внеклассное мероприятие по азбуке нравственности
классный час (1 класс) на тему

Юртайкина Ольга Александровна

внеклассное мероприятие по азбуке нравственности "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_nravstvennosti.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема урока: « Я и моя семья»

Цель урока: познакомить детей с понятием «семья – семь я», с  заботами взрослых о детях и других членах семьи, поговорить о подарках в семье»

Задачи:

  • познакомить с основными понятиями: семья, родители, бабушки и дедушки, родственники, семейные заботы взрослых и детей, выбор подарков;
  • развивать речь, основные психические процессы;
  • воспитывать уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.
  2. Основная часть

Учитель знакомит учащихся с понятием «семья».  Детям  раздаются карточки,  на которых изображены «дедушка», «бабушка», «мама», «папа», «сын», «дочь» (каждому по одной карточке).

Учитель просит ребят поднять карточки тех, у кого нарисована бабушка, предлагает им собраться вместе. Учитель спрашивает у детей, как они думают: семья ли это? (Аналогично собираются вместе «дедушки», «отцы», «мамы» и т.д.) Учитель спрашивает у ребят, как надо собраться, чтобы получилась семья. Обыгрываются разные варианты. Наконец формируется семья, включающая всех главных представителей (самый простой полный вариант, своеобразная единичка семьи).

Итак, семья – это близкие, родные люди, которые всегда заботятся друг о друге. Давайте познакомимся с заботами папы и мамы. Но прежде всего, поговорим о значении заботы о родных людях, какие качествами должен обладать человек, чтобы по-настоящему заботиться о своих близких? Выполняя задание пособия (с. 14), дети отмечают стрелками соответствующего цвета, что делают для других членов семьи их родители: трудятся и зарабатывают деньги, чтобы семья могла жить, покупать все необходимое; ухаживают за одеждой и бельем (стирают, гладят); вяжут различные вещи; готовят обед, завтрак, ужин; ремонтируют в доме то, что нужно; растят и воспитывают детей; организуют семейный отдых и т.д.

  1. Обсуждение

Следующее задание. Каждый из детей выбирает одного из членов семьи,  например маму, и, нарисовав их на листе бумаги, раскладывает рядом карточки «маминых забот».

При наличии соответствующих возможностей можно использовать и такой вариант работы: ребенок приносит в класс фотографию кого-либо из членов семьи и, пользуясь кассой букв и слогов, выкладывает в ней вокруг фотографии карточки – «заботы».

Далее дети рассказывают о своих домашних (семейных) заботах. Они также раскрашивают изображения домашних растений и животных, за которыми они ухаживают (на листочках-раскрасках). Можно предложить соседям по парте обменяться листочками и рассказать о домашних делах – заботах своего одноклассника.

Делается вывод о том, что у всех: и у взрослых, и у детей есть дома свои дела – заботы, очень нужные для всей семьи.

  1. Работа в парах.

Вопрос о подарках в семье можно организовать выполнив задание:

 «Спроси товарища!». Детям, работающим в парах, дается задание: «Рассмотрите рисунки в книге и задайте вопросы о подарках, которые дарят друг другу взрослые и дети в семье».

     Начиная эту работу, учитель подсказывает ключевые слова, с которых могут начинаться эти вопросы, и приводит свои примеры. Ниже приведены варианты возможных вопросов.

  • Что из нарисованных художников предметов ты бы хотел(а) подарить папе, маме, брату …?

Что из этих предметов не является подарком?

Чтобы ты хотел(а) бы получить в подарок?

Что ты бы еще нарисовал здесь в качестве подарка для друга, подруги?

  • Какой подарок из нарисованных лучше всего преподнести (дедушке, бабушке…)?

Какой из подарков больше всего подходит для мам и бабушек?

  • Почему людям приятно дарить и получать подарки?
  • Почему говорят, что цветы – самый лучший подарок?
  • Почему в телепередаче-игре «Поле чудес» люди смеются, когда приз (подарок) оказывается кочан капусты?
  • Можно ли на день рождения, например, подарить бабушке барабан? Младшему брату – духи? Папе куклу?
  • Можно ли дарить овощи?
  • Кому из членов семьи приятнее всего получить в подарок цветные карандаши, авторучку, футболку? вазу? набор инструментов?

Можно воспользоваться и другими ключевыми словами: как? кто? когда? и т.д.

После того как учащиеся в парах зададут друг другу вопросы о подарках в семье и попытаются ответить на них, организуется фронтальное обсуждение вопросов, в ходе которого корректируются представления школьников о сущности процесса дарения и получения подарков, о выборе подарков для членов семьи.

  1. Сюжетно-ролевая игра

  Сюжетно-ролевая игра «ПОДАРОК».

Для нее понадобится «реквизит»: карточки с изображениями предметов, которые могут служить подарками.

Дети разбиваются на «семьи» по 4-6 человек. Каждая  группа – «семья», работая с рисунком, решает, кому из ее членов и в связи с каким событием  (праздником, юбилеем, днем рождения и др.) будут дариться подарки. Помимо этого, участники игры обсуждают  (и репетируют) сам процесс дарения: кто и что дарит, что говорит при этом.

Затем каждая «семья» демонстрирует для одноклассников процесс выбора и вручения подарков. Можно создать жюри, которое оценит работу групп.

  1. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как вы думаете, всё ли мы узнали о семье?

- Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

Что вы возьмете для себя с урока?

Оцените свою работу в ходе урока.

Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.   

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по Азбуке нравственности  на тему:

« Я и моя семья!»

                                                            Провела:  Юртайкина О.А.

                                                               Место проведения: классный  кабинет

                               Класс: 1В

                                                        Количество учеников:18

Саранск 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности Твори добро.

Разгадывая ребус, выразительно читая стихи, исполняя песни, работая с пословицами и литературными произведениями, знакомясь с жизнью знаменитых людей, слушая притчу и разбирая жизненные ситуации с пол...

Выступление на МО воспитателей. Тема "Роль внеклассных мероприятий в формировании нравственных качеств личности"

Актуальная проблема в настоящее время - это воспитатние подрастающего поколения....

презентация и внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию

презентация и сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитантю "Добро и зло"...

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой»

Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков через пословицы, песни, стихи, инсценирование, акции.Развитие индивидуальности каждого школьника....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...