Курс "История кадетского движения" 4 класс
материал (4 класс) на тему

 

Программа курса рассчитана на то, чтобы воспитывать у подрастающего поколения чувства преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в «служении Отечеству» посредством изучения истории, традиций, обычаев, нравов кадетского движения, а также жизни и деятельности выдающихся кадет прошлого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_kadetskogo_dvizheniya_4_klass.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА

«ИСТОРИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

 В 4 КЛАССЕ

Автор: Становская Ж.Г.

2013-2014 уч. год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка

  1. Учебный план

  1. Учебно-тематический план

  1. Содержание программы

  1. Литература

ПРОГРАММА "ИСТОРИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ"

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Цель работы :

·        создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

   Задачи:

1.            Создать условия для самовыражения и самореализации через дела патриотической направленности

2.           Использовать культурные и исторические ценности для развития интеллектуального потенциала

3.           Изучение истории и культуры Отечества, формирование у учащихся чувства патриотизма.

4.           Организовать деятельность учащихся с учетом потребностей, индивидуальных особенностей детей и подростков, создав благоприятную среду для:

-                Исследовательской деятельности

-                Развития лидерских и организаторских качеств;

-                Развитие творческого потенциала;

-                Физического и психического нравственного оздоровления;

-                Профессиональную подготовку

Через создание:

-         Благоприятного психологического климата;

-         Ситуацию успеха для каждого ребенка;

-         Ситуацию осознанного самостоятельного выбора профиля дополнительного образования (кружка).

-         Ситуацию гражданской ответственности.

        Программа реализуется через:

1.     Учебную деятельность

2.     Внеклассную деятельность

3.     Дополнительное образование

Цель: создание условий для духовного, нравственного и патриотического воспитания воспитанников и кадет  с активной гражданской позицией.

Участники программы:

Воспитанники и кадеты 4 классов.

Форма обучения: лекционно-практическая.

Режим занятий: 1 час в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Программа “МЫ- КАДЕТЫПояснительная записка.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Программа курса «История кадетского движения» является составной частью духовного, нравственного и патриотического воспитания воспитанников и кадет и тесно связана с такими общеобразовательными предметами, как история, литература, обществознание.

Данный курс разработан специально для МОУ СОШ № 12 с учетом специфики программы развития корпуса, которая предполагает особое внимание к воспитанию кадет на примерах истории Отечества.

Программа курса рассчитана на то, чтобы воспитывать у подрастающего поколения чувства преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в «служении Отечеству» посредством изучения истории, традиций, обычаев, нравов кадетского движения, а также жизни и деятельности выдающихся кадет прошлого.

Главной целью кадетского образования и воспитания является  создание условий для воспитания граждан России, способных сознательно, добросовестно и самоотверженно служить Отечеству  на военном и  гражданском поприще.

Данная цель положена в основу программы.

Без знания прошлого своей страны нельзя создавать настоящее и строить будущее. История Отечества – это не только изучение явлений прошлого и хронологическое повествование. История – это богатый духовный и нравственный опыт людей разных поколений.

Курс «История кадетского движения» - это не только изучение истории кадетских корпусов и отдельных деятелей прошлого, но и духовное, нравственное, патриотическое воспитание, которое способствует становлению и развитию  кадета, как личности и гражданина.

Цели курса «История кадетского движения»:

- создание условий для духовного, нравственного и патриотического воспитания воспитанников и кадет  с активной гражданской позицией.

- создание основы для подготовки молодых людей к сознательному добровольному и творческому служению Отечеству на военном и гражданском поприще.

Задачи курса:

1. Приобщение воспитанников и кадет к национальной истории и духовной культуре  через изучение истории кадетского движения;

2. Создание условий для формирования личности кадета через приобщение к духовным ценностям и традициям народа;

3.  Возрождение и развитие традиций кадетского движения через изучение лучших исторических и культурных традиций кадетских корпусов дореволюционной России;

4. Создание условий для воспитания личности кадета на примере жизни и деятельности выдающихся кадет и исторических личностей прошлого;

5. Воспитание у кадет чувства гордости за принадлежность к «кадетскому братству».

Программа курса «История кадетского движения» построена с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников .

