Досуговое мероприятие «Если станем дружно жить, не придется нам тужить».
классный час на тему

Хаснутдинова Елена Алексеевна

Цель: Содействовать установлению благоприятного эмоционального

климата в отношениях между мальчиками и девочками, способствующих развитию межличностных взаимоотношений.

Задача: Сплочение девочек и мальчиков, развитие у них дружеских отношений через совместные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуговое мероприятие31.3 КБ

Предварительный просмотр:

 досуговое мероприятие

Тема: «Если станем дружно жить, не придется нам тужить».

Фома проведения - « Молодежное кафе»

Цель: Содействовать установлению благоприятного эмоционального

климата в отношениях между мальчиками и девочками, способствующих развитию межличностных взаимоотношений.

Задача: Сплочение девочек и мальчиков, развитие у них дружеских отношений через совместные игры.

Оборудование: столы, на столах свечи и букетики цветов, 3 плаката, пословицы о

о        дружбе.

Ход мероприятия

В зале полумрак, тихая музыка, горят свечи.

Кто заходит, получает билетик с номером за столом.

Когда все усядутся, игра: « Передай добро по кругу».

Воспитатель 1. Сейчас мы будем приветствовать друг друга, по кругу передавая эту свечку.

Сначала давайте посмотрим на нее, видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда будете передавать свечку друг другу, почувствуете тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который находится справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите:

«Сережа, я рада тебя видеть!»

Воспитатель 2: Вечер прохладу разлил по полям И, пролетев по долинам,

Бросил ночные плащи тополям И черные шали рябинам.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Воспитатель 1: Здравствуйте, мальчики, девочки и уважаемые наши гости!

Сегодня у нас намечается грандиозная вечеринка.

Мы приветствуем всех, и предлагаем всем вместе провести время и принять в этом вечере самое активное участие.

Воспитатель 2: Все вы сидите за столиками, но прежде, чем вы займетесь их «опустошением», давайте поговорим и поиграем.

Воспитатель 1: Этот вечер должен подарить вам хорошее настроение, он включает в себя несколько страничек:

  1. - познавательную
  1. конкурсную
  2. музыкальную

Воспитатель 2:

Сегодня мы поговорим о дружбе. Во все времена, у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.

Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и стихов о дружбе.


Девочка:        Я отныне требую огромной

Дружбы от товарищей моих,

Что бы все,

И радости,

И горе,

Ничего от дружбы не скрывать Чтобы дружба сделалась как море,

Научилась небо отражать.

маЛЬЧИК:        Мне не надо дружбы понемножку

Раздавать, размениваться? нет!

Если моря зачерпнуть в ладошку,

Даже море потеряет цвет.

Я.узнаю друга. Мне не надо Никаких признаний или слов.

Я отныне требую высокой,

Неделимой дружбы навсегда!

Ведущий мальчик 1: Часто наши ровесники на вопрос: «Есть ли у тебя друг», отвечают: « У меня хорошего друга нет», и просят дать адрес девочки или мальчика, которые учатся в другой школе или, живущих в другом районе, городе, и даже за рубежом. Конечно, хорошее дело переписка с ребятами из других городов, из других стран, но, нам кажется, прежде всем нужно научиться дружить с теми ребятами. Которые около тебя, с товарищами, которые тебя окружают.

У каждого из нас есть нужда в человеке, которому можно было бы.рассказать о самых сокровенных мыслях, доверить свои чувства, поделиться радостью или горем, надеждой или разочарованием. у А как это научиться дружить?

Тут обычно сыплются вопросы. Самые разные, такие, как: « Что такое дружба? Какая она бывает у девочек и мальчиков? В чем она заключается и как возникает?»

Воспитатель 1: Так что же такое дружба? (ответы детей)

(давайте теперь посмотрим на экран и прочитаем определения). ( ЭКРАН)

Дружба- это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Дружба- это нравственное обогащение человека.

Дружба- это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

Так кто же такой друг? (ответы детей)

Друг-это тот, кого нам вечно не хватает.

Друг-это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.

Друг-это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя. В себе найти ответ на вопрос, готов ли он стать другом другому человеку.


Л умеете ли вы выбирать друзей? Легко ли вам это удается? Давайте поиграем:

Игра - всего лишь шутка.

