Клубный час на тему: «Об опрятности и чистоте»
классный час (1 класс) на тему

Латкина Юлия Сергеевна

Разговор о внешнем виде учеников,чтение рассказов и стихов об опрятности и чистоте, воспитание аккуратности, чистоплотности, опрятности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час37 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час на тему: «Об опрятности и чистоте».

Цели и задачи: 

 -  прививать  навыки чистоты и опрятности                     

-  воспитывать  аккуратность, чистоплотность, опрятность

- закрепить умение пришивать пуговицы

                                              Ход  мероприятия.

     

         Стихотворение  Лившица  «Неряха»

         Тротуар  ему  не  нужен,

         Расстегнувши  воротник,

         По  канавам  и  по  лужам

         Он  шагает  напрямик!

         Он  портфель  нести  не  хочет, -

         По  земле  его  волочит.

         Сполз  ремень  на  левый  бок.

         Из  штанины  вырван  клок.

         Мне,  признаться,  непонятно –

         Что  он  делал?  Где  он был?

         Как  на  лбу  возникли  пятна

         Фиолетовых  чернил?

         Почему  на  брюках  глина?

         Почему фуражка блином?

         И  расстегнут  воротник?

         Кто  он – этот  ученик?

 

                 Вопросы для обсуждения

  -  Как  можно назвать этого ученика? (неряха)

                   Кто такой неряха? (Это грязный, неопрятный, немытый человек)

Приятно находиться рядом с таким/  

         

          Сегодня  мы  поговорим  о  внешнем  виде  учеников.

Внешний вид сразу бросается в глаза. Недаром в народе говорят: «Встречают – по одёжке, а провожают – по уму». Опрятный человек вызывает симпатию. А с грязнулями никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует об общей культуре человека, уважении к другим людям.

Тренинг «Оценка самого себя».

          Каким,  по  вашему  мнению,  должен  быть  внешний  вид  ученика, и каким -  ни  в  коем  случае?  (Ответы учащихся)

          Предлагаю  заглянуть в волшебное  зеркальце и поставить «плюсы» - если вы согласны с утверждением, и «минусы» если вы не согласны с утверждением.

1) Вы причёсаны;

2) Вы имеете подстриженные ногти;

3) Вы имеете носовой платок:

4) У вас чистая одежда;

5) У вас обёрнуты книги, тетради;

6) У вас порядок в портфеле;

7) У вас все предметы аккуратно лежат на месте.

Если вы набрали 6-7 баллов, то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником. Если вы набрали менее 5 баллов, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в грязнулю.

             Конкурс рисунков.

 Работа в группах. Задание группам.

1 группа – нарисовать «чистюлю», 2 группа – нарисовать «грязнулю».

Подведение итогов конкурса.

- Послушайте рассказ про двух девочек и подумайте, почему девочкам стало стыдно?

“Идет Лена по улице, а на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги – тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

- Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?

Лена оглядела себя.

- Я… это… потому… - Это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

- Где же ты была? – спросил старичок.

- У Веры…

- И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

- Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

- Гм, - кашлянул старичок.

А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.

 Вопросы для обсуждения

А кому должно быть ещё стыдно? (Вере)

Почему ей должно быть ещё стыдно?

А вы прибираете у себя в комнате?

 Соревнование «Кто быстрее соберёт портфель».

        Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Пуговица»

Учитель. Вежливо ли девочка ответила своей бабушке? Права ли она?

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала её к кофточке.

- А что, бабушка, - спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать пуговицы?

Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а вот пришивать – то всё больше достаётся бабушкам.

-Вот как! – обиженно сказала Таня. – А ты меня заставила , как будто сама не бабушка!

Подведение итогов.

 Какой вывод мы можем сделать? Человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним  будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своём внешнем виде, о своих вещах и чистоте своего жилища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час на тему:"Поделки из бумаги"

На занятие используется техника квиллинга...

Клубный час на тему "Русская матрешка"

Цель занятия:Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.Дать представление детям о русской матрешке, как об...

Клубный час на тему Осторожно Огонь

Осторожно, огонь!Устный журнал.Цель: повторить правила поведения с огнем, вспомнить, какие опасности подстерегают тех, кто балуется с огнем и как избежать опасности. Беседа: живет на земле Человек. Он...

Конспект клубного часа на тему:« Развитие и коррекция речи» (с использованием дидактических игр и упражнений )

Конспект предназначен для воспитателей ГПД в коррекционной школе V вида. В приведенном конспекте подобраны дидактические игры и упражнения для развития и коррекции речи учащихся 1 класса....

Клубный час по теме «Инта – золотое сердце Коми».

Цель: Формирование у  учащихся  интереса к прошлому и настоящему своего           родного города. Задачи:  Научиться гордить...

Методическая разработка занятия для детей с ОВЗ в ГПД на тему «Путешествие в Мир Чистоты»

Методическая разработка на тему "Путешествие в Мир Чистоты" для детей с ОВЗ в группе продленного дня.Цель занятия: Обучение правилам личной гигиены.Задачи:- формировать  и обучать...