Разработка предметной недели по окружающему миру
классный час (1 класс) на тему

Томилина Людмила Георгиевна

 Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание   умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ»Средняя общеобразовательная средняя школа

с. Ахтуба Калининского района Саратовской области»

«Природы храм»

Конспект-разработка предметной недели

по окружающему миру

для 1 – 4 классов

Подготовила

учитель начальных классов

Томилина Людмила Георгиевна

Ахтуба  2013 г.

Предметная неделя по окружающему миру

на тему «Природы храм».

Цели проведения: 

  1. Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание.
  2. Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
  3. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
  4. Создать условия для формирования здорового образа жизни.
  5. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

План проведения: 

  1. Открытие недели. Презентация «Жизнь птиц зимой». Конкурс загадок.
  2. Открытие выставки “Природа – источник творческого вдохновения”.
  3. Викторины: “Про зелёные леса и лесные чудеса” для 3 – 4 классов «Лесное царство»  для 1 - 2 классов.
  4. Олимпиада “Знатоки природы” для 3 – 4 классов.
  5. КВН для 1 – 2 классов «Путешествие в Лесное царство».
  6. Интеллектуально -экологическая игра “Лес – бесценный дар природы” для 4 класса.
  7. Итоги проведения недели. Закрытие. Мероприятие «Природы храм».

1 день: Открытие недели. Презентация «Жизнь птиц зимой».

Открытие выставки “Природа – источник творческого вдохновения”

Викторина  “Про зелёные леса и лесные чудеса” для учащихся 3-4 классов.

  1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)
  2. Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
  3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
  4. Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
  5. Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию)
  6. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)
  7. Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)
  8. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
  9. У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
  10. Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
  11. Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке)
  12. Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог)
  13. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха)
  14. Трава от 99 болезней? (Зверобой)
  15. Разноцветные грибы? (Сыроежки)
  16. Дерево – символ нашей Родины? (Берёза)
  17. Как называется гнездо белки? (Гайно)
  18. Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата)
  19. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)
  20. Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)
  21. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)

Викторина  “Лесное  царство” для учащихся 1-2 классов.

  1. Любимое лакомство медведя.
  2. Какое отчество у лисы?
  3. Кто быстро бежит в гору, а с горы кувырком?
  4. Кто к зиме собирается в стаи?
  5. Что животным страшнее – холод или голод?
  6. Какую птицу называют лесным доктором?  
  7. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает?
  8. Какие птицы прилетают к нам весной первыми?  
  9. Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает.
  10. Любимое лакомство аиста и цапли.
  11. Какую форму имеет солнце?  
  12. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?  
  13. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы?
  14. Что образуется из снега и льда в тепле?  
  15. Каких птиц люди использовали как почтальонов?
  16. Птенцы какой птицы не знают своей матери?  
  17.   Человек, который охраняет лес и следит в нем за  порядком.
  18. Для какого животного мухомор служит лекарством?
  19. Сколько лучей у снежинок?
  20. Какая ягода бывает черной, красной, белой?
  21. У какого дерева ствол белый?  
  22. Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге?  
  23. Можно ли сказать, что птица – это животное?
  24. Как называются плоды сосны?
  25. Какое гнездо у кукушки?  

2 день: Олимпиада “Знатоки природы” для 3-4 классов.

Олимпиадные задания:

1. Прочитай рассказ и подчеркни ошибки.

Зимой в лесу.

Красиво зимой в лесу. Свежо и морозно. Высоко в небе ярко светит солнце. Деревья надели пушистые белые шубы. Где-то в глубине леса закуковала кукушка, бесшумно пролетела летучая мышь, раздался стук дятла. В кустах мелькнул огненный хвост лисицы. Она в поисках пищи: глубоко под снегом мышиной норки. Занятая мышкованием лиса не замечает зайца, который совсем рядом обгладывает кору молодой ёлочки. Тихо кругом. Только слышно стрекотание вороны. Она сообщает всем о приближении человека.

2. Подчеркни правильно составленную цепь питания.

А) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты;
Б) дождевые черви – растительный опад – кроты – лисицы;
В) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы;
Г) растительный опад – дождевые червм – кроты – лисицы.

3. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только 1 раз в слове): И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А Б М  Ы.

4. Ответь на вопросы.

1) Что значит “волка ноги кормят”?
2) Сколько ног у паука?
3) Какие жуки носят название того месяца, в котором они родились?
4) Какое растение называют водяной красавицей?

5. Соедини линиями.

