План-конспект внеурочного игрового занятия игра «Страна профессия»
учебно-методический материал на тему
Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст. Это внеклассное занятий направленное на выявление и систематизацию знаний по теме «Профессии», развитие творческих способностей учащихся, воспитание активной жизненной позиции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 364 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I вида»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА I ВИДА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ:
ИГРА «СТРАНА ПРОФЕССИЯ»
Составитель: Попова Галина Борисовна,
воспитатель,
I квалификационная категория
г. Череповец
2014 год
Пояснительная записка
Проблемы профессиональной самореализации выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы - интерната I вида связаны с ограничением выбора профессий и низкой конкурентоспособностью на рынке труда вследствие неполноценности слуховой функции и определенных коммуникативных трудностей, недостатка социального опыта.
Помочь воспитанникам решить проблему профессионального самоопределения призвана профориентация – комплекс мероприятий направленных на подготовку к выбору профессий с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Основные задачи в соответствии с психологическими особенностями возраста у учеников младших классов является формирование понимания роли труда в жизни человека и общества; представления о мире профессий на примере профессиональной сферы родителей и представителей наиболее часто встречающихся профессий; установки на выбор профессии, мотивации и интереса к учебной и трудовой деятельности, стремление к коллективному и общественно-полезному труду; воспитывать трудолюбие, формировать добросовестное отношение к труду, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст. Это внеклассное занятий направленное на выявление и систематизацию знаний по теме «Профессии», развитие творческих способностей учащихся, воспитание активной жизненной позиции.
Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений о профессиях у младших школьников через игровую деятельность.
Задачи занятия:
Образовательные:
- содействовать расширению представлений детей о мире профессий;
- создать условия для закрепления знаний предметов труда.
Развивающие:
- способствовать развитию культуры общения, речи детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами;
- создать условия для развития словесно-логического мышления, внимания, тренировки памяти;
- содействовать развитию у воспитанников личностных качеств самоконтроля и самооценки.
Коррекционные:
- учить воспринимать на слухо – зрительной основе речевой материал.
Воспитательные:
- способствовать формированию у учащихся интереса и уважения к трудовой деятельности.
Формируемые УУД:
Личностные:
- познавательный интерес к изучаемому материалу;
- адекватно реагировать на замечания, умение делать нравственный выбор и давать оценку.
Регулятивные:
- высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом;
- проявлять инициативу в познавательном сотрудничестве.
Познавательные:
- умение рассуждать и делать выводы.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной речи;
- делать выводы;
- организовывать взаимодействие в микро группе, вести диалог, отвечать на вопросы;
- управлять поведением;
- уметь слушать и понимать речь других.
Оборудование к внеурочному занятию: ЗУА индивидуального пользования, компьютер, проектор, презентация, карточки, разрезные картинки, витаминки.
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия; задачи в деятельности воспитанников | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | УУД |
1.Организационный Эмоциональная, психологическая подготовка к занятию. | Ритуал приветствия. сл. 2 (приложение) | Приветствуют педагога. | личностные: формирование интереса. коммуникативные: -общения на тему занятия. |
2. Целеполагание. Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера воспитанниками | -Ребята, все вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну «Профессий», после которого я думаю многие из вас определяться, кем они хотят стать в будущем. Давайте вспомним, какие бывают профессии. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. КРОССВОРД сл. 3-4 (приложение) -Молодцы ребята! | Высказывают своё мнение. Осуществляют самоконтроль произношения и взаимоконтроль правильности ответов. | регулятивные: -осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно (точно, понятно) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. |
3. Актуализации знаний обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности | - Что же такое профессия? - В словаре русского языка С.И. Ожегова дано такое толкование: сл. 5 Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. - Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? -Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда. - А какие вы знаете профессии? Игра «Сложи картинку». сл. 6 (приложение) | Дети высказывают своё мнение Дети высказывают своё мнение. Дети высказывают своё мнение Дети выполняют задание в группах и высказывают своё мнение, оценивают правильность выбора одноклассников, Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. | личностные: -ценить и принимать базовые ценности «труд»; - обсуждать выбор одноклассников и давать оценку своей деятельности. регулятивные: -самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, познавательные -систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. - осуществляют контроль, оценку результата своей и чужой деятельности; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно (точно, понятно) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. |
