Классный час на тему "Семья и семейные ценности".
классный час на тему

Внеклассное мероприятие для всей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_semya_i_semeynye_tsennosti.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Воронова С.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 города Белгорода

 Цель:  создать условия для формирования понятия «семья» и «семейные ценности», способствовать формированию желания жить в дружной, гармоничной семье и поддерживать ее семейные традиции.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам. 
  2. Содействовать воспитанию уважения  к членам своей семьи, людям старшего поколения.
  3. Создавать условия для осознания значимости семьи, как для самого ребенка, так и для общества.
  4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
  5. Способствовать развитию речи, внимания, памяти у учащихся.

Оборудование: проектор, экран,  иллюстрация дерева, семейные фото учащихся, сердечки из бумаги, связка веточек, инструменты для конкурса, куклы и пеленки,  полезные и вредные продукты питания, «Семейный уголок».

Ход урока.

Учитель: - Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года. Я надеюсь, что за время летних каникул вы хорошо отдохнули, загорели, поправились и, конечно, все это время с вами были самые дорогие и близкие для вас люди, ваша семья. Тема нашего первого в этом году  урока: «Семья и семейные ценности». Я  надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.  

(На проекторе запускается презентация из семейных фотографий учеников класса под музыку. Во время презентации учитель читает стихотворение).

                                       В семейном кругу мы с вами растем

                                       Основа основ – родительский дом.

                                       В семейном кругу все корни твои,

                                       И в жизнь ты входишь из семьи.

                                       В семейном кругу мы жизнь создаем,

                                       Основа основ – родительский дом.

Учитель: - Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

(Открывается доска, на доске прикреплено нарисованное дерево).

-Посмотрите, это дерево жизни. Корни – это наши предки: дедушки, бабушки, прадедушки и прабабушки, они – носители наших традиций, они наша гордость. Ствол и ветки – это наши родители, они растят нас, согревают своей любовью, заботятся о нас. А веточки тоненькие, маленькие с листиками – это дети, которые растут, цветут, дают  плоды и становятся украшением всего дерева, но без ствола и ветвей они бы погибли. Что же самое главное в любой семье, как вы думаете?

(Дети поднимают руки и называют базовые семейные ценности).

Учитель: - Молодцы, вы назвали много важных понятий. У меня есть «яблочки» от этого дерева и я предлагаю вам украсить его.

-Что очень важно в любой семье? (Ответы детей).

- Правильно, это любовь!

(Учитель прикрепляет к дереву «Семейные ценности» яблочко со словом «любовь». Выходят ученики и читают стихотворения).

1-ый ученик:

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

2-ой ученик:

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

3-ий ученик:

 А папа возьмёт на рыбалку,

 Расскажет о травах лесных…

 Мы рядом, немного вразвалку

 Пройдём мимо елей грибных.

 Грибов наберём на опушке,

 Затейливый корень найдём,

 В забытой лесничей избушке

 Мы чаю с малиной попьём…

 4-ый ученик:

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

5-ый ученик:

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

Учитель: - Перед вами лежат вырезанные сердечки. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него.

(Самостоятельная работа учащихся)

- Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (Ответы детей).

-А как вы называете своих родителей? (Ответы детей).

-Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? (Ответы детей).

Учитель: - Продолжим дальше. Что еще очень важно в любой семье?

- Правильно, это дружба! (На дерево жизни прикрепляется яблочко со словом «дружба»). Хочу показать вам небольшую инсценировку народной мудрости. Прошу выйти по одному человеку из ряда.

(Каждому ребенку из трех дается по связке веточек).

-Попробуйте переломить связку. Не получается? А теперь развяжите связку. Получается сломать? Что это значит? (Ответы детей).

-Правильно, семья крепка, когда она дружная!

Учитель: - Продолжим украшать наше дерево. Что еще очень важно в любой семье?

- Правильно, это забота! (На дерево жизни прикрепляется яблочко со словом «забота»).

 - Я предлагаю сыграть в игру «Лучики». 

(На доске рисуется 3 круга).

- Это сердцевинки солнышек. Ученики каждого ряда будут по очереди  выходить, рисовать лучик и говорить, как помогает он своим близким по дому. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков.  (Игра, подведение итогов).

