Классный час "Охрана окружающей среды"
классный час (3 класс) на тему

Стоколяс Наталья Афанасьевна

Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okhrane_okruzhashchey_sredy.docx15.51 КБ
Файл ob_okhrane_prirody.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по охране окружающей среды.

Тема: Охрана окружающей среды.

Цели:

  • Прививать любви к природе;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход урока

(1 слайд: играет музыка, дети рассаживаются на свои места)

  1. Организационный  момент.

Здравствуйте, дорогие, ребята! От души поздравляю вас с сегодняшним праздником, желаю вам только хороших отметок и крепких знаний, а для этого надо набраться терпения и трудолюбия.

- А какой же сегодня праздник? (День Знаний)

- Верно. Именно знаниям и будет посвящён наш урок.

  1. Введение  в  тему  урока.

- Посмотрите несколько иллюстраций (Слайды: 2- 7)

- Что вы видели? Как это всё можно назвать одним словом? (природа)  - щелчок мышью.

- Верно. Нравится вам такая природа?

- Всегда ли она такая красивая? Почему? (Дети высказывают свои предположения, мысли).

- К сожалению, природа не может с нами говорить. Но неравнодушные к природе люди понимают её, они  звонят во все колокола, что природу надо: Спасти и сохранить! (щелчок мышью)  Зачем? (Сохранить нашу планету зелёной и цветущей для наши потомков. Мы – часть природы. Убивая её, мы губим себя!)

- Так о чём пойдёт речь на нашем уроке? (8 слайд) 

(Дети формулируют тему урока, а я корректирую)

  1. Знакомство с  материалом  урока.

(9 слайд): Что происходит? (Пожар в лесу). Видели вы такой пожар? Какое впечатление вы испытываете от такой картины? (Страх).

(Говорят дети) – На что вы особенно обратили внимание? (Животные, …)

(Щелчок мышью): Лес – это дом для животных. Куда денутся эти животные? Что останется после пожара? От чего так происходит? (Говорят дети).

 (слайд 10) -  Куда надо обращаться, если вы встретились с такой бедой? 

- С какими словами бы вы обратились к людям, которые являются причиной пожаров?

Вывод:(слайд 11)

- Как вы думаете, ребята, только пожары приносят вред природе?

- Кто из вас был с родителями в лесу? С какой целью? Что вы видели?

- Очень часто можно наблюдать такую картину: (слайд 12)

- Что вы можете сказать об этом? Откуда берётся этот мусор? Что надо делать, чтобы этого не происходило?

Слайд 13: - Ребята из некоторых школ объединяются в отряды, чтобы очистить от мусора участки, опушки леса, берега рек. Как можно назвать таких ребят?

(щелчок мышью:    Друзья природы)

Слайд 14:  - Как вы думаете, что испытывают ребята после своих добрых дел? (Гордость, …. Щелчок мышью:   Радость от общения с природой, окружающим миром)

- Что бы вы сказали этим ребятам при встрече? (Таким неравнодушным людям надо сказать огромное спасибо).

Слайд 15:   Ребята вашего возраста нарисовали правила поведения в природе. О чём они говорят? (Нельзя загрязнять водоёмы)

Слайд 16:  А ребята постарше придумали свои. Как вы понимаете их?

Слайд 17:  Дети из деревни Пижанка, расклеили такие объявления. Прочитайте.  А с чем бы вы обратились к жителям вашего года?

  1. Подведение итога.

Слайд 18:    Охраняйте окружающую среду, потому что …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Знаний

Слайд 7

ПРИРОДА СПАСТИ И СОХРАНИТЬ!

Слайд 8

ТЕМА: Охрана окружающей среды

Слайд 9

Лес – это дом для животных

Слайд 11

ЛЕС – это наше богатство

Слайд 13

Друзья природы

Слайд 14

Радость общения

Слайд 18

Охраняйте окружающую среду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

Классный час по экологии окружающей среды. (с презентацией)

Классный час по экологии окружающей среды. (с презентацией) ...

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!

В ходе данного мероприятия в детях воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности ко всему живому на Земле. Действие происходит в игровой занимательной форме. Перед детьми ставятс...

Классный час по экологии окружающей среды

Содержание: Что такое экология и глобальные проблемы. Воздействие окружающей среды на здоровье. городского населения. Проблема городских отходов. Зеленые насаждения в городах....

Классный час " Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды"

Классный час посвящен экологическим проблемам в природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде....

Классный час "Охрана окружающей среды".

Сценарий классного часа для учащихся 4 класса....