Творческая мастерская «В каждом человеке солнце, только...»
классный час (4 класс) на тему

Страмоусова Елена Витальевна

Творческая мастерская «В каждом человеке солнце, только...»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

               Творческая мастерская «В каждом человеке солнце, только…»

           Игровая ситуация на основе вопросов и ответов:

-А у нас сегодня в классе солнце!  А у вас какие новости (события, настроения)?

Каждый говорит, что интересного произошло с ним, с его друзьями за последнюю неделю и передаёт эстафету соседу справа с помощью вопроса: «А у вас?»

2. Мастер произносит слово «солнце», записывает его на доске и предлагает собрать круг ассоциаций, которые с ним связаны у каждого. Ассоциативный круг может быть самым разнообразным: слова, словосочетания, поэтические и художественные образы…

3. Мастер предлагает послушать стихотворение К. Бальмонта «Аромат солнца» и дополнить свой ассоциативный ряд.

                              Аромат солнца.

          Запах солнца? Что за вздор?

          Нет, не вздор.

          В солнце звуки и мечты,

          Ароматы и цветы,

          Всё слилось в согласный хор,

          Все сплелись в один узор.

                  Солнце пахнет травами,

                  Свежими купавами,

                  Побуждённою весной,

                   И смолистою сосной.

         Нежно светлотканными,

          Ландышами пьяными,

         Что победно расцвели

          В остром запахе земли.

                    Солнце светит звонами,

                     Листьями зелёными,

                      Дышит вешним пеньем птиц,

                      Дышит смехом юных лиц.

          Так и молви всем слепцам:

           Будет вам!

           Не узреть вам райских врат.

           Есть у солнца аромат,

            Сладко внятный только вам,

            Зримый птицам и цветам.

4. Переходим от словесного ассоциативного ряда к созданию своего солнца – настроения на листе бумаги.

        - Вслушайтесь в мысль Паустовского К.Г. о роли солнца в русской природе:«На юге Левитан ощутил с полной ясностью, что только солнце властвует над красками. Величайшая живописная сила заключена в солнечном свете, и вся кажущаяся серость русской природы хороша лишь потому, что является тем же солнечным светом, но приглушённым, прошедшим, прошедшим через слои влажного воздуха и тонкую пелену облаков».

        - Воспользуйтесь этой идеей и оживите её в своём образе солнца, своём рисунке. Каким вы представляете себе светило? Каким настроением его наполните?(Каждый берёт лист бумаги формата А-4, краски или карандаши). Постарайтесь наделить своё солнце характером, настроением.

5. Организуется выставка рисунков под названием «Пусть всегда будет солнце!». Каждый находит место своему рисунку сам. А теперь устроим экскурсию по нашей картинной галерее. Каждый выбирает себе роль, которая написана на карточках-бейджах, приготовленных заранее мастером.

     Кто хочет быть экскурсоводом?

     Кто  хочет быть хозяйкой  картинной галереи?

     Кто хочет быть гостем – зрителем?

     Кто хочет быть художественным критиком?

     Кто хочет быть фотографом?

     Кто хочет быть журналистом?

     Кто хочет быть меценатом?

- Какова роль каждого, определим сейчас все вместе.

  Хранитель (хозяйка) галереи предлагает посетить её и предоставляет слово всем группам по очереди: экскурсоводам, журналистам и фотографам, художественным критикам и гостям, которые рассказывают о своих впечатлениях и выбирают картину, которая им особенно понравилась.

  Экскурсовод: «Посмотрите, мы рисовали солнце, но у каждого оно получилось своё. Мы по-разному смотрим на мир и в нём отражаемся. Возьмите по одному фломастеру и подберите эпитеты или названия для каждого рисунка. Ваши надписи выражают ваш выбор и объясняют его. Напишите их на рисунках внизу справа».

 Меценат высказывает своё мнение по выставке, почему он спонсировал именно эту выставку, какую картину он обязательно сегодня приобретёт для своей квартиры, какое влияние она на него оказывает.

 Журналист объявляет, какой журнал он представляет. Продумывает вопросы к интервью.

 Фотограф: Что сфотографируешь? Почему именно эти? В какой журнал предложишь свои фотографии.

6. – Я читаю стихотворение Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет», а вы выписывайте фразы, которые вас затронули.

    - Зачитайте строчки.

     -Чьи фразы совпали, образуются в группы и обсуждают, как можно закончить выражение Сократа «В каждом рисунке солнце, только…»

   (Предложенные варианты: «надо его зажечь», «надо постараться его увидеть», «надо его увидеть», «не надо мешать ему светить»).

  Сократ: «…дайте ему светить!»

7. Рефлексия.

  -Какой этап мастерской больше всего понравился?

  -В чём видите смысл в мастерской?

  -Что мешало в мастерской открывать свой свет?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить ( мастер - класс)

Занятие в рамках эксперимента "Гуманно-личностные модели образования"...

Внеклассное проектное мероприятие. Мастерская ценностных ориентаций «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»

Мастерская ценностных ориентаций  «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»...

Урок- творческая мастерская "В каждом человеке солнце"

Урок- творческая мастерская "В каждом человеке солнце" для учащихся 2 класса. УМК "Планета Знаний"....

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

«В каждом человеке живёт солнце…»

Ход классного часа:Орг.моментДрузья мои, я очень радаВойти в приветливый ваш класс,И для меня уже наградаВниманье умных ваших глазОпределение темы классного часа- Ребята, как  вы думаете, почему ...

Творческая мастерская «Пусть каждый день приносит счастье!» (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).

Открытое мероприятие.   Творческая мастерская«Пусть каждый день приносит счастье!»(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья )....

В каждом человеке солнце

В  каждом человеке солнце...