Клубный час на тему: «Об опрятности и чистоте»
классный час (1 класс) на тему
Разговор о внешнем виде учеников,чтение рассказов и стихов об опрятности и чистоте, воспитание аккуратности, чистоплотности, опрятности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час на тему: «Об опрятности и чистоте».
Цели и задачи:
- прививать навыки чистоты и опрятности
- воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность
- закрепить умение пришивать пуговицы
Ход мероприятия.
Стихотворение Лившица «Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, -
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
Вопросы для обсуждения
- Как можно назвать этого ученика? (неряха)
Кто такой неряха? (Это грязный, неопрятный, немытый человек)
Приятно находиться рядом с таким/
Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников.
Внешний вид сразу бросается в глаза. Недаром в народе говорят: «Встречают – по одёжке, а провожают – по уму». Опрятный человек вызывает симпатию. А с грязнулями никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует об общей культуре человека, уважении к другим людям.
Тренинг «Оценка самого себя».
Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае? (Ответы учащихся)
Предлагаю заглянуть в волшебное зеркальце и поставить «плюсы» - если вы согласны с утверждением, и «минусы» если вы не согласны с утверждением.
1) Вы причёсаны;
2) Вы имеете подстриженные ногти;
3) Вы имеете носовой платок:
4) У вас чистая одежда;
5) У вас обёрнуты книги, тетради;
6) У вас порядок в портфеле;
7) У вас все предметы аккуратно лежат на месте.
Если вы набрали 6-7 баллов, то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником. Если вы набрали менее 5 баллов, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в грязнулю.
Конкурс рисунков.
Работа в группах. Задание группам.
1 группа – нарисовать «чистюлю», 2 группа – нарисовать «грязнулю».
Подведение итогов конкурса.
- Послушайте рассказ про двух девочек и подумайте, почему девочкам стало стыдно?
“Идет Лена по улице, а на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги – тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.
У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.
- Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?
Лена оглядела себя.
- Я… это… потому… - Это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.
- Где же ты была? – спросил старичок.
- У Веры…
- И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?
- Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.
- Гм, - кашлянул старичок.
А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.
Вопросы для обсуждения
А кому должно быть ещё стыдно? (Вере)
Почему ей должно быть ещё стыдно?
А вы прибираете у себя в комнате?
Соревнование «Кто быстрее соберёт портфель».
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Пуговица»
Учитель. Вежливо ли девочка ответила своей бабушке? Права ли она?
У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала её к кофточке.
- А что, бабушка, - спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать пуговицы?
Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а вот пришивать – то всё больше достаётся бабушкам.
-Вот как! – обиженно сказала Таня. – А ты меня заставила , как будто сама не бабушка!
Подведение итогов.
Какой вывод мы можем сделать? Человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своём внешнем виде, о своих вещах и чистоте своего жилища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час на тему:"Поделки из бумаги"
На занятие используется техника квиллинга...
Анализ клубного часа на тему “Дружба дороже других богатств”
ДРУЖБА ДОРОЖЕ ДРУГИХ БОГАТСТВ...
Клубный час на тему "Русская матрешка"
Цель занятия:Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.Дать представление детям о русской матрешке, как об...
Клубный час на тему Осторожно Огонь
Осторожно, огонь!Устный журнал.Цель: повторить правила поведения с огнем, вспомнить, какие опасности подстерегают тех, кто балуется с огнем и как избежать опасности. Беседа: живет на земле Человек. Он...
Конспект клубного часа на тему:« Развитие и коррекция речи» (с использованием дидактических игр и упражнений )
Конспект предназначен для воспитателей ГПД в коррекционной школе V вида. В приведенном конспекте подобраны дидактические игры и упражнения для развития и коррекции речи учащихся 1 класса....
Клубный час по теме «Инта – золотое сердце Коми».
Цель: Формирование у учащихся интереса к прошлому и настоящему своего родного города. Задачи: Научиться гордить...
Методическая разработка занятия для детей с ОВЗ в ГПД на тему «Путешествие в Мир Чистоты»
Методическая разработка на тему "Путешествие в Мир Чистоты" для детей с ОВЗ в группе продленного дня.Цель занятия: Обучение правилам личной гигиены.Задачи:- формировать и обучать...