Классный час "С детства дружбой дорожи!"
классный час (2 класс) на тему

Боголепова Светлана Юрьевна

Осознать необходимость взаимосвязи с другими людьми как самую большую человеческую ценность, содействовать формированию дружного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_detstva_druzhboy_dorozhi.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество

Боголепова Светлана Юрьевна

Специальность

Учитель начальных классов

Область

Нижегородская

Район

Большемурашкинский

Название образовательного учреждения

МБОУ Советская СОШ

Общая информация

Класс

2

Учебный предмет

 Внеурочная деятельность.

Форма занятия

Деловая игра

Тема занятия

Классный час «С детства дружбой дорожи!»

Цель, задачи

Цель: показать, что человек не может жить один, ему нужна друзья.

Задачи:

Обучающая: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

Развивающая: способствовать успешному протеканию процессов самопознания;

Воспитательная: осознать необходимость взаимосвязи с другими людьми как самую большую человеческую ценность, содействовать формированию дружного коллектива

Предварительная подготовка обучающихся к внеклассному мероприятию

Разучивание стихов, песен.

Формы

 Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах

Методы

наглядно-иллюстративный, практический, игровой

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска QIBoord

Дидактическое обеспечение

Фотографии детей из класса, пословицы, картинка солнышка, радуги, цветов, бабочек.

Планируемые  универсальные учебные действия

личностные

формирование положительного эмоционального настроя,  умения  оценивать жизненные ситуации, осознание того, что у человека должен быть друг;

Метапредметные

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

познавательные: классифицировать признаки, по заданным критериям;  анализировать, делать выводы, обобщать; высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний;  переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.

коммуникативные: внимательно слушать и понимать других, аргументировать свою точку зрения;   сотрудничать в паре

 (группе), умение договариваться и уважительно относится к позиции другого;  оформлять свои мысли в устной форме;

Формы контроля

Составление правил дружбы

Литература и Интернет - ресурсы

Дополнительная

Рассказ Н.Чабаевского «Одинаковые»,  стихотворение А.Л.Барто, пословицы, стихи о дружбе

Интернет - ресурсы

Видеоролики «Дружба – это не работа», «С детства дружбой дорожи», песни «Настоящий друг», минусовка песни  «Мамина улыбка»,

ЭОРы

Презентация на интерактивной доске IQBOARD

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

МДО Внеклассные мероприятия 2 класс 3-е издание переработанное и дополненное, М.- ВАКО, 2007.

Журнал «Начальная школа»  № 6,  2010. стр 71

Ход классного часа.

-  Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем  говорить…  А вот о чём, вы узнаете, когда послушаете песню.   (звучит песня «Настоящий друг»)   (ответы детей) Слайд 1

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг

-  Наш классный час называется «С детства дружбой дорожи». ( на рабочей доске)

- Давайте отложим дела «на  потом»,

  О дружбе  расскажем, о дружбе споём.

   Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

   Подарит нам радость, согреет теплом!

-  Какое прекрасное слово – ДРУЖБА.

  1.  Мозговой штурм:  Работа над понятием «дружба»

-Ребята, как вы думаете, а что такое ДРУЖБА? (ответы детей)

В толковом словаре С.И.Ожегова  даётся такое объяснение           (Слайд 2)

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

-  Давайте прочитаем стихи о дружбе.

Ученики:

1.   Что такое дружба, каждый знает?

 Может быть, и спрашивать смешно.

 Ну а всё же, что обозначает

 Это слово?  Значит что оно?

2 . Дружба – это если друг твой болен

 И не может в школу приходить, -

 Навещать его по доброй воле,

 Школьные уроки приносить.

3.   Друг не будет смотреть свысока,

    Наизусть он характер твой выучит.

   Нужно верить, что друга рука

   В трудный час обязательно выручит.

4.   Если друг твой что-то, к сожаленью,

    Плохо сделал или же сказал,

    Надо честно, прямо, без сомненья

    Правду высказать ему в глаза.

