Классный час "С детства дружбой дорожи!"
классный час (2 класс) на тему
Осознать необходимость взаимосвязи с другими людьми как самую большую человеческую ценность, содействовать формированию дружного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_detstva_druzhboy_dorozhi.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество | Боголепова Светлана Юрьевна |
Специальность | Учитель начальных классов |
Область | Нижегородская |
Район | Большемурашкинский |
Название образовательного учреждения | МБОУ Советская СОШ |
Общая информация | |
Класс | 2 |
Учебный предмет | Внеурочная деятельность. |
Форма занятия | Деловая игра |
Тема занятия | Классный час «С детства дружбой дорожи!» |
Цель, задачи | Цель: показать, что человек не может жить один, ему нужна друзья. Задачи: Обучающая: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; Развивающая: способствовать успешному протеканию процессов самопознания; Воспитательная: осознать необходимость взаимосвязи с другими людьми как самую большую человеческую ценность, содействовать формированию дружного коллектива |
Предварительная подготовка обучающихся к внеклассному мероприятию | Разучивание стихов, песен. |
Формы | Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах |
Методы | наглядно-иллюстративный, практический, игровой |
Оборудование | |
Дидактическое обеспечение | Фотографии детей из класса, пословицы, картинка солнышка, радуги, цветов, бабочек. |
Планируемые универсальные учебные действия | |
личностные | формирование положительного эмоционального настроя, умения оценивать жизненные ситуации, осознание того, что у человека должен быть друг; |
Метапредметные | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию познавательные: классифицировать признаки, по заданным критериям; анализировать, делать выводы, обобщать; высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний; переносить имеющиеся знания в жизненное пространство. коммуникативные: внимательно слушать и понимать других, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать в паре (группе), умение договариваться и уважительно относится к позиции другого; оформлять свои мысли в устной форме; |
Формы контроля | Составление правил дружбы |
Литература и Интернет - ресурсы | |
Дополнительная | Рассказ Н.Чабаевского «Одинаковые», стихотворение А.Л.Барто, пословицы, стихи о дружбе |
Интернет - ресурсы | Видеоролики «Дружба – это не работа», «С детства дружбой дорожи», песни «Настоящий друг», минусовка песни «Мамина улыбка», |
ЭОРы | Презентация на интерактивной доске IQBOARD |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники | МДО Внеклассные мероприятия 2 класс 3-е издание переработанное и дополненное, М.- ВАКО, 2007. Журнал «Начальная школа» № 6, 2010. стр 71 |
Ход классного часа.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… А вот о чём, вы узнаете, когда послушаете песню. (звучит песня «Настоящий друг») (ответы детей) Слайд 1
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг
- Наш классный час называется «С детства дружбой дорожи». ( на рабочей доске)
- Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом!
- Какое прекрасное слово – ДРУЖБА.
- Мозговой штурм: Работа над понятием «дружба»
-Ребята, как вы думаете, а что такое ДРУЖБА? (ответы детей)
В толковом словаре С.И.Ожегова даётся такое объяснение (Слайд 2)
«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
- Давайте прочитаем стихи о дружбе.
Ученики:
1. Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
2 . Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
3. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
4. Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
5. Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
6. Так давайте, давайте дружить
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой – всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Учитель: Дружба, дружат, друг… Мы произносим эти слова очень часто. Подумайте, кого мы можем назвать другом?
Продолжите фразу: «Друг – это …»
Ученики:
- Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает открывать тайны знаний.
- Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой котёнок или щенок.
Учитель:
-А у вас есть друзья?
- У медвежонка Винни –Пуха тоже есть друзья. Вы их наверняка знаете? (ответы детей)
А он ваших друзей не знает. Он очень хочет услышать их имена и почему свои отношения вы называете дружбой. ( дети рассказывают о своих друзьях, передавая мягкую игрушку)
Учитель:
- А вот некоторые ребята выбирают себе друзей совсем по – другому. Давайте послушаем стихотворение Агнии Львовны Барто.
Ученик:
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Буду знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг!».
Учитель:
- Как вы думаете, кто-нибудь откликнется на это объявление? (ответы детей)
- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? (ответы детей)
У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. Дружба должна быть бескорыстно. Без друзей человек не может быть счастлив.
- А где взять друга?
Ученик:
Друг. А что это такое?
Как же нам его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?
Может он растёт на грядке?
Может спрятался в лесу?
Может он в цветочной клумбе
Пьёт из розочки росу?
Может он со мною рядом?
Только руки протяни!
Помогите мне, ребята,
Друга верного найти.
Учитель:
- Как же мы его будем искать?
- Выберите качества, которыми должен обладать настоящий друг ? Слайд 3
(доброжелательный , вежливый, честный, внимательный, заботливый, отзывчивый, жадный, трусливый, ленивый, хвастливый, завистливый)
- Думаю, эти качества есть и у вас, ведь вы тоже чьи-то друзья.
