"Играем круглый год". Из опыта работы.
статья (3 класс) на тему

Осипова Татьяна Викторовна

Игра для младших школьников – это частица их жизни и причем очень значимая. Каждый учитель, каждый воспитатель имеет в своем арсенале набор развивающих игр, творчески – ролевых игр, игры – праздники, театрализованные и другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

«Играем круглый год»

(Из опыта работы)

Учитель, воспитатель ГПД Осипова Татьяна Викторовна

Играем круглый год.

Игра для младших школьников – это частица их жизни и причем очень значимая. Каждый учитель, каждый воспитатель имеет в своем арсенале набор развивающих игр, творчески – ролевых игр, игры – праздники, театрализованные и другие.

Я много лет работаю в группе продленного дня и ежедневно провожу с детьми различные игры. Дети, проводя целые дни в одном коллективе в условиях напряженной учебной деятельности, испытывают утомление, раздражение от заорганизованности, постоянной регламентации поведения. Снять такое состояние легче всего именно в игре. Широко использую игры для мобилизации умственных возможностей, развития организаторских способностей, привития навыка самодисциплины, создания обстановки радости, удовольствия от совместных действий. Интеллектуальные, развлекательные и подвижные игры способствуют укреплению психического и физического здоровья младшего школьника, развитию его личности, формируют познавательные и коммуникативные умения.

Очень интересно проходят занятия – игры в клубе Почемучек.  Заседания клуба проводятся раз в месяц. Программу готовят  по очереди группы ребят, или в соответствии с темой формируются творческие группы во главе с постоянным ведущим клуба (Знайка, Дед Всевед, Буратино, Василиса Премудрая).

Примерная тематика занятий клуба:

Что в лесу растет, кто в лесу живет?

Так было  -так стало.

Удивительное рядом (путешествие в природу).

Кто как празднует Новый год.

Вода в природе и в жизни человека и т.д.

Примерные задания, которые дает ребятам совет клуба:

Прочитать книгу (рассказ) и ответить на вопросы.

Нарисовать отгадки на предложенные загадки.

Рисунки по наблюдениям (например, «Приметы осени»).

Подготовка  выставок «Где мы были, что мы видели» (о летних каникулах).

Расшифровка и составление ребусов, головоломок, кроссвордов.

Разучивание песен, стихов.

Подготовка к конкурсу, проведение соревнований между командами и т.д.

Формы занятий в клубе должны быть разнообразными, интересными для детей. Это может быть устный журнал. «Цветик – семицветик» (каждый лепесток – вопрос). Это может быть встреча с постоянными ведущими клуба, ведущим одного занятия, (например, с тетушкой Осенью на осенней почемучке). Это игры, конкурсы, соревнования, загадки, викторины, экскурсии и т.д.

Очень интересно проходит праздник – игра «День именинника». Этот праздник организую обычно 1 раз в месяц, чествуя ребят, родившихся в нем. В классном уголке появляются праздничные телеграммы, газеты – игрушки, изготовленные самими ребятами. Это веселый Чебурашка, он держит несколько надутых (или нарисованных) шариков, внутри которых (или на них) пожелания ребят. На лепестках большого цветика – семицветика, на планках гармошки, которую держит Петрушка, -  пожелания именинникам. На вагончиках красочного поезда указаны их имена, а в кармашках – открытки, телеграммы. Хвост яркой Жар-птицы состоит из конусов – перьев, куда также вложены поздравления.

Ведущими могут быть месяцы. Они начинают торжественный ритуал – вводят именинников в праздничный зал (класс) под веселую музыку. Именинников осыпают листочками, серпантином, цветами. Можно организовать живой коридор под бумажными гирляндами.

Интересными могут быть игровые представления: праздничная «телепередача», концерт по заявкам именинников, концерт – посвящение (любителям животных, спортсменам, трудолюбивым и т.д.), концерт – семицветик, где каждый номер посвящается имениннику, имя которого написано на лепестке, сценки «Сказочные герои поздравляют именинников», «Наш почтовый ящик» и др.

Поздравления могут прозвучать со страниц живой газеты, где будут названы именинники, затем прозвучат песня, тексты приветствия, шуточные предсказания гороскопа, тексты поздравительных телеграмм, загадки – складки, частушки.

Подарки вручаем тоже по – разному, необычно.

Вот несколько вариантов.

Короб – лотерея.

Коробейник (ряженый, скоморох) выносит большую коробку, где лежат подарки, красочно оформленные, перевязанные разноцветными ленточками, концы которых свешиваются через край короба. Именинник берет любую ленту и вытягивает подарок.

Разноцветный круг.

Все подарки разложены на нескольких столах, которые покрыты скатертями разного цвета. Готовится также разноцветный круг. Именинники небольшим шариком попадают в один из секторов круга и берут подарок со стола соответствующего цвета.

Подарок по ярлыку.

На столе размещены подарки. Каждый имеет ярлык с номером. Именинники тянут лотерейные билетики и получают подарок соответствующего номера.

На дне именинников широко используются игры – аттракционы, игры – упражнения, игры – состязания:

- команда именинников против команды гостей;

- именинники в роли капитанов сборных команд%

- виновники торжества образуют жюри, судят соревнования.

Заканчиваем праздник дискотекой, чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья (из опыта работы). Влияние игры на развитие личности ребенка.

«Нельзя лишать ученика радости духовной жизни. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» (...

Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..

Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...

Фрагменты из опыта работы. Развивающие игры для первоклассников с ОВЗ.

Развивающие игры для первоклассников коррекционной школы. Фрагменты из опыта работыРебенок, становясь старше, проходит несколько этапов развития, каждый из которых для него очень важен. Однако, ...

Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...

«Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя). Курсовая работа.

Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до с...

Дидактические игры при работе с таблицей умножения. Из опыта работы.

Даны описания и содержания дидактических игр для заучивания и закрепления таблицы умножения....