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. | - Ребята, все специалисты прикладывают много усилий, чтоб у них получилось все задуманное, давайте сейчас и мы с вами постараемся и построим дом. сл. 7(приложение) | Имитируют движения в соответствии со словами и действиями. | регулятивные: -контролируют свои действия, соотнося их с действиями педагога. |
Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. Цель: повторение, развитие памяти, благодарность за хорошую работу. | Игра «кому это нужно?» сл. 8 (приложение) Детям необходимо выбрать, кому принадлежат предметы. Игра «Верно – неверно» сл. 9 (приложение) Ребятам нужно правильно соединить в пары предметы и действия - Давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня говорили. - Ребята ну что кто-нибудь из вас определился с выбором будущей профессии? -Расскажите, кем вы хотите стать в будущем и почему. - Какие профессии есть в нашей школе? -В нашей школе работает доктор, который не только лечит ребятишек, но и заботится о том, что чтобы дети не болели. Для этого он дает детям витамины, для укрепления здоровья. И сегодня он вам передал витамины, для того чтобы вы были здоровы. | Дети выполняют задание в группах и высказывают своё мнение, оценивают правильность выбора одноклассников, осуществляют контроль и оценку результата деятельности. Дети выполняют работу индивидуально, высказывают своё мнение, осуществляют контроль, Анализируют и оценивают свою и чужую деятельность. Высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы педагога. | личностные: - обсуждать выбор одноклассников и давать оценку своей деятельности и других. познавательные: - группируют предметы. - осуществляют контроль, оценку результата своей деятельности; регулятивные: -проводить анализ деятельности; коммуникативные: - участвовать в паре. -умение грамотно (точно, понятно) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. |
6.Рефлексия деятельности Определяют свое эмоциональное состояние на занятии | -Поделитесь своей радостью с родными. Улыбайтесь и у вас всё получится! Ритуал прощания. сл. 10 (приложение) -Всем спасибо за вниманье | Имитируют движения в соответствии со словами и действиями. | регулятивные: -контролируют свои действия, соотнося их с действиями педагога. -анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности коммуникативные: - точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ. сл.2
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
КРОССВОРД сл. 3-4
1 | п | о | в | а | р | ||||||||
2 | п | о | р | т | н | о | й | ||||||
3 | в | о | д | и | т | е | л | ь | |||||
4 | ф | о | т | о | г | р | а | ф | |||||
5 | в | е | т | е | р | и | н | а | р | ||||
6 | с | т | р | о | и | т | е | л | ь | ||||
7 | к | о | с | м | о | н | а | в | т | ||||
8 | у | ч | и | т | е | л | ь | ||||||
9 | б | и | б | л | и | о | т | е | к | а | р | ь |
- Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
2.По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки.
3. Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
4. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
5. Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
6. Средь облаков, на высоте,
Он дружно строит новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
7.Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
8. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
9. В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ». сл. 6
Цель: Развитие целостного восприятия, мыслительного анализа и синтеза.
Детям раздают предметные картинки, разрезанные на 4, 5 частей. Нужно сложить их и определить профессию.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. сл.7
Каменщик из кирпичей (Кладём правую руку на левую)
Стену строит. Дом ничей. (левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу. (вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
ИГРА «КОМУ ЭТО НУЖНО?» сл. 8
Цель: развитие логического мышления, способности к исключению.
Детям необходимо выбрать, кому принадлежат предметы.
ИГРА «ВЕРНО – НЕВЕРНО» сл. 9
Цель: развитие памяти, логического мышления, связной речи.
Ребятам нужно правильно соединить в пары предметы и действия: Дети выполняют задание в группах и высказывают своё мнение, оценивают правильность выбора одноклассников, осуществляют контроль и оценку результата своей деятельности.
Пилой режут
Из лейки рисуют
Лопатой подметают
Иглой рубят
Топором поливают
Ножом шьют
Кистью пилят
Карандашом красят
Метлой копают
РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ. сл. 10
Цель: сплочение группы, релаксация, прощание с детьми.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Страна профессий"
Занимательная игра для учащихся 1-4 классов, посвящена 90-летию выхода в свет стихотворения В.В.Маяковского "Кем быть?". Цель данной игры: знакомство с творчеством писателя и миром профессий...

Игровое занятие "ИГРА ПО СТАНЦИЯМ" в ГПД для 4 классов на тему: "Святой благоверный князь Александр Невский"
ТЕМА: "СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ"Это занятие направлено на формирование целостного образа Святого благоверного князя Александра Невского через систему познавательных, творче...

Методическая разработка игрового занятия "В стране Математики"
Методическая разработка игрового занятия "В стране Математики"...

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...