Видеоклип-караоке «Дружба – это не работа». Слайд 4
Учитель:
- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам собрать пословицы и объяснить их смысл. (работа в парах) Слайд 5
1.Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
2.Человек без друзей, что дерево без корней.
3.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
4.Сам погибай, а товарища выручай.
5. Друг познается в беде.
6.Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Мама – самый лучший и надёжный друг, который всегда выслушает и поможет.
Послушаем песню «Мамина улыбка» (исполняет ученица) Слайд 6
Учитель:
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
- Предлагаю вам принять участие в обсужденииситуаций: (групповая работа)
Задача группы – прочитать текст и ответить на вопрос.
1-я группа. Н.Чабаевский «Одинаковые» .
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрка.
- Мы во всё, во всём одинаковые- с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я?- удивилась Соня- но ведь тройку получила не я!...
Вопрос: Почему мама осудила Соню? (ответы детей)
Учитель: (продолжает читать)
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
2-я группа. «Давай, давай, рассказывай»
За пять минут до первого урока все дети были в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! – подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слёзы? – закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоумённо пожали плечами.
Вопрос: В чём была ошибка ребят? (ответы детей)
Учитель: Нельзя быть равнодушным к чужому горю,
-Мы с вами выяснили, что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг, послушали стихи о дружбе, обсудили пословицы, разобрали, как нужно вести себя в разных ситуациях.
- А теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с друзьями (групповая работа)
Правила дружбы:
- Помогать другу в беде
- Не ссориться
- Не обманывай друга
- Быть вежливым
- Радуйся успехам своего друга
Ребята, вы правильно думаете, эти правила я оформила в виде памятки, они записаны немножко по-другому, но имеют тот же самый смысл, и хочу подарить вам на память. - Слайд 7
Вывод: Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
Практическая работа (На доске крепится солнце без лучиков из бумаги)
- Ребята, посмотрите, на доске у нас солнышко, но оно без лучиков. Я попрошу каждого из вас дополнить его лучиками, а лучики наши будут необычные, они в виде ладошек.
- Ребята, возьмите цветной лист бумаги, обведите на нём свою ладошку и напишите 3 качества, которые вы больше всего цените в друге. (дети рисуют и вырезают) Слайд 8
Солнышко получилось красивое, а главное тёплое, так и хочется протянуть к нему руки. А может друзья находятся рядом. Давайте посмотрим.
Видеоролик «С детства дружбой дорожи»
-Наш классный час о дружбе подошёл к концу. Я желаю каждому из вас иметь много друзей, уметь дорожить дружбой. Давайте скажем все вместе слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».
Схема анализа воспитательного мероприятия
Во 2 классе обучаются 6 человек: 5 девочек и 1 мальчик. Девочки имеют хорошие способности, но идёт борьба за лидерство в классе, поэтому между ними часто бывают разногласия и ссоры.
Классный час соответствует тематическому планированию по программе духовно-нравственного воспитания «Я и окружающий меня мир», тема 2 блока «Ты, да я, да мы с тобой».
Цель которого - формирование и развитие чувства сплочённости классного коллектива.
Тема классного часа «С детства дружбой дорожи». Занятие было проведено в форме деловой игры.
Цель: показать, что человек не может жить один, ему нужна друзья.
Задачи:
Обучающая: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий
друг;
Развивающая: способствовать успешному протеканию процессов самопознания;
Воспитательная: осознать необходимость взаимосвязи с другими людьми как самую большую
человеческую ценность, содействовать формированию дружного коллектива
Планируемые универсальные учебные действия
Личностные: формирование положительного эмоционального настроя, умения оценивать
жизненные ситуации, осознание того, что у человека должен быть друг;
Метапредметные:
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию
- познавательные: классифицировать признаки, по заданным критериям; анализировать, делать выводы, обобщать; высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний; переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.
- коммуникативные: внимательно слушать и понимать других, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать в паре (группе), умение договариваться и уважительно относится к позиции другого; оформлять свои мысли в устной форме;
Предварительная подготовка: дети учили стихи о дружбе и песни.
Содержание и методика проведения занятия соответствует поставленной цели и задачам.
Подобранный материал имеет познавательную и воспитательную ценность, эмоциональную насыщенность, который поддерживает интерес учащихся к занятию и их активность.
Приемы и методы, использованные на занятии; соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.
Педагогическая ценность классного часа - формирование дружного коллектива. Знания, полученные детьми на данном занятии, помогут в дальнейшем в установлении доброжелательных отношений между детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"
Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...
Классный час "С детство дружбой дорожи"
Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...
Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс
Материалы для проведения классного часа...
Классный час. С детства дружбой дорожи
Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...
Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов
Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....