Но во всякой шутке есть доля истины, не так ли?

Задание:

Ответьте на вопросы. ( В скобках указано количество очков; первая цифра «да», вторая- «нет»).

  1. Подводил ли тебя когда - нибудь друг? (да-5, нет-15 очков).
  2. Считаешься ли ты хорошим знатоком людей? (да-20, нет-2).
  3. Охотно ли путешествуешь? (да-4, нет-12).
  4. Любишь ли ты общество? (д.а-15, нет-8)
  5. Знаешь ли ты всех жильцов нашего детского дома? (да-12, нет-26).

Считаешь ли такие утверждения правильными:

  1. Животные - лучшие друзья людей? (да-5, нет-15).
  2. В беде покинет тебя и друг. (да-3, нет-12).
  3. Дружба не прибыльна. ( да-1, нет-20).
  4. Не следует от друзей требовать многого, (да-20, нет-6).
  5. Чем больше друзей, тем лучше, (да-5, нет-10).

А теперь подсчитайте, сколько очков набрали.

Если сумма очков не превышает 140, то надо сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить хорошего друга. Больше доверяйте людям!

Количество очков от 141 до 180. Вы хорошо знаете людей и умеете завоевывать дружбу. У вас есть друзья, на которых вы можете положиться, в то же время вы и сами никогда не подведете друзей.

И пусть вам не всегда везет в жизни, вы никогда не унываете, у вас есть отличные друзья. От 181 очка и выше. Друзья для вас не проблема. У вас их так много, что не сосчитаешь. Вам удается их без труда находить. Но, по всей вероятности, вы быстро изменяете им и легко их теряете.

Ведущая девочка 1: Слово « Дружба» по своему значению тесно связано с таким понятием, как родственная близость.

Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и в отношении к нему. Вот что сказал о дружбе великий Вильям Шекспир:

Настоящий друг везде Верен: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может.

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Воспитатель 2: Что бы кто не говорил, но дружба - это сила, которая может многое изменить.

наш конкурс: « Путешествие в темноте».

Кегли расставить змейкой, перед каждой командой.

Члены каждой команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задевая кегли. У чьей команды меньше битых кеглей, та и победит в путешествии.


Ведущий мальчик 2: А теперь поговорим о том « Как научиться дружить».

Все знают пословицу: « Нет друга - ищи, а найдешь - береги».

Настоящая, крепкая дружба не находится и не предлагается. Она рождается,

Развивается взаимными усилиями. Не надо бояться одиночества. Надо задуматься: если тебе скучно самому с собой, будет ли интересно с тобой другим?

Сделай себя интереснее духовно, стань добрее, активнее, общительнее, внимательнее к людям, и обязательно найдется человек, который будет тебе другом.

Друзья должны понимать друг друга, а самое главное- это взаимное понимание друг друга. Воспитатель 1: Следующий конкурс: « Обуй команду»

Образуется 2 команды, в каждой капитан- мальчик.

Команды садятся напротив друг друга и снимают по одной туфле и кидают в центр, в одну кучу. Капитаны в это время стоят спиной ко всем.

Задача капитана - быстрее обуть свою команду. Побеждает капитан, у которого команда первой оказалась в обуви.

Ведущая девочка 2: Как в первую очередь проявляется возникшая симпатия, а значит, и начинающиеся дружеские чувства, в чем они выражаются?

Дружба начинается с улыбки. А почему?

В улыбке проявляется расположение человека, его доверие друг к другу, а именно с этого и начинаются дружеские отношения! Такие отношения возникают не только между двумя людьми или в небольшой группе, чувства симпатии и расположения могут составить основу коллективной дружбы.

А часто ли в нашем детском доме мы видим улыбку расположения и доброе отношение друг к другу? Часто ли мы внимательны друг к другу? воспитатель 2: Следующий конкурс: « Веселые старты»

Выходят по одному участнику с каждого стола.

На талию каждого привязать веревку, а сзади оставить хвостик 60 см,, на его конец привязать резиновый мяч, который должен толкать шар. (У каждого свой цвет).

На старт участники должны без рук, только мячиком, загнать шар в коробку, руки на поясе .Победитель первым загоняет шар в коробку.