Сохранение леса по берегам реки

Защита почвы от разрушения

Создание лесных полос

Пожар в лесу

Нарушение правил разведения костра в лесу

Защита лесов от вырубки

Сбор макулатуры

Защита реки от обмеления

6. Запиши названия деревьев(не менее трёх в каждую группу), которые растут:

В лиственных лесах_______
В хвойных лесах______

7. Прочти телеграмму, запиши её текст. Ответь на вопрос “Зачем?”

http://festival.1september.ru/articles/573887/img1.gif

3 день:

КВН для 1 – 2 классов

«Путешествие в Лесное царство»

 

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Богатырь стоит  богат, угощает всех ребят:

Ваню -  земляникой, Танечку – черникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой. (Лес)

- Да, мы отправимся в лес. Что же такое лес? Однажды художник решил нарисовать лес.  Он взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Художник остался очень  доволен. Он лёг спать. Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял какой-то старичок  - Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья».

1 конкурс. Что же такое лес?

Сложи картинки и узнай, что есть в лесу, кроме деревьев.

2 конкурс.  Приветствие команд.

 Наша команда:  

Наш девиз: Как здесь много эрудитов,

Негде яблоку упасть.

Трудно будет победить нам,

Не ударим лицом в грязь.

Наша команда:  

Наш девиз: Соперники, соперницы,

Приветствуем мы вас,

Хотите — будьте первыми,

Но только после нас!

3конкурс.  «Бывалые туристы».

Ведущий:  Поход, костёр, палатка – разве это не прекрасно?! Но туристом быть не просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи?

Это мы сейчас проверим. Каждая команда получает набор карточек. Задание: выберите только те предметы, которые необходимы в походе. За правильные ответы получите баллы (по 1 баллу за каждое правильное слово).

  Слова на карточках:

компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, будильник, пакет для мусора, консервы, зонтик, кошка, ролики, коньки, зубная паста, миска, котелок, коробка конфет, утюг, теннисные ракетки.

 

4 конкурс. Правила поведения в лесу.

Ведущий: Рюкзак для похода  готов. Но  прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесном царстве? (Команды по очереди называют правила поведения и получают балл за каждый правильный ответ.)

Ведущий: (Н. Рыжова)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

 Ученик: (Н. Рыжова)

Ветки дуба не ломай, и почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Ведущий:

А теперь в путь!!! А на пути нам встретились разные растения. Отгадайте, какие растения нам встретились по пути в лес.

5 конкурс. Загадки.

Крапива:         Ты растение не тронь! Жжется больно, как огонь!

Подорожник:  Путник часто ранит ногу

                         Вот и лекарь у дороги.

Ландыш:          Белые горошки на зеленой ножке.

Ромашка:         Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички.

Одуванчик:      Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в  пух.

Подснежник:   Пробивался сквозь снежок,

                          Удивительный росток.

                           Самый первый, самый нежный,

                           Самый бархатный цветок!

Репейник:          Кто ни прикасается,

                           За того цепляется.

                           Привязчивый и колкий,

                           Кругом торчат иголки

 Колокольчик:   То фиолетовый, то голубой,

                            Он на опушке встречался с тобой.

                            Названье ему очень звонкое дали,

                            Но только звенеть он сумеет едва ли

Шиповник:      Дикой розой называют, как лекарство применяют.

Незабудка:         Цветочек этот голубой

                            Напоминает нам с тобой

                            О небе — чистом-чистом,

                            И солнышке лучистом!

Ведущий: (Т. Собакина)

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если все сорвем цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

- Кто, кроме растений, живет в лесу?

7 конкурс. Конкурс капитанов.

В каком жилище живёт животное?        

ВОЛК             КРОТ            МЕДВЕДЬ                ПТИЦА                     КУРЫ                                            

ЛИСА            СОБАКА       БОБР                        ЛОШАДЬ                  БЕЛКА                                    

8 конкурс. Отгадай по иллюстрации птиц.

(  на экране картинки)

Ведущий:

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ученик:

  Почему мы с лесом дружим,

  Для чего он людям нужен?(ответы детей)

Ведущий:

 - Да, без леса, без растений мы с вами просто не выживем. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, а не причинять ей боль.

Ученик:

…Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна! ( В.Шефнер)

Слово предоставляется жюри.

4 день: Интеллектуально – экологическая игра “Лес – бесценный дар природы” для 4 класса

Цели и задачи: 

  • Развивать познавательные интересы школьников младшего возраста.
  • Раскрыть экологическую проблему, воспитывать у детей бережное отношение к лесному хозяйству.
  • Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Оформление:

Актовый зал, где проходит игра, превращается в лес.

Плакаты: “Лес – наше богатство!”, “Судьба природы – наша судьба”.

Сигнальные карточки-цифры.

Музыкальное оформление.

Ход игры

Ведущий1. Сегодня мы проведём интеллектуально-экологическую игру “Звёздный час”, но игра эта не совсем обычная, она пройдёт на лесной опушке.

