Социализация младших школьников при помощи игры
статья (1 класс) на тему

Чубрикова Ирина Викторовна

Участие младших школьников в развивающих играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.Высокая сензитивность этого школьного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.

Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном  возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью. Суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников  представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, представляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися.

Участие младших школьников в развивающих играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В ходе данных игр совершенствуются такие психические процессы, необходимые для успешного обучения, как мышление, память, произвольное внимание, восприятие, воображение; развивается пространственная ориентация, глазомер и моторика.

Вопрос о природе и сущности игры, её роли в жизни ребенка, всегда привлекала внимание многих исследователей.

Так, советский педагог  В.А.Сухомлинский подчеркивал в своих работах, что « игра- это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Н.К.Крупская впервые в педагогиге поставила вопрос о связи игры с трудом. Она доказала, что у ней нетрезкой грани между этими видами деятельности; в игре, как и в работе, главное – постановка цели и её выполнение. По мнению Крупской игра готовит детей к труду. Эту мысль развивает А.С.Макаренко. Он утверждает, что хорошая игра похожа на хорошую работу, их объединяет усилие мысли и рабочее усилие, радость творчества, чувство ответственности.

Существует множество различных научно обоснованных подходов к детской игре. Среди них можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения, как формы деятельности, в том числе деятельности взрослых, и как проявление и условие умственного развития.

Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом.

Несмотря на то, что игровая деятельность является ведещей в дошкольном возрасте, значимость её не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С.Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников. Выготский видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую « зону ближайшего развития».

Таким образом, можно сделать вывод, что исрользование развивающих игр необходимо в организации различных форм учебной деятельности младших школьников, в том числе и в группе продленного дня. Учитывая важность и высокую эффективность данных игр для улучшего усвоения учебного материала, учителю и педагогу продленного дня необходимо скоординировать совместную работу, которая поможет повысить качество образовательного процесса в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игра как средство социализации младшего школьника"

Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей, всех ресурсов для повышения эффективности учебно - воспитательного процесса. К сожалению,  под ...

Социализация младших школьников при помощи игры

Данная статья рассказывает о важности  игры, как одного из инструментов социализации ребёнка в начальной школе....

Игра как средство социализации младшего школьника

Игра как средство социализации младшего школьника...

Игра, как средство социализации младших школьников с ОВЗ.

Игра, как средство социализации младших школьников с ОВЗ....

Из опыта работы с детьми неконструктивного, импульсивного, демонстративного,протестного, агрессивного и конформного поведения.Коррекция неконструктивного поведения младших школьников с помощью игры.

Важная составляющая и одновременно индикатор личностного развития младшего школьника - его поведение. Любые нарушения в развитии личности ученика (неадекватная самооценка, слабый самоконтроль, искажен...

Доклад "Игра как средство социализации младших школьников"

Доклад можно использовать  в своей работе учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня....

Доклад на тему: «Особенности социализации младших школьников. Проблемы социализации»

Основной задачей педагога в младших классах является облегчение вхождение ребенка в общность с новыми правилами, где главным процессом является процесс обучения и отчасти труда. В этой связи в р...