Ведущий мальчик 3: Часто задают вопрос, а можно ли дружить втроем, впятером? А слышали, когда говорят: « Он силен и смел потому, что чувствует локоть друга». А если таких локтей 5, 10, 20? Тут уж можно горы свернуть. Ведь это коллектив, а коллектив - огромная сила. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке в общем деле народ усматривал силу.

Воспитатель 1: И следующий наш конкурс: « Батон».

Каждому столу ведущий вручает батон французского хлеба. Побеждает тот стол, кто сообща первым съест этот батон.

Воспитатель 2: Дружбу надо и заслужить. Надо, чтобы люди поняли, что ты тот человек, на которого можно положиться и в трудную, и радостную минуту. Тогда у вас будут друзья. Друзья на всю жизнь.

Конкурс следующий не нов Это конкурс плясунов.

Никого мы не обидим Но хотим, друзья сказать Что сегодня в этом зале Надо что-нибудь сплясать Все движенья хороши Встань быстрее и пляши.

А сейчас мы пустим по залу веник, чтоб выбрать плясунов


Слова воспитателя: « Ты лети, веселый веник, дальше-дальше по рукам. У кого остался веник, тот танцует танец нам».

Подряд звучат быстрые композиции. Танцевать без остановок.

Победит тот, кто останется танцевать до конца.

Девочка: Надо помогать друзьям Другу помоги с душою Не для выгоды пустой Или выигрыша ради Ты другу помоги душой.

Воспитатель 1: Наш последний конкурс « Дружное пение»

Вы можете стать исполнителями самой оригинальной в мире хоровой песни.

Команды должны вспомнить свою любимую песню.

По сигналу воспитателя все должны одновременно запеть, но каждый свою песню, перекрикивать не надо.

Главное - допеть до конца и не рассмеяться.

Воспитатель 2: У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей.

Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.

Песня Высоцкого: « Песня о друге». (Петь всем под фонограмму)

Мальчик:

Мысль о том, что друзья познаются в беде,

Про сердечный огонь и про тленье,

Повторял я, случалось всегда и везде Без особого назначенья.

Лишь однажды, узнав, я увидел людей Как со снятою кожурою:

И друзей настоящих, и мнимых друзей,

Кто словами любил, кто душою.

Девочка:

Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей

Все отдал, богаче стал

Что сберег, то потерял

Лишь тот не на год - навсегда богат,

Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.

Лишь тот не на год - счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

Мальчик:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

-> Как птица - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце Со всеми нами!..

Давайте, люди,

К тому стремиться,

Чтоб нас любили И зверь, и птица И доверяли Повсюду нам,

Как самым верным Своим друзьям!


Воспитатель 1: (Обратная связь о проведенном мероприятии)

Оценка мероприятия «голосованием» цветными карточками.

Белая - обсуждающая проблема сегодня меня не интересует.

Синяя - обсуждающая проблема сегодня меня мало интересует.

Зеленая - обсуждающая проблема сегодня меня интересует.

Желтая - все происходящее сегодня, было мне очень интересно.

Красная - все происходящее сегодня, было мне не интересно.

( Подвести итог).

Воспитатель 2: На этом наши игры закончились. Сегодня здесь мы еще раз убедились, что сообща, в общем отдыхе, можно весело проводить время и побеждать.

Мы желаем нашим детям и гостям, чтобы их дружеские отношения не возможно было разорвать.

Дружите и будьте дружными!

А теперь давайте пить чай.


Самоанализ открытого мероприятия по теме:

«Если станем дружно жить, не придется нам тужить».

В рамках районного методического объединения по теме: « Коррекция межличностных отношений.

Опыт. Проблемы. Перспектива».

Провели:

(Хасиутдииова Е.А.) (Якупова JI.H.)


Для комфортного самочувствия детей, формой проведения данного занятия мы выбрали « Молодежное кафе».

Тему Ёсли станем дружно жить, не придется нам тужить».

Цель занятия — содействовать установлению благоприятного эмоционального климата в отношениях между девочками и мальчиками.

Задача данного занятия: сплочение детей и развитие у них дружеских отношений через совместные игры.

Занятие ориентировано на жизненный опыт детей, на умение принять игру и включаться в процесс участия в Heif!, Занятие имеет гибкую структуру, наполненную разным содержанием, с учетом возрастных особенностей детей и их интересов.

