Авторская методическая разработка внеклассного занятия «Права ребенка от рождения и на всю жизнь»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Быстрова Светлана Валиевна

Цели и задачи мероприятия: объяснить в игровой форме детям понятие "конвенция", познакомить детей с их правами, которые приняты Конвенцией о правах ребенка, способствовать формированию у детей стремления понять этот документ. Развивать у детей чувство самоуважения, достоинства, гордости, содействовать нравственному воспитанию детей. Занятие проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konventsiya_o_pravakh_rebenka.doc527.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26

 с углубленным изучением отдельных предметов»

 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Авторская методическая разработка внеклассного занятия

«Права ребенка от рождения и на всю жизнь»

Составила учитель начальных классов:

Быстрова С.В.

2014 г.

Игра-путешествие
"Права детей от рождения и на всю жизнь"


Цели и задачи мероприятия: объяснить в игровой форме детям понятие "конвенция", познакомить детей с их правами, которые приняты Конвенцией о правах ребенка, способствовать формированию у детей стремления понять этот документ. Развивать у детей чувство самоуважения, достоинства, гордости, содействовать нравственному воспитанию детей.


Ход мероприятия


1.Вступление
- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться сегодня в необычное путешествие. Много лет назад люди стали задумываться, как сделать так, чтобы всем на земле жилось хорошо, дружно и безопасно. Тогда все страны мира объединились и создали правила, которые защищают людей от плохих поступков, обид и оскорблений. Появился закон "Конституция", в котором записаны права людей и их обязанности (показывает детям).

 А чтобы защитить права ребенка, чтобы у детей было счастливое детство, был составлен другой документ и называется он "Конвенция по правам ребенка". А кого называют ребенком? (детей до 18 лет). Давайте попутешествуем по основным его статьям и познакомимся с ними. Все садимся в воображаемый поезд и отправляемся в путь сквозь время.


2 Игра-путешествие

1 станция называется "Право на жизнь"


- Самое главное право ребенка - право на жизнь. Вы все родились, и сразу же у вас появилось это право. Никто не смеет его нарушать.
Но так было не всегда. Может вы слышали о такой древней стране, как Греция. Она славилась своими воинами, сильными, бесстрашными, выносливыми. Мы останавливаемся в этой древней стране.

               

Воспитывали военному мастерству в городе Спарта. С 5 лет всех мальчиков разлучали с родителями и увозили в Спартанскую школу. Сначала их осматривали и, если ребенок казался крепким и здоровым, ему сохраняли жизнь, но если совет решал, что ребенок болезненный и хилый, его сбрасывали со скалы в пропасть.


- Как вы думаете, справедливо ли поступали жители Спарты? Почему?
(любой ребенок, если будет хорошо питаться, заниматься спортом, может стать сильным и выносливым).
Например, А.Суворов, знаменитый русский полководец. Назван Александром в честь
Александра Невского. Детство провёл в отцовском имении в деревне.

             

Суворов рос слабым, часто болел. Отец готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет Суворов проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал военное дело и военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями и победил все свои хвори. У него была сильная воля.

Из этого мальчика вырос умный человек, талантливый военачальник. В походах он переносил все тяготы вместе со своими солдатами. Ел с ними из общего котла кашу и щи. Солдаты очень любили своего командира и равнялись на него. Под его руководством русская Армия не проиграла ни одного сражения. Военная тактика, смекалка часто выручали Суворова.
(
Сценка)
Слышите?

- "Свет мой, зеркальце, скажи…… А царевна все ж милее, все ж румяней и белее".

 Что произошло дальше в сказке А.С.Пушкина?


- Не смотря на злодеяния царицы, царевна осталась жива. Кто выручил ее, кто помог ей справиться с бедой?
А кто всегда может придти на помощь вам, если случится беда? (врачи, полиция, пожарные, учителя и мн.др.)
*Никто не может отнять у вас права на жизнь. И все обязаны соблюдать этот закон.
 Отправляемся дальше.

2 станция называется "Право на защиту от физического, нравственного, психологического насилия, грубого отношения и эксплуатации"

- Какое длинное название у этой станции. Здесь кто-то разговаривает. Прислушайтесь. Да это два разбойника.
Сценка.

   


-Боб, здесь много детей, которых можно похитить и получить за них хороший выкуп!
-Да. Джон, много можно заработать на них. Разбогатеем мы с тобой.


- Ребята, как вы думаете, зачем понадобилось этим разбойникам похищать детей?

(заставить делать то, что запрещено законом (воровать, попрошайничать, обманывать, использовать в корыстных целях бесплатный детский труд, причинить боль и страдание, даже смерть))
- Похитить ребенка могут и силой, и заманив куда-нибудь.
Похитителями часто могут быть и женщины. "Пойдемте с нами, мы вам конфет дадим, на машине покатаем, котят покажем, в магазин сводим бесплатно, в кино…".

Будьте всегда осторожны и внимательны. Как поступить, если вас куда-то зовут пойти незнакомые люди? (кричать: Помогите, я не знаю этого человека. Быстро зайти в рядом стоящее здание, где много людей, позвонить в службу спасения 112).
Сценка (рис.)
-Слушай, Боб, эти дети мне не нравятся, наберешься с ними хлопот.
-Да, Джон, еще и полиция схватит. Давай других лучше поищем.
*Никто не имеет права похищать детей, издеваться над ними, заставлять делать противоправные действия, непосильную работу.


Если вам что-то не нравится, вы обязательно должны рассказать это близкому человеку, которому доверяете, попросить помощи.

 

Отправляемся дальше!

3 станция называется "Право на защиту от разлучения с родителями"
Вспомните сказки, в которых детей насильно разлучили с родителями в корыстных целях. (Гуси-лебеди, Рапунцель, Маша и Медведь, Снежная королева)

                       

              


Кто помог им и кто сможет помочь вам остаться жить с родителями?
*Никто не имеет права разлучать детей с родителями.

Только в исключительных случаях, если они обижают своих детей, не ухаживают за ними, если проживание с такими родителями представляет угрозу их жизни (ст. 2). Решает это суд. Ребенок имеет право выступить в суде и попросить защиты.



3 Завершение игры.
Наш поезд возвращается домой. Я предлагаю вам прочитать интересную книгу из классной библиотеки "Ваши права". В ней вы можете познакомиться с другими правами и обязанностями ребенка. А помогут вам в этом сказочные герои. Сейчас мы сядем за свои парты и нарисуем рисунки на тему: "Право на жизнь глазами ребенка".

 Пусть ваше детство будет счастливым, и окружать вас будут только добрые люди.