Этапы жизни человека или от рождения до старости
презентация к уроку (4 класс) на тему

Деревянко Нина Витальевна

Этапы жизни человека или от рождения до старости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.docx28.24 КБ
Файл etapy_zhizni_cheloveka.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 401

                                                            Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема: «Этапы жизни человека или от рождения до старости»  (4 класс)

Цель: дать представление учащимся о разных периодах человеческой жизни.

Задачи:

  • уточнить понимание детей понятий: детство, юность, зрелость, старость;
  • развитие внимания, логического мышления, умения сопоставлять, классифицировать, «погружаться в тему»;
  • развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • формировать умения сочувствовать, сопереживать, принимать людей любого возраста;
  • воспитание любви к искусству: живописи, музыке, художественному слову, патриотизма.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Формы: групповая, фронтальная, коллективная

Технологии: педагогическое сотрудничество, развивающая, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с описанием возрастных групп, карточки с пословицами и поговорками.

        

Ход занятия

- Ребята, прежде, чем, узнать тему, сегодняшнего занятия, отгадайте загадку:

Слайд 1 (см. приложения)

- Правильно, это человек. Сегодня мы будем с вами говорить о человеке, как части природы

- В древности люди считали, что у человека есть 4 возраста. Слайд 2 (см. приложения)

- Догадались ли вы, о чем мы будем с вами сегодня говорить и как можно назвать тему нашего занятия? (Ответы детей)

- Верно. Тема нашего занятия звучит так: «Этапы жизни человека или от рождения до старости». Слайд 3 (см. приложения)

- Итак, каждый возраст сравнивали с одним из времен года (весна, лето, осень, зима).

- Как вы думаете, с каким временем года сравнивали:

  • Детство - ?
  • Юность - ?
  • Зрелость - ?
  • Старость - ?

Слайд 4-7 (см. приложения)

- Верно, посмотрите на следующий слайд (Слайд 8, см. приложения)

Детство человека - весна.

- Что происходит весной, почему весну сравнивают с детством? Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и Человек. Он рождается и начинает набираться сил, как цветок.

Юность человека – лето. 

- Какие изменения происходят в природе летом? Почему лето сравнивают с юностью? Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым.

Зрелость человека – осень. 

- Почему осень в древности считали зрелостью  человека? Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут.

Старость человека – зима.

-Как представляли зиму в древности? Почему она ассоциировалась у наших предков со старостью? А зимой  все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет.

- А еще возраст человека можно сравнить с четырьмя фазами суток (утро, день, вечер и ночь). Почему?

- Давайте теперь поговорим про каждый возрастной период. Чему учится человек, проходя каждый возрастной период.

Возрастные периоды. Слайд 9 (см. приложения)

Младенчество (Слайд 10, см. приложения)

- Жизнь младенца целиком и полностью зависит от ухаживающего за ним взрослого: питание, перемещение в пространстве осуществляется не иначе, как с помощью взрослого. Ребенок учится сидеть, ползать, к году начинает ходить, говорить первые слова.

Дошкольное детство (Слайд 11, см. приложения)

- На 3-м году жизни ребёнок научается отделять себя от взрослого, относиться к себе как самостоятельному "Я", складываться личность ребёнка, он начинает рисовать, лепить, формируются интересы, мотивы поведения.

Школьный возраст (Слайд 12, см. приложения)

- Период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьных знаний.

Юношеский возраст (Слайд 13, см. приложения)

- Возраст перехода к самостоятельности, в этом возрасте встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность.

Зрелость (Слайд 14, см. приложения)

- Период жизни человека, в котором он достигает наиболее высоких результатов в профессиональном и личностном развитии.

Старость (Слайд 15, см. приложения)

- Период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма.

Физкультминутка

Раз, два — вперед нагнуться. (Наклоны вперед.)

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, потянулись.)

Глубоко потом вдохнуть. (Руки опустили, вздохнули.)

Раз, два — назад прогнуться, (Прогнулись назад.)

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Руки на пояс.)

Дети с палками идут, (Ходьба на месте.)

Ровно палки все несут.

Раз, два, три, четыре!

Палки дружно положили,

Стали бегать и скакать, (Прыжки.)

Ну, довольно, палки взять!

Игра: «Определи возрастную группу по описанию»

Описание: дети делятся на группы по 4-5 человек. У каждой группы набор карточек с описанием.

Задание: прочитать описание возрастной группы и определить ее.