Основу составляют подвижные динамические действия, которые позволяют быстро привыкнуть к присутствию гостей.

Нам, как воспитателям, пришлось проявить гибкость в общении: создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества; помочь детям почувствовать свое значение в занятии, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Первый этап занятия - организационный.

Его цель - создание положительного настроя на совместную деятельность; установление контакта между всеми участниками данного мероприятия.

Основная процедура это приветствие друг друга.

Основная задача- помочь детям преодолеть напряжение, почувствовать себя комфортно.

На втором этапе занятия дети получили информацию о дружбе, ее значимости в жизни человека, охотно рассказывали и сами о своем видении « дружбы», проявляли свои познавательные способности. В конкурсах и играх они закрепляли проявляли свои дружеские, доброжелательные отношения друг к другу. Рассказывали полюбившиеся им стихотворения о дружбе, о друзьях.

По проведенному анкетированию, каждый узнал, умеет ли он выбирать друзей.

На заключительном этапе мероприятия было проведено задание, где детям предлагалось оценить прошедшее мероприятие «голосованием» цветными карточками, т.е. обратная связь.

В ходе проведения занятия старались использовать:

- принцип научности (соблюдена логика изложения материала),

-принцип проблемности (межличностные отношения),

-принцип наглядности (соблюдение меры в наглядном материале и эстетическая оформлений его),

-принцип доступности (старались использовать приемы и методы соответствующие данному возрасту детей и их развитию),

-принцип воспитательного воздействия мероприятия (на всех этапах занятия старались эффективно организовать познавательно-развлекательную деятельность воспитанников).

Занятие построено с соблюдением охранительного режима: соблюдена длительность 45-60 минут; ТБ при организации конкурсов, внесен позитивный эмоциональный заряд, выстроена правильная цепочка - дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками.

В заключении хочу сказать, что занятий такого вида часто бывают непредсказуемыми. Так, например, произошло и на данном занятии. Детям вначале занятия были розданы номерки посадочных мест, с целью, чтобы дети сидели за столом по принципу девочка - мальчик. Но детей смутило большое количество взрослых, и дети поменялись местами, мальчики сели с мальчиками, а девочки с девочками. Хотя на рядовых мероприятиях проблем у нас с этим уже не было. Пересаживать детей перед самым занятием мы не стали, учитывая психологическое состояние наших детей. Хотя в играх, детям было настолько весело и интересно, что они играли, и признаков закомлексованности не наблюдалось.


Девочки не принимали участия в танцевальном конкурсе. Вернее, они вышли, но когда узнали его содержание, т.е что придется танцевать, как говориться « до упаду» и останется лишь один участник, он и будет победителем, девочки сели. После занятия выяснилось, что они побоялись, что это отразится на их внешнем виде (а в данном возрасте их внешность для них очень важна).

Таким образом, проблемы поведенческого характера существуют и наша цель, цель взрослых, помочь детям в преодолении их.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Если станем дружно жить, не придётся нам тужить"

Классный час познакомит детей с культурой общения, воспитает уважительное отношение к окружающим....

Классный час на тему "Если становишься водителем".

Конспект  внеурочного занятия в 4 классе....

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию. «Лес- это интересно»,для старшего дошкольного возраста.

С использованием   технологии: звукотерапия,ЭОР(просмотр слайдов) моделирование, здоровье сберегающие (физминутка,  гимнастика для глаз).Использовала ЭОР: www.google.ru,  www .yand...

Если не хочется жить. Разговор по душам.

Как быть, когда не хочется жить. Разговор по душам. В жизни каждого человека порой наступает время, когда светлая и радостная жизнь сменяется серой, порой даже темной, а от того абс...

Внеклассное мероприятие «Новый год скоро к нам придет» 1 класс

Цели: формирование представлений о том, как встречают Новый год; развитие устной речи, внимания, памяти...

Внеклассное мероприятие патриотического воспитания "Кто с мечом придет, от меча и погибнет"

Формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, воспитание уважения к родной стране, ее историческим корням и национальным традициям через знакомство с яркой личностью талантливого полковод...

Конспект внеклассного мероприятия «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

Цели деятельности учителя: Нахождение и чтение книг о ратных подвигах родного народа.Воспитание чувство патриотизма, любви к своей Родине на примере подвигов, совершённых народом во все времена.Воспит...