были проведены родительские собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Роль школьной оценки. Проблемы и задачи 2-го года обучения», «Эмоциональная проблема учащихся. Заседание родительского комитета по организации Новогодних мероприятий», «Особенности мыслительной деятельности младших школьников.», «Почему они такие разные? Учить детей беречь здоровье.», «Совместный праздничный выпускной — Вот и стали мы на год взрослее ». Организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. В состав родительского комитета входили: Гафарова В.А., Чучалина Н.И.Юдалевич В.С., они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В течение учебного года и у воспитател сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%. Уровень результативности родительских собраний можно считать высоким. Активно работал школьный родительский комитет.

 Выводы:

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разно-сторонней.

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе пока-зал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности выполнен.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

1. Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

1. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

2. Развитие лидерских качеств учащихся.

3. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры

общения.

4. Продолжить театрализованную деятельность с детьми.

Считаю, что участие ребят в классных, групповых и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, воспитателя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...

Выступление на педагогическом совете "Задачи процесса социализации. Проблемы в развитии умственно отсталого ребенка и их преодоление в условиях организации учебно-воспитательного процесса с целью их социальной адаптации и интеграции в общество"

В материале предоставлено выступление на педагогическом совете с опытом работы педагога-психолога на занятиях по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" обучающихся с нарушением интел...