Учитель: - А еще, ребята, очень важно, чтобы в семье были взаимопомощь и взаимопонимание! (На дерево жизни прикрепляется яблочко с соответствующей ценностью)

 - Представим, что в семье нет взаимопомощи и взаимопонимания. Что остается делать? Все приходится делать самому. Итак, ситуация:  субботнее утро, неожиданно ломается табуретка, нужно прикрутить ножку; падает картина со стены, нужно прибить гвоздь; ломается смеситель, нужно его починить, как это сделать?

- Давайте проведем конкурс. Прошу выйти по одной девочки от каждого ряда.

На столе у вас лежат инструменты и скобяные принадлежности. По моей команде вы должны сложить их по парам, например, что забивают молотком: гвоздь, саморез или винт? А что делают отверткой? Итак, начали!

(Игра, подведение итогов)

 - А теперь  проведем еще один конкурс. Прошу выйти трех мальчиков. Мы продолжаем гостить в семье, где нет взаимопомощи и взаимопонимания. Субботний вечер, плачет малыш, а мама в магазине, кто же успокоит малыша? Вот вам три куклы. По нашей команде вы должны их запеленать и спеть колыбельную.  (Игра, подведение итогов)

-Мы все от души посмеялись, но я надеюсь, вы поняли, как важно в семье помогать другу, а не разделять обязанности по дому.

Учитель: - Есть у нас еще одно яблочко. Давайте подумаем, что еще очень важно в любой семье? (Ответы детей).

- Правильно, это здоровье! (На дерево жизни прикрепляется яблочко с соответствующей ценностью)

 - Мамы и папы стараются вырастить вас здоровыми и сильными, что для этого нужно? (Ответы детей).

-Немаловажную роль играет правильное питание. Давайте проведем конкурс.

 На столах лежат разные продукты: овощи, фрукты, конфеты, жвачки, чипсы, сухарики. Вызывается по человеку от каждой команды. По сигналу представители команд «сортируют» продукты на «полезные» и  «не полезные».

(Игра, подведение итогов)

Учитель:

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное -

Домой так и тянет меня!

-Дорогие ребята! Мы сегодня много говорили о семейных ценностях, наше дерево стало красочным, оно символизирует семью счастливую, крепкую и здоровую. Я уверена, что у вас именно такие  семьи, где царит любовь, дружба, взаимоуважение и забота.  

- Я предлагаю вам оставить частичку семейной любви в нашем классе, чтоб здесь всегда было как дома: уютно и  тепло! Давайте сделаем уголок семьи!

(На доску вешается ватман с надписью «Семейный уголок 3 «Б» класса, детям раздаются вырезанные цветочки).

-Я знаю, вы принесли с собой фото родителей,  прошу их вырезать и вклеить в сердцевину цветочка, а потом цветочек прикрепить на наш семейный уголок.

(Звучит музыка «Родительский дом», дети вырезают и клеят).

Учитель: - Какой красивый получился у нас семейный уголок. Теперь ваши родители будут с вами и в школе, будут вдохновлять вас на отличную учебу и поддерживать хорошее настроение!

        Семья – это счастье, любовь и удача,

        Семья – это летом поездки на дачу.

        Семья – это праздник, семейные даты,

        Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

 - На этой приятной ноте я хочу закончить наш урок.  Желаю вам  и вашим семьям добра, любви и благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Урок семьи и семейных ценностей"

Классный час, посвящённый семье и семейным ценностям. Адаптирован для учащихся первого класса....

Классные часы по теме Семья. Семейные ценности

Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...

Классный час "Моя семья и семейные ценности"

"Моя семья и семейные ценности"...

Классный час "Моя семья и семейные ценности"

Классный час "Моя семья и семейные ценности"...

Классный час. Тема: «Семья и семейные ценности»

Цели: воспитывать любовь и уважение к семье,  как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств....

Классный час "Семья и её семейные ценности"

Классный час в 1 классе на тему "Семья и её семейные ценности"...

классный час 2класс "Семья и семейные ценности"

Разработка классного часа 2класс...