Внеклассное занятие "Вредные привычки"
методическая разработка на тему

Моталина Наталья Ивановна

Занятие используется на классном часе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznye_i_vrednye_privychki.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

          МКСКОУ специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

      План конспект открытого занятия: «Полезные и вредные привычки».

 Выполнила: воспитатель Моталина Н.И.

с.Чернуха 2014год

                                                                                   

Тема:  «Полезные и вредные привычки».

Цель: формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать запас знаний о полезных и вредных привычках;
  • Развивать умения формировать в себе полезные привычки.

Коррекционные

  • Развивать внимательность;
  • Развивать познавательный интерес.

Воспитательные

  • Формировать установку на здоровый образ жизни;
  • Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Оборудование:

Мяч, информационные плакаты, иллюстративный материал, занятие сопровождается компьютерной преентацией.

  1. Психологический настрой  «Я себя люблю»

У. Учитель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я себя люблю, потому что я…(продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое и т.д.

Д. Добрый, отзывчивый, честный, справедливый, вежливая, скромная, дисциплинированная, трудолюбивая, уступчивый, дружелюбный, откровенный.

  1. Сообщение темы  (1слайд)

     «Никто не заботится о тебе  лучше, чем ты сам»

В. На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.  (2 слайд)

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

В. Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.

  1. Ответить на вопрос: что такое привычка.
  2. Узнать, на какие группы делятся привычки.
  3. Определить, как влияют привычки на человека.

  1. Актуализация знаний. Мозговой штурм.

У. Правила:   - нельзя повторяться;

                    - терпеливо слушай товарища; уважай друг друга;

                     - чем больше идей, тем лучше.

У. Кто знает, что такое привычка?

Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то  именно так, потому что он привык это делать.

    Игра « Какие привычки есть у вас?» Передают мяч, называют привычку.

 У. У меня есть привычка …(пример учителя).

    Не опаздывать на работу, не обманывать, не смотреть долго телевизор, выполнять режим дня, не драться, заниматься спортом и т.д

Д. У меня есть привычка …(ответы детей).

     Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.

  1. Работа над темой занятия.

1) Работа над группами привычек.

В. Сейчас мы определим,  на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

В. Послушайте отрывок из стихотворения: (чтение отрывка воспитателем)

                            « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                            Мыло пениться в корыте-

                           Я стираю, посмотрите!»

В. О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?

Д. ПОЛЕЗНЫЕ. Привычки, способствующие сохранению   здоровья,

считаются    полезными

В. Назовите ещё полезные привычки, представленные на слайде (слайд 3).

В. Послушайте  другой отрывок : (чтение отрывка воспитателем)

                            « Коля, маленький лентяй,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                             Николай – неряшка!»

В. О каких привычках Коли рассказывает автор?  ( о лени и неряшливости)

В.Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?  

Д. ВРЕДНЫЕ  

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными .

В. Назовите вредные привычки, представленные на слайде (слайд 4).

    2) Дифференциация привычек.

У.У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Игра «Вредные – полезные привычки»

У. Перед вами карточки. На них изображены привычки детей. Опираясь на тему занятия, назови эти привычки, и разложите их на группы ВРЕДНЫЕ  (в болото) и  ПОЛЕЗНЫЕ  (к дереву).

Обсуждение и проверка выполнения задания.

У. Вывод: что такое привычка?

Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь

У. Какие бывают привычки?

Д. Полезные и вредные.

У. Привычки, которые приносят вред, вредные. Почему они плохие?

Д. Делают человека неряшливым, ленивым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.

У. Что такое полезные привычки?

Д. Привычки, которые  приносят пользу.

У. Почему они полезные?

Д. Делают человека здоровым. 

 

   3) Работа в группах.

В. А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь (работа в группах).

 I группа :  (слайд 5)  В. Лившиц « Неряха»

Тротуар  ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Д. Неряха.

В. О каких привычках рассказывается в стихотворении?

Д. О вредных привычках: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

В. Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)

II группа: (слайд 6)  Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

    В жаркий летний день пошёл Лентяй в лес. Лёг на тенистой полянке и

 уснул в мягкой траве.

    Пока он спал, полянку осветили солнечные лучи. Лентяй почувствовал, как

 Солнце припекает и голову и ноги. Подняться бы Лентяю и передвинуться в тень, на прохладную траву, но лень.

Говорит Лентяй Солнцу:

- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы Солнце передвигалось, куда Лентяю захочется!

Лентяй рассердился и закричал:

- Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу!- ответило Солнце.

- Ах так!?- сказал Лентяй, - тогда я назло тебе буду лежать здесь.

В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?

Д. О вредной привычке: ( лениться)

В. На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

III группа: (слайд 7) С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

чтобы ребята во веки веков

знали: «сидел Пустяков»!  

 В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?

 Д. Вредная привычка : (портить школьное имущество)     полезная привычка:  бережное отношение к труду других людей

IV группа: (слайд 8) А. Усатова       « Почему я не болею?

                            Почему я здоровее

                            Всех ребят из нашего двора?                    

                            Потому что утром рано

                            Заниматься мне гимнастикой не лень.

                           Потому что водой из-под крана

                           Обливаюсь я каждый день!»

В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?

Д.  Полезная привычка:   Беречь своё здоровье

У. Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам - ученикам эти привычки нужны? Каким они сделают ученика? (слайд 9)

Аккуратность                                

Трудолюбие                                                             на доску

Забота о своём здоровье

Бережное отношение к труду других людей.

  1. Рефлексия

У. Чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточку (болото, дерево). Я буду называть вам разные привычки, а вы будете определять полезная или вредная это привычка и показывать соответствующую картинку (слайд 5)

                                болото                                                       дерево

  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

У. Вывод: (слайд 11) наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

«Что посеешь, то и пожнёшь» (слайд 12).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Внеклассное мероприятие «Вредные привычки».

Данная разработка поможет формированию у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативному отношению к вредным привычкам.Этот материал может быть использован на уроках, а также...

Вредные привычки-твои враги 3 класс Внеклассное мероприятие

Вредные привычки-твои враги  3 класс Внеклассное мероприятие Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. З...

Внеклассное занятие "Вредные привычки"

Разговор о вредных привычках. Пропаганда здорового образа жизни....