 «Будущие кадеты» 4 классы.

4 класс – 34 часа

На первом этапе реализуется задача формирования личности воспитанника, как будущего кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества. На первом этапе необходимо подготовить младших воспитанников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.

Этап «Будущие кадеты» состоит из двух разделов:

1. «Азбука нравственности»

2. «Страницы ратной славы Отечества»

Этап «Будущие кадеты»:

Раздел «Азбука нравственности» - вводная часть нравственного просвещения воспитанников на уровне формирования первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения  воспитанника – будущего кадета.

Раздел «Страницы ратной славы Отечества» - способствует формированию у воспитанников представлений о Родине, мире и подвиге, а также воспитанию патриотических чувств. В сознании младших воспитанников формируется образец «служения Отечеству» через рассказ педагога о подвигах былинных героев, великих полководцев прошлого, героев ВОВ, героев-современников.

На первом этапе используются различные формы занятий:

  1. занятие – диалог;
  2. занятие – игра (конкурсы, викторины, игры – путешествия);
  3. «ролевая игра»
  4. урок – обсуждение

Прогнозируемый  результат – усвоение воспитанниками начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском корпусе.

Критерии результативности:

  1. Поведение воспитанников в повседневной жизни школы;
  2. Активное участие воспитанников в общих делах школы
  3. Активное посещение библиотеки, интерес к литературе, связанной с историей Отечества

 Учебно-тематический план 

Цель: формирование личности воспитанника, как будущего кадета, формирование этических и нравственных норм, развитие интереса к истории Отечества.

4 КЛАСС

 

№ п/п

Содержание

Часы

РАЗДЕЛ 1. АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ (19 часов)

1.

Мужская дружба

1

2.

Друг в беде не бросит

1

3.

Знаешь сам – помоги другому

1

4.

Будем хорошо учиться, чтобы стать настоящим кадетом

1

5.

Воля и труд человека – чудеса творят

1

6.

Человек славится трудом своим

1

7.

Безделье и лень портят человека

1

8.

Дорога к победе над собой

1

9.

Наши достоинства и недостатки

1

10.

О единстве слова и дела

1

11.

Дисциплина и дисциплинированность

1

12.

Умей носить форму кадета

1

13.

Милосердие – это…

1

14.

Умение сострадать

1

15.

Спеши делать добро

1

16.

О добром и вежливом отношении к людям

1

17.

Культура – это доброта к людям

1

18.

Сердце матери

1

19.

Дом, где живет уважение к близким

1

РАЗДЕЛ 2. СТРАНИЦЫ РАТНОЙ СЛАВЫ ОТЕЧЕСТВА (15 часов)

1.

Великая Отечественная война – подвиг всего народа

1

2.

Отступать некуда – позади Москва

3

3.

«Не отдадим и пяди родной земли». Битва на Волге

3

4.

Стойкость и мужество ленинградцев

3

5.

Юные герои Великой Отечественной войны

4

6.

Великая наша победа

1

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка 4 "Б" класса кадетской школы

Визитная карточка класса, созданная для участия в школьном конкурсе...

Музыкально - учебное пособие для уроков хореографии в кадетских классах.

Данное пособие стало результатом многолетнего труда, тщательного отбора высококачественного музыкального материала для сопровождения уроков хореографии в кадетских классах младшего, среднего и старшег...

Программа внеурочной деятельности "кадетский час" (для обучающихся кадетских классов)

В МОУ СОШ №12 г Волгограда насчитывается 14 общеобразовательных классов, из них  4 класса, реализуют кадетское направление (1б, 2б, 3б, 4а)1б – прокадеты - казаки; 2б,3б -  вицекадеты-...

Статья «Реализация патриотического воспитания через создание казачьих кадетских классов посредством организации внеурочной деятельности».

Идея организации кадетского (казачьего) класса, сегодня можно уже сказать с уверенностью, успешно сочетается на практике с внедрением идей нового ФГОС. Особый акцент программы второго поколения сделан...

выпускной начальная школа кадетский класс

выпускной начальная школа кадетский класс...

Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по правильному уходу и сбережению форменного обмундирования.

Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по пра...