Ведущий2. Замечательный писатель, большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Наше государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного уничтожения многие виды животных, растений. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог лес? (Высказывания учащихся)

Ведущий1. Подведём итог:

Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
1 ученик. Лес – это наше богатство!
2 ученик. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
3 ученик. Лес – это дом для зверей и птиц.
4 ученик. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
5 ученик. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Ведущий2. Вслушаемся в звуки леса (включается запись с голосами птиц, шумов леса). Не правда ли, прекрасны творения природы! Давайте подумаем вместе, будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или сорвём 3-4 красивых цветка? Или поймаем необыкновенную бабочку? (ответы детей)

Ведущий1. Да, природе будет хуже. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка нанесённая природе. Давайте, ребята, подумаем: как же вести себя на природе? (дети называют правила поведения на природе)

Ведущий2. Молодцы! Вы знаете как вести себя в храме природы, но ещё нужно знать и саму природу.

Ведущий1. Начинаем игру.

Ведущий2. Многолик и красив русский лес! Почти 300 видов деревьев, кустарников, трав можно встретить в лесу. Значение леса огромно, чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать нормой поведения каждого человека. Сегодня, играя, мы вспомним, какие растения встречаются в нашей местности, и какую роль играют они в нашей жизни. Первый тур нашей игры называется “Растения нашего края”. Вопросы, которые будут предложены, посвящены растениям, которые растут в нашем  лесу. Выбрав правильный ответ, поднимите карточку с нужной цифрой (вывешивается плакат).

1

2

3

4

Ель

Берёза

Мать-мачеха

Осина

5

6

7

8

Ольха

Сосна

Подорожник

Рябина

Вопросы:

- Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
- Какое дерево применяется для изготовления лыж?
(Берёза)
- Какое дерево цветёт первым?
(Ольха)
- Из какого дерева делают спички?
(Из осины)
- Какое растение лечит раны?
(Подорожник)

Ведущий1. Подведём итоги 1 тура (подводятся итоги, 1 участник, набравший меньшее количество балов, выбывает из игры). У нас 5 участников и мы начинаем 2 тур.

Ведущий2. Много животных мы можем встретить в лесу, но их было бы ещё больше, если бы в их жизнь не вмешивался человек. Многие виды животных занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?

(Высказывания детей).

Ведущий1. Да, Красная книга – это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Она называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Храниться она в швейцарском городе Морже. В неё заносятся данные обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека. Иначе они могут исчезнуть с лица Земли, как исчезла, например, морская корова. В Международную Красную книгу попали и животные из нашей страны. Например, в Амурской области охраняется амурский тигр, красный волк, журавли – белые и чёрные, атлантический морж и другие. Однако записать все виды редких животных и растений в эту книгу нельзя, поэтому многие страны стали составлять свои Красные книги. В марте 1974 года была учреждена Красная книга и у нас в стране (вывешивается плакат).

1

2

3

4

Лиса

Волк

Барсук

Медведь

5

6

7

8

Ёжик

Заяц

Белка

Лось

Ведущий2. Некоторые животные ещё не попали в Красную книгу, но к ним нужно относиться бережно. Второй тур нашей игры называется “Дикие животные наших лесов”. Вопросы, которые будут вам предложены, посвящены диким животным. Выбрав правильный ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.

Вопросы ко 2 туру:

- Детёнышей какого зверька называют листопадничками? (Зайца)
- След какого хищника похож на человеческий?
 (Медведя)
- Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы?
(Заяц)
- Какой зверь легко может бегать по болотам?
(Лось)
- Хищник , но и санитар наших лесов?
(Волк)
- Какие детёныши рождаются “голыми”?
 (Ежата)

Ведущий1. Подведём итоги 2 тура (подводятся итоги, 1 участник выбывает). После 2 тура у нас осталось 4 участника, для них – 3 тур “Птицы”.

1

2

3

4

Ласточка

Снегирь

Дятел

Воробей

5

6

7

8

Скворец

Синица

Дрозд

Стриж

Вопросы к 3 туру:

- Какая птица умеет  подражать голосам многих птиц, мяукает как кошка, свистит как человек? (Скворец)
- У какой птицы самый длинный язык?
 (У дятла – 15 см)
- Какая птица устраивает свои гнёзда под крышей дома?
 (Ласточка)
- Кто из птиц быстрее всех летает?
 (Стриж)

Ведущий2. Подведём итоги 3 тура (подводятся итоги, 1 участник выбывает). После 3 тура у нас осталось 3 участника, для них 4 тур “Логические цепочки”.

