Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
методическая разработка (3 класс) по теме

Родительское собрание

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Совместно с родителями и детьми создать модель счастливой семьи; определить, что семья держится на любви, заботе, сопереживании, внимании всех членов семьи друг к другу, организовать совместный досуг детей и родителей, сплотить родителей и детей. Разработка основных правил семейного воспитания. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Цели:

Совместно с родителями и детьми создать модель счастливой семьи; определить, что семья держится на любви, заботе, сопереживании, внимании всех членов семьи друг к другу, организовать совместный досуг детей и родителей, сплотить родителей и детей. Разработка основных правил семейного воспитания. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.      

Участники: родители и учащиеся 3 класса, классный руководитель.

Оборудование: мультимедийная презентация, звуковое  сопровождение, рисунки детей с  изображением  семьи, пословицы, звуковое  сопровождение, сердечки ,открытка для родителей(своими руками),письма для мамы, детские ладошки из цветной бумаги, советы родителям.

        Приглашение на собрание:

 Дорогие родители и дети!

   Если Вы хотите провести свой выходной день со своим ребёнком, приглашаю Вас на совместное родительское собрание: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Дорогие взрослые!

   Мы продолжаем себя в детях. Какими они вырастут, кем станут – зависит от нас, родителей. Ваша забота, умелые руки и постоянное внимание очень нужны детям.

Приходите 20 декабря в 11.00 часов. МЫ ВАМ РАДЫ!!!

                                                   Описание: Архив новостей МБДОУ "Детский сад 126" г. Чебоксары / Портал…

Ход собрания:

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, невзирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием 3 г класса школа «Перспектива». Сегодня у нас не просто собрание, а совместное собрание родителей и детей, который называется «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Читают дети

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Все вместе: Какая хорошая Ваша семья!

 Учитель: А семья – это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся, и школа. Ведь школа - это та же семья, только большая,

Ученик: Семья? А что это такое – семья?

Учитель: Уважаемые взрослые и дети послушайте сказку о рождении семьи от наших фей.

Звучит музыка к песне «Маленький принц» и видео сопровождение.

Фея 1: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было, В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный то яркий указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?»

Фея 2: Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-нибудь рядом с собой!» «А в какие ночи твой свет становится ярким?» -- спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, их так манит в дороге и куда они так спешат?» «Ты узнала тайну спешащих странников» - спросила Луна.

Фея 1: Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...»

«А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело издохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал Вперёд, преодолевая преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Фея 2: Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые помогали тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря не слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая мы теперь - одна СЕМЬЯ!»

Учитель: Вам понравилась сказка?

 Ученик: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.

Учитель: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята попробуют вам рассказать, что для них значит слово «Семья».

Читают дети

1. Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и судьбе.

2. Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

З. Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.

4. Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

5. Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня.

Родилась такая дружная счастливая семья?

6. Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.

7. А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.

8. Сегодня в доме выходной
Сегодня-воскресенье.

9. Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.

10. Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.

11 .Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.

У. Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят?

Итак, что же такое семья?

Где составляющие счастья семьи?

Видео. Рождение ребенка

Учитель: Ребята! А кто же в семье для всех нас является самым главным? Конечно, мама!

Мама… Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!

Читают дети

Как я люблю тебя не передать!

Ты лучше всех, скажу об этом прямо!

Хочу тебе всем сердцем пожелать

Любви, удачи и здоровья, мама!

И что бы с каждым годом ты была

Счастливее, прекрасней и моложе!

И радостной улыбкою цвела…

Ты для меня на свете всех дороже!

Конкурс для мам

Учитель:  Все, что вам нужно сейчас делать, это сидеть и слушать. Слушать о том, как вас любят ваши детки, как они гордятся вами. Но ведь это все-таки конкурс. Значит, будет в чем-то подвох.… Только в одном! Ваша задача - узнать, а в каком именно письме ваш ребенок говорит про вас. Когда я заканчиваю читать письмо, делаю паузу, та из вас, которая угадала, что письмо адресовано ей, говорит об этом. И я торжественно вам его вручаю!!!

Песня про маму

Учитель: Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, опора для жены, пример для детей.

Недаром говорят: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»

        

А ещё с нашими папами случаются необыкновенные превращения…

Читают дети

Не узнать сегодня папу.

Он пришёл и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу,

А повесил, как в гостях.

Он сказал: «Здорово, дочка!»

И, смеясь на этот раз,

Целовал он маму в щёчку,

А бабусе руку тряс!

Он не прятался в газету,

За столом на всех глядел,

Вилкой он не бил котлету,

Будто кто-то в ней сидел.

Был он лучше, был он краше,

Чай по чашкам разливал,

Даже бабушку не тёщей,

А мамулей называл!

