Внеурочная деятельность "Где найти витамины зимой?"
план-конспект занятия на тему

Дубинина Светлана Викторовна

Занятие внеурочной деятельности "Солнышко в окошке". Тема "Где найти  витамины зимой?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gde_nayti_vitaminy_zimoy_i_vesnoy.ppt547 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie.doc92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Солнышко в окошке»  

Тема: «Где найти витамины  весной»

Цели:

  • Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов,  которых не хватает организму весной.

Ожидаемые результаты:

личностные: 

  • Уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
  • Овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

метапредметные:

  • Иметь навык наблюдения.
  • Иметь навык переключения на самоконтроль.
  • Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.
  • Развивать мотивацию к  здоровому образу жизни.

Ход занятия:

  1. Мобилизующее начало

Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. А теперь всё внимание на меня.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на Урок Здоровья  пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым - спасибо за это!

Прочитайте тему нашего занятия (СЛАЙД 1). Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня?

– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. А что же самое главное у человека?  Это здоровье. А значит, его надо беречь.

Иначе можно получить много разных болезней. Так и случилось с нашим другом Карлсоном (СЛАЙД 2), который до сих пор лежит в больнице. Он запутался, просит помочь выбрать для него полезные продукты.  

На столах наборы карточек с  названиями продуктов. Дети выбирают из них самые полезные, выходят к доске и прикрепляют их.

– Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)

Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные  продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем  отсутствуют. Поэтому наш  организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты,  молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.

  -Ребята, какие овощи вы любите?

-…

 -А, какие не любите?

- …

- Нужно есть все овощи.

Физминутка

-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».

 -Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

 если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста,  кабачок, чеснок, горох.

Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного  и полезного.

Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию  видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека.  

Не забывайте, что витамины  живут рядом с нами.                 

Как разнообразить наше питание весной? (Зелень можно вырастить дома на подоконнике)                                                                                                                                    Разгадав загадки, вы узнаете, какие овощи и зелень можно вырастить дома или в классе на подоконнике.                                                                                                        

Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это...
(лук) (СЛАД 3)

Его рекомендуют для повышения аппетита, а ещё считают, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. Особенно полезны зелёные перья.

Длинный хвостик, чубчик,
А в средине - зубчик!
Не один, а несколько -
Братиков чудесненьких!
Дружных и веселых...
Все в рубахах новых.
Деток выстроил в кружок -
Сильный папа их... ( Чеснок. ) (СЛАЙД 4)

Чесночный запах лечебный, он убивает вредные микробы. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Только снег сойдет весной

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Раскудрявая    (петрушка) (СЛАЙД 5)

Полезна зелень петрушки людям с повышенным давлением. Она содержит натуральные антибиотики и её можно эффективно использовать для полоскания горла при ангине или простуде.

Зонтики – головки!

Кружевные пальчики,

По всей грядке ловко

Разбежались мальчики.

-Вы куда бежите? Стоп!

Я хочу сорвать     (укроп) (СЛАЙД 6)

укроп полезен для зрения и кожи, защищает организм от инфекций, укрепляет нервную систему, помогает справиться с плохим настроением и бессонницей

Практическая работа  «Зелёная грядка»  (СЛАЙД 7)

Сейчас мы с вами   посадим лук, для этого нужно взять банку с водой или горшочек с землёй.

Ребята, а знаете ли вы как звали мальчика – луковку в одной из сказок?  (Чиполлино) СЛАЙДЫ 8, 9)

Чиполлино и Карлсон, который уже здоров, предлагают нам отдохнуть.

Оздоровительная минутка   «Мы маленькие луковки»

Мы маленькие луковки (присесть),

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем) -

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны):

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

И вот уже из них растут (прыжки)

Цветы (поднимаем руки), чеснок (опускаем руки) и лук (идем на место).

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

3. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Выберите  слова для характеристики здорового человека (СЛАЙД 10)

        Красивый   ловкий   статный    крепкий

        Сутулый   бледный   стройный    неуклюжий

        Сильный    румяный     толстый     подтянутый

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

 

- Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым? +

 

- Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?  +

 

- Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет?   -

 

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?   +

 

- Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?  +

 

- Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?  -

 

- Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?  +

 

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?   -

 

- Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов?  +

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

– Я считаю урок полезным, потому что…

– После нашего урока мне захотелось …

– Я хочу сказать спасибо …

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

 

МОЛОКО

ЯБЛОКИ

ГРУШИ

ЛИМОН

ТВОРОГ

САЛАТ ИЗ ОВОЩЕЙ

МОРКОВНЫЙ СОК

ФРУКТОВЫЙ САЛАТ

ОРЕХИ

УКРОП

ЧЕСНОК

КАПУСТА

СВЁКЛА

КОМПОТ

ПИРОЖНОЕ

ЧИПСЫ

КОКА-КОЛА

КОНФЕТЫ

ПИЦЦА

ПЕЛЬМЕНИ

БУЛОЧКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")

Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...

Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...

Подробная разработка темы по программе правильное питание «Где найти витамины весной?»

Разработка урока по программе правильное питание 2 класс. 1 часть...

Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"

Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"...

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочной деятельности на тему: "Где найти витамины весной?", 2 класс.

Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов,  которых не хватает организму весной....