Ведущий1. Мы знаем, что в лесу растёт много грибов. Некоторые грибы предпочитают расти в лиственном лесу, некоторые – в хвойном.

1

2

3

4

Подберёзовик

Подосиновик

Рыжик

Волнушка

Ведущий2. Какой из этих грибов растёт в хвойном лесу? (Рыжик)

Подведя итоги 4 тура, мы видим, что в суперигру у нас вышло 2 участника.

Ведущий1. Мы с вами часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира. В суперигре  вы составите как можно больше слов за 3 минуты, используя буквы слова “природоведение”.

(Ребята записывают слова на листочках).

Ведущий2. Время истекло, заслушаем участников (дети по очереди зачитывают слова). Мы видим победителя, поздравим его .

5 день: Итоги проведения недели. Закрытие.

Сценарий

закрытия предметной недели по окружающему миру

Ведущий1:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа!

(Звучит музыка, появляется Природа).

Природа:

Я – Природа. Я – великий мастер. Вечный мастер жизни.
Я могу, человек, тебя за соучастье одарить – в моей всё власти.
Мы с тобой дорогою одною катимся – ни часу врозь, ни дня.
И не можешь быть ты надо мною, как не можешь быть и вне меня!

Ведущий2: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях. Давайте отправимся с вами в лес.

Природа:

Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.

Ведущий1: Да , в лесу куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые и те встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо.

Интересно, а вы встречали в лесу старичка?
Есть на свете старичок, старичок – Лесовичок,
Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок.
Сапоги берестяные, шаровары расписные
Сам в зелёном армяке, посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам, ходит – бродит по травинкам,
Старичок – Лесовичок, разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной сторожит он мир лесной.

(Звучит музыка, появляется старичок – Лесовичок).

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Да, я старичок – Лесовичок, но, кто я сразу не поймёшь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдёшь.
Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю с тобой.
На деревья и цветы льётся солнце с высоты.
Охраняю лес густой и друзья мои со мной:
Белки, ёжики, кроты, будь же другом мне и ты!

(Звучит музыка, появляется Мудрая Сова).

Мудрая Сова: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я – Мудрая Сова.

Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм – с лесами,
Тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

(Звучит музыка, появляется Лесная Фея).

Лесная Фея:

Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья!
В это день прекрасный рада вас увидеть я!
Лесной Феей все меня зовут.
Нашему знакомству очень рада я,
Пригласить вас на прогулку в лес хочу друзья.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привыкла
Твоё молчание немое,
И твой таинственный язык
Как что – то близкое, родное.

Природа:  Вот и закончилась наша предметная неделя по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много открытий, но, сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы подведём итоги нашей работы. Предоставляю слово Кикиморе и Лешему.

Лесная Фея:

На прощание мы бы хотели вам сказать.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!

Мудрая Сова:

И ещё хотелось сказать всем:
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.

Лесовичок:

Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной природный дом!

Ведущий2:

Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!

Использовались материалы сайтов:

Клуб учителей  начальных классов «4 ступени»,

портал «Про школу.ru »

Использованная литература:

1. Амусина Л.В. Наши пернатые друзья //Педсовет. 1999. – №6.

2. Дижур Б. Жалобная книга природы. М.: Детлит. 1973.

3. «Сохранить природу – сохранить жизнь» Приключенческо-познавательная игра //1977.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН для 1 – 2 классов «Путешествие в Лесное царство» в рамках предметной недели по окружающему миру н а тему «Природы храм» МБОУ «СОШ с. Ахтуба Калининского района Саратовской области» Презентацию подготовила у читель начальных классов Томилина Л.Г 2011/2012 учебный год

Слайд 5

компас кружка консервы мыло полотенце пакет для мусора зубная паста миска котелок будильник

Слайд 9

Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей! Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Нас много, а она – одна!

Слайд 10

Спасибо за игру. Всего вам доброго! !

Слайд 11

http://images.yandex.ru www . school - collektion . edu . ru Использовались материалы сайтов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по окружающему миру.

Поговорим о природе России....

КВН для 1 класса (предметная неделя по окружающему миру)

Материал включает в себя презентацию и документ с заданиями и ответами...

Файнворды к проведению предметной недели по окружающему миру на тему "Птицы"

Файнворд содержит спрятанные в тексте названия птиц...

Альбом-отчёт."Предметная неделя по окружающему миру" Презентация.

В альбоме представлен отчёт по предметной неделе "Окружающий мир". Показаны формы проведения дел в рамках проведённой недели....

предметная неделя по окружающему миру

предметная неделя для обучающихся начальных классов...

Методическая разработка предметной недели по окружающему миру

Методическая разработка содержит конкурсы, викторина, загадки по окружающему миру для 3-4 классов...

Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"

Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"...