Я спросила маму прямо:

«Мама, что случилось с ним?»

«В женский день, - сказала мама,

Папа должен быть таким!»

Мне такое непонятно.

Может взрослый кто поймёт?

Разве папе неприятно

Быть хорошим целый год?

Конкурс для пап

Учитель: Дорогие наши папы, сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своих детей. На пальчиках ладошки вашего ребенка вам надо написать ответы на вопросы.

-Какой учебный предмет особенно удаётся вашему ребёнку?

- Любимое увлечение ребёнка?

- Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка?

- Как зовут соседа по парте?

- Какие сегодня были уроки у вашего ребёнка?

А теперь переверните ладошку и сравните с ответами  вашего сына или дочки.

Нашим папам мы посвящаем шуточную песенку «Папа может…»

- А теперь проведём шуточный конкурс, который подскажет нам, кто кроме мамы и папы то же для нас семья. Отвечают хором по очереди мальчики и девочки.

Про войну читают книжки

Только храбрые…(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы… (девчонки)

Если я надену шляпу,

Буду я похож на … (папу)

Заявляем твёрдо, прямо:

Лучше всех на свете… (мама)

Если трудно стало вдруг

То придёт на помощь…(друг)

- Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Для солений наших бочку

Сколотить попросим… (дедушку)

Ох, и любитель сладких груш        

Нашей Кати младший… (брат)

Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей …(сестрёнке)

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков…(бабушка)

Наши бабушки всегда незаменимые помощники, но они то же когда-то были школьницами.

Песня «Бабушкин твист»

Учитель: Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина».          Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии.

 И если ты так будешь жить, у тебя  появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

   

Прекрасные слова – моя семья,

Её величество Семья.

Что значат? – каждому по-своему.

Сестры, мама, папа, я

Любимый дом – вот так, по-моему.

 Хочу, чтоб семьи жили мирно,

Спокойно, тихо, без войны,

И чтоб горел очаг семейный

Счастливым пламенем любви.

Учитель: Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

 Учитель: Родители  поведают вам о семейных заповедях.

Читают родители

  •  Свято храни честь своей семьи;
  •  Люби свою семью и делай её лучше;
  •  Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
  •  Подари родителям радость;
  •  Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
  •  Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Учитель: Ребята прочитают свои советы для родителей

Дети читают  советы для родителей:

•        Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас.

•        Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни.

•        Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

•        Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас - не поддавайтесь на провокации, а то кто поручится, что позже я не попытаюсь достичь еще больших «побед»?

•        Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого... Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.

•        Не делайте для меня и за меня то, что я состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги.

•        Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Этим вы можете спровоцировать меня на ложь...

•        Относитесь ко мне как к своему другу. Тогда я тоже стану великодушным. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.

•        Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я стану искать информацию на стороне и вы увидите, что вообще перестану задавать вам вопросы.

•        Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Иначе вы когда-нибудь сделаете неприятное открытие и узнаете, что я просто морочил вас, желая, чтобы вы постоянно мною занимались.

•        Никогда не говорите, будто вы совершенны и непогрешимы. А то это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

•        Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

•        Пусть мои страхи и сомнения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Родители, покажите мне, что та¬кое мужество, есть ли оно у вас.

•        Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь... А вот к местному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь...

•        И, кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже».

Учитель: Хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Читают дети

Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.


Так несносны порою бывали мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдавали вы
Дочерям своим и сыновьям.


Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!

 Дарят родителям маленькие сердечки, открытки.

Учитель: Хочется  закончить наше собрание словами средневекового поэта Себастьяна Бранта, которое будет для нас всех напоминанием в воспитании и жизни.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб.

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню «Неразлучные друзья»

Песня «Неразлучные друзья»

Приложение

Пословицы

-Не нужен и клад, когда в семье лад.

-В семье и каша гуще кипит.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Лучше дружная семья, чем слиток золота.

Высказывания

 «Наши дети - это наша старость!»

«Правильное воспитание - это наша счастливая старость. Плохое воспитание - это наше будущее горе».  А.С.Макаренко

«Жизнь нам дана один раз, И прожить ее надо с семьей!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час, посвященный Дню Семьи...

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Классный часТема: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»Цели:– помочь детям младшего школьного возраста осознать значимость семьи в жизни человека;– способствовать формированию интереса ребенка к ис...

Классный час на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час (план-конспект + презентация) на тему: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"...

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Тема урока: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».Цель урока: Формировать представление о семье, в которой человек будет счастлив.Задачи:  Обучающие Продолжать работу над поня...

Статья "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания. В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят.Все родители стремятся к тому, чтобы их ребёнок был сч...