5.  Дружба в радости и дружба в горе.

    Друг последнее всегда отдаст.

    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

    Тот, кто не обманет, не предаст.

6.  Так давайте, давайте дружить

    Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,

    Если дружбой – всегда дорожить,

    То любое желанье исполнится.

Учитель:  Дружба, дружат, друг… Мы произносим эти слова очень часто.  Подумайте, кого мы можем назвать другом?

Продолжите фразу: «Друг – это …»

Ученики:

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает открывать тайны знаний.

- Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой котёнок или щенок.

Учитель: 

-А у вас есть друзья?

-  У медвежонка Винни –Пуха  тоже есть друзья. Вы их наверняка знаете? (ответы детей)

А он ваших друзей не знает. Он очень хочет услышать   их имена и почему свои отношения вы называете дружбой. ( дети рассказывают  о своих друзьях, передавая мягкую игрушку)

Учитель:

-  А вот некоторые ребята выбирают себе друзей совсем по – другому. Давайте послушаем стихотворение Агнии Львовны Барто.

Ученик:

 Все живут, не тужат,

 А со мной не дружат!

 Предлагаю Ильиной:

 «Ты дружи со мной одной!»

 Есть разряд у Ильиной

 И спортивный свитер,

 И девчонок свита.

 Подружусь я с Ильиной,

 Буду знаменита.

Все пятерки до одной

 У Светловой Нади.

 Я прошу: «А ты со мной

 Подружись хоть на день!

 Мы с тобой поладим:

 Будешь ты меня спасать –

 Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

 Говорят: «Молчала бы!»

 Не вставать же на колени,

 Уговаривать подруг…

 Напишу я объявленье:

 «Срочно требуется друг!».

Учитель: 

-  Как вы думаете, кто-нибудь откликнется на это объявление? (ответы детей)

-  Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?  (ответы детей)

У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. Дружба должна быть бескорыстно. Без друзей человек не может быть счастлив.

-  А где взять  друга?

Ученик:

Друг. А что это такое?

Как же нам его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может он растёт на грядке?

Может спрятался в лесу?

Может он в цветочной клумбе

Пьёт из розочки росу?

Может он со мною рядом?

Только руки протяни!

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти.

Учитель:

- Как же мы его будем искать?

- Выберите качества, которыми  должен обладать настоящий друг ? Слайд 3

     (доброжелательный , вежливый, честный, внимательный, заботливый, отзывчивый, жадный, трусливый, ленивый, хвастливый, завистливый)

- Думаю, эти качества есть и у вас, ведь вы тоже чьи-то друзья.

Видеоклип-караоке   «Дружба – это не работа».     Слайд 4

Учитель:

-   Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам собрать пословицы и объяснить  их  смысл.   (работа в парах)    Слайд 5

     

     1.Нет друга – ищи,  а нашёл – береги.

2.Человек без друзей,  что дерево без корней.

     

      3.Дружба крепка не лестью,  а правдой и честью.

      4.Сам погибай,  а товарища выручай.

     

      5. Друг познается  в беде.

      6.Нет лучше дружка,  чем родная матушка.

-  Мама – самый лучший и надёжный друг, который всегда выслушает и поможет.    

     Послушаем песню «Мамина улыбка» (исполняет ученица)  Слайд  6

Учитель:

 -  Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

-   Предлагаю вам принять участие в обсужденииситуаций:   (групповая работа)    

Задача группы – прочитать текст  и ответить на  вопрос.

1-я группа.  Н.Чабаевский «Одинаковые» .

Жили две неразлучные подружки.  Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрка.

- Мы во всё, во всём одинаковые- с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять,  а Вера только тройку.  Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

-  Да, ты стала хуже…

- Я?- удивилась Соня- но ведь тройку получила не я!...

  Вопрос:   Почему мама осудила Соню?  (ответы детей)

Учитель: (продолжает читать)

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

2-я группа. «Давай, давай, рассказывай»

         За пять минут до первого урока  все дети были в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! – подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слёзы? – закричали все.

        Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоумённо пожали плечами.

Вопрос:  В чём была ошибка ребят?  (ответы детей)

Учитель:  Нельзя быть равнодушным к чужому горю,

-Мы с вами выяснили, что такое дружба,   какими качествами должен обладать настоящий друг, послушали стихи о дружбе, обсудили пословицы, разобрали, как нужно вести себя в разных ситуациях.

- А  теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с друзьями   (групповая работа)

Правила дружбы:

  • Помогать  другу в беде
  • Не ссориться
  • Не обманывай друга
  • Быть вежливым
  • Радуйся успехам своего друга

Ребята, вы правильно думаете,  эти правила  я оформила в виде памятки, они записаны немножко по-другому, но имеют тот же самый смысл,  и хочу подарить вам на память. -  Слайд  7

Вывод: Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

   Практическая работа    (На доске крепится солнце без лучиков из бумаги)

-   Ребята, посмотрите, на доске у нас солнышко, но оно без лучиков.  Я попрошу каждого из вас дополнить его лучиками, а лучики наши будут необычные, они в виде ладошек.

-   Ребята, возьмите цветной лист бумаги, обведите на нём свою ладошку  и напишите 3 качества, которые вы больше всего цените в друге.    (дети рисуют и вырезают)  Слайд  8

Солнышко получилось красивое, а главное тёплое, так и хочется протянуть к нему руки. А может друзья находятся рядом. Давайте посмотрим.

Видеоролик «С детства дружбой дорожи»

-Наш  классный час о дружбе подошёл к концу. Я желаю каждому из вас иметь много друзей, уметь дорожить дружбой. Давайте скажем все вместе  слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». 

Схема анализа воспитательного мероприятия

Во 2 классе обучаются 6 человек: 5 девочек и 1 мальчик.  Девочки имеют хорошие способности, но идёт борьба за лидерство в классе, поэтому между ними часто бывают разногласия и ссоры.

Классный час соответствует тематическому планированию  по программе духовно-нравственного воспитания  «Я и окружающий меня мир», тема 2 блока  «Ты, да я, да мы с тобой».

Цель которого -  формирование и развитие чувства сплочённости классного коллектива.

Тема классного часа «С детства дружбой дорожи».  Занятие было проведено в форме деловой игры.

Цель: показать, что человек не может жить один, ему нужна друзья.

Задачи:

Обучающая: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий

                        друг;

Развивающая: способствовать успешному протеканию процессов самопознания;

Воспитательная:  осознать необходимость взаимосвязи с другими людьми как самую большую

                                   человеческую ценность, содействовать формированию дружного коллектива

Планируемые  универсальные учебные действия

Личностные:  формирование положительного эмоционального настроя,  умения  оценивать

                           жизненные ситуации, осознание того, что у человека должен быть друг;

Метапредметные:

  • регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию
  • познавательные: классифицировать признаки, по заданным критериям;  анализировать, делать выводы, обобщать; высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний;  переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.
  • коммуникативные: внимательно слушать и понимать других, аргументировать свою точку зрения;   сотрудничать в паре (группе), умение договариваться и уважительно относится к позиции другого;  оформлять свои мысли в устной форме;

Предварительная подготовка: дети учили стихи о дружбе  и песни.

Содержание и методика проведения занятия  соответствует поставленной цели и задачам.

Подобранный  материал  имеет  познавательную и воспитательную  ценность, эмоциональную насыщенность, который поддерживает  интерес учащихся к занятию и их активность.

Приемы и методы, использованные на занятии; соответствуют  возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

Педагогическая ценность классного часа  - формирование  дружного коллектива. Знания, полученные детьми на данном занятии, помогут  в дальнейшем в установлении доброжелательных отношений между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс

Материалы для проведения классного часа...

Классный час. С детства дружбой дорожи

Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...

Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов

Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....