Конспект занятия "По заповедным тропинкам"
план-конспект занятия по теме

Азизова Гульнар Рушановна

Конспект занятия кружка «Юные патриоты»

По заповедным тропинкам

(Занятие - путешествие)

 

Автор: педагог дополнительного образования Азизова Г.Р.

 

Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование любви и преданности к родному краю;

воспитание чувства ответственности, бережного отноше­ния к природе и её составным частям

 

Оборудование: физическая карта России с указанием места и названия заповедников; фотографии животных и растений, занесенных в Крас­ную книгу; документальный фильм о заповедниках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_zapovednym_mestam.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «Юные патриоты»

По заповедным тропинкам

(Занятие - путешествие)

Автор: педагог дополнительного образования Азизова Г.Р.

Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование любви и преданности к родному краю;

воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям

Оборудование: физическая карта России с указанием места и названия заповедников; фотографии животных и растений, занесенных в Красную книгу; документальный фильм о заповедниках.

Ход занятия

  1. Мотивация к учебной деятельности.      

Педагог: Здравствуйте, ребята. Наш урок я бы хотела начать с такого вопроса - что значит быть патриотом и гражданином своей страны.

Ответы детей.

Педагог: Правильно.  Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами. А как проявляется наше уважение и любовь к Родине?

Ответы детей.

Педагог:  Молодцы! И  сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не просто, чтобы развеяться и отдохнуть, а для того чтобы ещё раз задуматься о судьбе окружающего нас мира, о том, что одной из составляющих любви  к Родине является бережное отношение к ее природе.

  1. Актуализация знаний

Педагог: А что вы можете сказать о природе нашей Родины?

Ответы детей

Педагог: И что значит – беречь природу?

Ответы детей

Педагог: Как наше государство старается сберечь природу?

Ответы детей

Педагог: Какие вы молодцы! Как много вы знаете. Ну а путешествовать мы с вами сегодня будем по заповедным тропинкам. И тема урока так и звучит.

Заповедник. Вслушайтесь в это слово. От какого корня оно образовалось? И почему им назвали некоторые территории России.

Ответы детей

Педагог: Заповедники — от слова «заповедь». Заповедники — это главная из форм строжайшей, особой охраны природных территорий. Только благодаря заповедникам удалось сохранить многие редкие виды животных и растений. Только заповедники дали возможность восстановить до необходимой численности уже исчезавшие виды.

  1. Проблемное объяснение нового знания.

Педагог: Заповедники можно найти во всех уголках России, во всех природных зонах нашей Родины, от арктических пустынь и тундры до пустынь и гор.

Педагог предлагает учащимся посмотреть на карте заповедники.

Педагог: Природа России разнообразна и прекрасна. В нашей стране есть все - от теплой красоты Европейской части до холодной красоты Сибири и Заполярья. От лесов и озер до гор и тундр. Сегодня в нашей стране насчитывается около ста заповедников. Наша первая остановка - величественные первозданные леса Урала. Эти заповедные места известны своими крайностями, где прекрасно соседствуют и олени-великаны, и гигантские левиафаны, весом в полтонны, и крошечные зверьки.

Педагог предлагает учащимся посмотреть отрывок документального фильма «Дикая природа России».

Педагог: Во многих уголках Уральских гор мы сегодня побывали, немного устали, поэтому проведем небольшую физкультминутку.

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали.

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вперевалочку ходили.

Продолжим наше путешествие. А знаете ли вы, что в нашем родном краю тоже есть заповедник. Может мне кто-нибудь подскажет какой?

Ответы детей

Педагог: Правильно – это Жигулевский заповедник Он расположен на Самарской Луке — полуострове, образованном глубоким изгибом Волги в ее среднем течении, на отрезке от с. Усолье до г. Сызрани.

А сейчас мы попробуем разгадать загадки. А разгадав их, узнаем о природе Жигулевского заповедника, в частности о наиболее охраняемых видах животных. 

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок.

(Шмель)

Хищный маленький зверёк,
Но не норка, не хорёк.
Белочка в дупле боится,
Что ее найдет… (куница)

Роет землю, словно плуг

Скромный труженик … (барсук).

Кто на своей голове

Лес носит?

(Лось)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это ... (рысь).

Выдь на зорьке и ступай на север
По болотам, камушкам и мхам.
Распустив хвоста колючий веер,
На сосне красуется …
(глухарь).

У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
(Лиса) 

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)

Все иметь всегда хотят

Полосатых поросят.

Забывая, что потом

Каждый станет ...(кабаном).

Педагог: Молодцы ребята, вы отгадали всех млекопитающих, но в нашем заповеднике охраняются и насекомые, птицы, рыбы и растения.

  А сейчас мы поработаем группами – попробуйте по заданному алгоритму нарисовать животное, которое соединяет в себе сразу несколько разных животных. А потом мы вместе попробуем отгадать, кто в этих рисунках спрятался. Только алгоритм мы составим вместе.

Составление алгоритма.

Алгоритм

  1. Подумайте, каких животных вы хотите объединить в одно?
  2. Найдите самое яркое отличие этих животных друг от друга.
  3. Отобразите эти отличия в одном животном.

Творческая групповая работа.

Подведение итогов работы.

  1. Итог занятия.                    

Педагог:  Какие вы сегодня все молодцы, дружно и активно работали, много нового узнали.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Что вызвало затруднения?

Как вы думаете, почему появились эти трудности?

Какие выводы должны мы сегодня сделать?

Ответы детей

Педагог: Итак, ребята, конечно, помимо заповедников, в нашей стране имеется много других форм охраняемых территорий: памятники природы, национальные парки, заказники, музеи-заповедники. Но человек сегодня должен задуматься над тем, чтобы самому не попасть в заповедник из-за своего бездумного поведения в природе.

Ну а в заключение нашего занятия давайте вместе споем прекрасную песню «Родные места».

Звучит песня и демонстрируются  слайды с природой России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По заповедным тропинкам Пермского края.

Цели:1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека;2) воспитывающая – бережное отношение к природе...

Презентация к уроку краеведение. Тема: "По заповедным тропам Республики Коми "

Презентация к уроку краеведение. Тема: "По заповедным тропам Республики Коми "...

По заповедным тропинкам

Цель занятия: усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле; Задачи занятия:Познавательные:    сформировать первоначальные пред...

Заповедные тропинки 1 класс

ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики       План – конспект урока по окружающему миру в 1 «...

Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией на тему: " Заповедные тропинки" в 1 классе

Методическая разработка урока  окружающего мира с презентацией в 1 классе на тему: " Заповедные тропинки"...

Заповедные тропинки

Презентация по окружающему миру дл 1 класса...

Конспект окружающего мира 1 класс "Заповедные тропинки", УМК Перспектива

Тема: Заповедные тропинкиЦели деятельности учителя: формирование представления о заповедниках; ознакомление с заповедником своего региона – Ильменский государственный заповедник; ознакомление с ...