внеклассное мероприятие по азбуке нравственности
классный час (1 класс) на тему
внеклассное мероприятие по азбуке нравственности "Я и моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_nravstvennosti.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Я и моя семья»
Цель урока: познакомить детей с понятием «семья – семь я», с заботами взрослых о детях и других членах семьи, поговорить о подарках в семье»
Задачи:
- познакомить с основными понятиями: семья, родители, бабушки и дедушки, родственники, семейные заботы взрослых и детей, выбор подарков;
- развивать речь, основные психические процессы;
- воспитывать уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Ход урока.
- Орг. Момент.
- Основная часть
Учитель знакомит учащихся с понятием «семья». Детям раздаются карточки, на которых изображены «дедушка», «бабушка», «мама», «папа», «сын», «дочь» (каждому по одной карточке).
Учитель просит ребят поднять карточки тех, у кого нарисована бабушка, предлагает им собраться вместе. Учитель спрашивает у детей, как они думают: семья ли это? (Аналогично собираются вместе «дедушки», «отцы», «мамы» и т.д.) Учитель спрашивает у ребят, как надо собраться, чтобы получилась семья. Обыгрываются разные варианты. Наконец формируется семья, включающая всех главных представителей (самый простой полный вариант, своеобразная единичка семьи).
Итак, семья – это близкие, родные люди, которые всегда заботятся друг о друге. Давайте познакомимся с заботами папы и мамы. Но прежде всего, поговорим о значении заботы о родных людях, какие качествами должен обладать человек, чтобы по-настоящему заботиться о своих близких? Выполняя задание пособия (с. 14), дети отмечают стрелками соответствующего цвета, что делают для других членов семьи их родители: трудятся и зарабатывают деньги, чтобы семья могла жить, покупать все необходимое; ухаживают за одеждой и бельем (стирают, гладят); вяжут различные вещи; готовят обед, завтрак, ужин; ремонтируют в доме то, что нужно; растят и воспитывают детей; организуют семейный отдых и т.д.
- Обсуждение
Следующее задание. Каждый из детей выбирает одного из членов семьи, например маму, и, нарисовав их на листе бумаги, раскладывает рядом карточки «маминых забот».
При наличии соответствующих возможностей можно использовать и такой вариант работы: ребенок приносит в класс фотографию кого-либо из членов семьи и, пользуясь кассой букв и слогов, выкладывает в ней вокруг фотографии карточки – «заботы».
Далее дети рассказывают о своих домашних (семейных) заботах. Они также раскрашивают изображения домашних растений и животных, за которыми они ухаживают (на листочках-раскрасках). Можно предложить соседям по парте обменяться листочками и рассказать о домашних делах – заботах своего одноклассника.
Делается вывод о том, что у всех: и у взрослых, и у детей есть дома свои дела – заботы, очень нужные для всей семьи.
- Работа в парах.
Вопрос о подарках в семье можно организовать выполнив задание:
«Спроси товарища!». Детям, работающим в парах, дается задание: «Рассмотрите рисунки в книге и задайте вопросы о подарках, которые дарят друг другу взрослые и дети в семье».
Начиная эту работу, учитель подсказывает ключевые слова, с которых могут начинаться эти вопросы, и приводит свои примеры. Ниже приведены варианты возможных вопросов.
- Что из нарисованных художников предметов ты бы хотел(а) подарить папе, маме, брату …?
Что из этих предметов не является подарком?
Чтобы ты хотел(а) бы получить в подарок?
Что ты бы еще нарисовал здесь в качестве подарка для друга, подруги?
- Какой подарок из нарисованных лучше всего преподнести (дедушке, бабушке…)?
Какой из подарков больше всего подходит для мам и бабушек?
- Почему людям приятно дарить и получать подарки?
- Почему говорят, что цветы – самый лучший подарок?
- Почему в телепередаче-игре «Поле чудес» люди смеются, когда приз (подарок) оказывается кочан капусты?
- Можно ли на день рождения, например, подарить бабушке барабан? Младшему брату – духи? Папе куклу?
- Можно ли дарить овощи?
- Кому из членов семьи приятнее всего получить в подарок цветные карандаши, авторучку, футболку? вазу? набор инструментов?
Можно воспользоваться и другими ключевыми словами: как? кто? когда? и т.д.
После того как учащиеся в парах зададут друг другу вопросы о подарках в семье и попытаются ответить на них, организуется фронтальное обсуждение вопросов, в ходе которого корректируются представления школьников о сущности процесса дарения и получения подарков, о выборе подарков для членов семьи.
- Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра «ПОДАРОК».
Для нее понадобится «реквизит»: карточки с изображениями предметов, которые могут служить подарками.
Дети разбиваются на «семьи» по 4-6 человек. Каждая группа – «семья», работая с рисунком, решает, кому из ее членов и в связи с каким событием (праздником, юбилеем, днем рождения и др.) будут дариться подарки. Помимо этого, участники игры обсуждают (и репетируют) сам процесс дарения: кто и что дарит, что говорит при этом.
Затем каждая «семья» демонстрирует для одноклассников процесс выбора и вручения подарков. Можно создать жюри, которое оценит работу групп.
- Рефлексия
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как вы думаете, всё ли мы узнали о семье?
- Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.
Что вы возьмете для себя с урока?
Оцените свою работу в ходе урока.
Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по Азбуке нравственности на тему:
« Я и моя семья!»
Провела: Юртайкина О.А.
Место проведения: классный кабинет
Класс: 1В
Количество учеников:18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)
В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...
Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности Твори добро.
Разгадывая ребус, выразительно читая стихи, исполняя песни, работая с пословицами и литературными произведениями, знакомясь с жизнью знаменитых людей, слушая притчу и разбирая жизненные ситуации с пол...
Выступление на МО воспитателей. Тема "Роль внеклассных мероприятий в формировании нравственных качеств личности"
Актуальная проблема в настоящее время - это воспитатние подрастающего поколения....
презентация и внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию
презентация и сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитантю "Добро и зло"...
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "В целом мире торжество - наступило Рождество" для учащихся 1-4 классов
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 1-4 классов...
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой»
Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков через пословицы, песни, стихи, инсценирование, акции.Развитие индивидуальности каждого школьника....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...