Карточки (См. приложения)

Игра: «Определи возрастную группу по фотографии»

Описание: дети работают в тех же группах. На электронной доске дети видят фотографию человека из определенной возрастной группы, затем каждая группа совещается около минуты и записывает правильный ответ на листе. Слайд 16-21 (см. приложения)

После показа всех слайдов воспитатель называет правильные ответы.

Задание: «Объясни пословицы и поговорки»

Описание: каждая группа получает карточку с пословицами и поговорками, выбирает любые 2 и пытается их объяснить.

Карточки с пословицами и поговорками (См. приложения)

Итог урока:

- Что нового узнали?        

- Какие основные возрастные периоды есть у каждого человека? Слайд 22 (см. приложения)

Карточки «Определи возрастную группу по фотографии»

1. Играет сам с собой, учится хватать и сидеть.

2. Играет в куклы, говорит, учится писать.

3. Ходит в школу, читает, получает паспорт.

4. Учится в университете, становится самостоятельным, ищет работу.

5. Работает журналистом, готовит кушать, растит ребенка.

6. Уходят на пенсию, вяжут носочки, растят внуков.

Карточки «Объясни пословицы и поговорки»

  • Сколько ни жить, а два раза молоду не быть.
  • Борода сивая, да душа красивая.
  • Молодость не кошелек: потеряешь – не найдешь.
  • Что в молодости посеешь, то в старости пожнешь.
  • Молодость – пташка, а старость – черепашка.
  • Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.
  • Чему научился в молодости, то пригодится в старости.
  • Горе старит, а радость молодит.
  • Молодость ушла – не простилась, старость пришла – не поздоровалась.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 1 Загадка Кто утром ходит на четырех ногах, Днем – на двух, А вечером – на трех?

Слайд 2

Слайд 2 4 возраста человека: детство юность зрелость старость

Слайд 3

Слайд 3 Тема: «Этапы жизни человека или от рождения до старости»

Слайд 4

Слайд 4 Детство – это… …лето? …весна? …осень? …зима?

Слайд 5

Слайд 5 Юность – это… …лето? …весна? …осень? …зима?

Слайд 6

Слайд 6 Злелость – это… …лето? …весна? …осень? …зима?

Слайд 7

Слайд 7 Старость – это… …лето? …весна? …осень? …зима?

Слайд 8

Слайд 8 В старой древности сказали: Возраст временем назвали, Юность Человека – ЛЕТО , Детство всех людей – ВЕСНА . Зрелость человека – ОСЕНЬ , Старость всех людей – ЗИМА !

Слайд 9

Слайд 9 Возрастные периоды: Младенчество (до 1 года) Дошкольное детство (от 3 до 6 лет) Школьный возраст (от 7 до 18 лет) Юношеский возраст (от 18 до 25 лет) Зрелость (от 30 до 60 лет) Старость (от 65 лет и больше)

Слайд 10

Слайд 10 МЛАДЕНЧЕСТВО (до 1 года)

Слайд 11

Слайд 11 ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (от 3 – до 6 лет)

Слайд 12

Слайд 12 ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (от 7 до 18 лет)

Слайд 13

Слайд 13 ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ (от 18 до 25 лет)

Слайд 14

Слайд 14 ЗРЕЛОСТЬ (от 30 до 60 лет)

Слайд 15

Слайд 15 СТАРОСТЬ (от 65 лет и больше)

Слайд 16

Слайд 16 Определи возрастную группу Фото №1

Слайд 17

Слайд 17 Определи возрастную группу Фото №2

Слайд 18

Слайд 18 Определи возрастную группу Фото №3

Слайд 19

Слайд 19 Определи возрастную группу Фото №4

Слайд 20

Слайд 20 Определи возрастную группу Фото №5

Слайд 21

Слайд 21 Определи возрастную группу Фото №6

Слайд 22

Слайд 22 Итоги:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

Конспект  урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....

Конспект урока по окружающему миру "От рождения до старости. Возраст человека"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "От рождения до старости. Возраст человека" 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...

Интегрированный урок 4 класс "От рождения до старости"

Интегрированный урок: окружающий мир, русский язык, физкультураЦель: дать представление учащимся о разных периодах человеческой жизни и о бережном отношении к своему организму, ознакомление с новым ви...

«Круг жизни человека: детство, юношество, старость.

laquo;Круг жизни человека: детство, юношество, старость....

Этапы нравственного развития ребенка: от рождения до 12 лет

Забота о возрождении подлинно духовного, подводит сегодня всякого здравомыслящего педагога к необходимости обращения к Церкви, как к наиболее значимому в воспитании подлинно духовного в жизни человека...