Классный час «С детства дружбой дорожи».
классный час (3 класс) на тему

Дьякова Екатерина Геннадьевна

 

Цель:

 

·        Способствование формированию  сплочённого коллектива учащихся.

 

 

Задачи:

 

·        Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.

·        Развивать речь и мышление учащихся.

·        Воспитывать доброжелательность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_detstva_druzhboy_dorozhi.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ключевская СОШ». -БШ

Классный час «С детства дружбой дорожи».

Классный руководитель:

Дьякова Екатерина Геннадьевна.

2013год

Цель:

  • Способствование формированию  сплочённого коллектива учащихся.

Задачи:

  • Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.
  • Развивать речь и мышление учащихся.
  • Воспитывать доброжелательность.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, если ответите на мою подсказку. К этому слову подходят определения: «крепкая», «долгая», «настоящая». Что это?

   Тема наша классного часа называется «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово «дружба»?
  • Кто такой друг?
  • Что значит дружить?

      Итак, дети, что такое дружба?

-Предлагаю метод мозгового штурма.

(Класс делится на группы, в каждой группе  выбирается лидер и идёт обсуждение)

Выступление лидеров

Учитель:

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

А вот в словаре Ожегова дано такое объяснение слову «дружба».

 

    Дружба –  это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

   А вот как понимает  слово «дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба;

  -Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

 - Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

 -Это что–то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель:

Новый мозговой штурм.

-Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Выступление лидеров:

- Друг-это интересная книга, которую читаешь.

 -Друг-это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг- это мой непослушный щенок.

Учитель:

Заглянем в словарь Ожегова.

   Друг – Это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Мы - друзья».

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, но всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе …

 Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

 -Что-то, Вова,

Позабыл!

- И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

-Я как тресну

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Учитель:

 -Что можно сказать о ребятах из этого стихотворения, как вы думаете можно ли их назвать друзьями? (Ответы детей)

Учитель:

   Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

   Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть?  А вы можете

объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания учеников)

Новый мозговой штурм.

  А какие качества ценишь в друзьях ты?

  • Зависть;
  • Отзывчивость;
  • Равнодушие;
  • Умение договариваться;
  • Хвастовство;
  • Весёлый нрав;
  • Надёжность;
  • Сообразительность;
  • Честность;
  • Доброту;
  • Злобу.

Идёт обсуждение.

Выступление лидеров.

Учитель:

   Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».

Лучший друг.

Мой лучший друг Булатов Игорь. Мы дружим  с детского сада. С ним мне всегда весело и радостно. Сейчас мы учимся в 3 классе. У нас общие интересы. Мы играем в машинки и ходим, друг к другу в гости, вместе гуляем, катаемся с горки на санках и лыжах. У нас общие друзья – Чирков Миша, Быков Ваня, Ставников Ваня. Дружба -  самое необходимое в жизни.

Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот,  кто искренне порадуется вместе с тобой твоим успехам в жизни.

Бавкун Женя.

Моя подруга.

    Настоящий друг – это человек, которому можно доверить свои проблемы. Настоящий друг становится  тебе близким человеком. Есть мудрая пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». У меня есть много друзей. Но я расскажу об одной подруге. Её зовут Настя, она живёт в городе, а на лето приезжает к бабушке в гости. Она отзывчивая и добрая девочка. Мы с ней играем в разные игры, но очень любим играть «в дочки – матери». Мы с ней иногда ссоримся, но всегда миримся. Когда её нет, то мне скучно, и я с нетерпением жду следующей встречи со своей подругой.

Деменева Саша.

Мама – лучшая подруга.

    Мама – моя лучшая подруга. Она такая милая, ласковая, весёлая, добрая, умная, красивая. Я с ней могу поделиться  своими огорчениями и радостями. Она меня поддержит и успокоит, поможет мне во всём. Мы с мамой любим друг друга.

Вздорнова Даша.

    А если в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? А мне бы очень хотелось, что бы наш класс был дружным коллективом. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы детей).

 

    Если все вокруг подружатся –

    Улыбнётся вся Земля!

    Какое надёжное и ёмкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем.

    Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Как вы её понимаете?

- А какие ещё пословицы о дружбе знаете?

  Игра «Найдите конец пословицы»,

  • Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
  • Человек без друзей, что дерево …(без корней).
  • Друга ищи, а нашёл …(береги).
  • Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями).
  • Дружба не гриб, в лесу  …(не найдёшь).
  • Друг лучше старый, а платье …(новое).

Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать.

-Как вы её понимаете?

    Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.

-Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Сейчас мы проведём викторину.

Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
  2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
  3. Смешной мишка Вини - Пух и …(Пятачок).
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарства. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга».   Какое лекарство дал Малыш Карлсону (Малиновое варенье).
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться? Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока строили – все подружились).

Учитель:

   Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей  - литературных героев.

Учитель делает обзор выставки книг.

Учитель:

- А какой ты друг, поможет узнать следующий тест:

Выбери ответ для каждой истории.

1.Родители подарили другу компьютер, ты:

   А) Почувствуешь себя несчастным;

   Б) Подумаешь, что теперь будет, у кого играть;

   В) Порадуешься за друга.

2. Друг рассказал, какой у него хороший приятель есть у бабушки в соседнем селе, ты:

   А) Начинаешь ревновать;

   Б) Сам начинаешь рассказывать о своих знакомых;

   В) При случае с удовольствием с ним познакомишься.

3. Друг забыл поздравить тебя с Днём рождения, ты:

   А) Обидишься, но ничего не скажешь;

   Б) Решишь, что он не приготовил никакого подарка;

   В) С улыбкой напомнишь, какой сегодня день, и угостишь конфеткой;

4. Вам с другом нравятся разные музыкальные группы, ты:

   А) Поменяешь свои вкусы;

   Б) Будешь спорить, стараясь поменять мнение друга;

   В) Согласишься, что вкусы могут быть разные.

- Посмотри, под какой буквой – «А», «Б», «В» - ты выбирал ответы чаще.

   Если ты определился, послушай следующее:

Ответ «А»:

    Ты очень привязан к своему другу. Ему бывает трудно с тобой. Вместо радости, веселья, поддержки твоя «дружба» несёт ревность, обиду, желание удержать приятеля любой ценой. Ты считаешь его  своей собственностью. А это некому не нравится. Возможны ссоры и расставания.

Ответ «Б»:

   В дружбе для тебя главное – ты сам. В друзья выбираешь того, с кем тебе хорошо и выгодно общаться. При этом внутренний мир друга тебя мало интересуют. Ты почти не знаешь человека, с которым общаешься. Всё время хочешь выделиться на его фоне.

Ответ «В»:

Ты – замечательный друг. Дружба, которую ты предлагаешь, - это тёплые отношения, полные уважения, внимания, доверия. Ты готов «в огнь и воду» за свого друга, и он в трудную минуту обязательно придёт тебе на помощь. Ваша дружба должна сохраниться на всю жизнь.

Учитель:

Как вы догадались, в дружбе самое главное – научиться понимать своего друга, жить его интересами. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Мы попробуем вывести свои законы дружбы.

Мозговая атака

Идёт обсуждение законов дружбы.

Основные законы дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5.  В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. В разговоре, в игре не будьте грубыми, не кричите.
  7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель: Я вам раздам памятки  с основными законами дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я очень надеюсь, что вы станете настоящими друзьями.

Учитель:

   Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет.

Звучит музыка, учащиеся пишут пожелания.

Учитель:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

   Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!

Звучит «Песенка кота Леопольда».

 

 

Литература:

  1. Богданова О.С., Петрова В.И. Содержание и методика бесед с младшими школьниками – М, 1994г.
  2. Гомжина З.И. Классный час//  ПедСовет 2008г. №2 с 8 – 9.
  3. Горбунова Н.А, Классные часы в 1 – 4 классах. М.2004г.

          Литература.

  1. Михайлова М.И. Праздники в начальной школе. М.2006г.

  -Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

 - Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

 -Это что–то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, но всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе …

 Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

 -Что-то, Вова,

Позабыл!

- И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

-Я как тресну

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Зависть;

Отзывчивость;

Равнодушие;

Умение договариваться;

Хвастовство;

Весёлый нрав;

Надёжность;

Сообразительность;

Честность;

Доброту;

Злобу

Зависть;

Отзывчивость;

Равнодушие;

Умение договариваться;

Хвастовство;

Весёлый нрав;

Надёжность;

Сообразительность;

Честность;

Доброту;

Злобу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс

Материалы для проведения классного часа...

Классный час. С детства дружбой дорожи

Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...

Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов

Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....

Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....

Классный час "С детства дружбой дорожи!"

Хороший материал в копилку учителей начальных классов...