"Береги своё здоровье". Игра - практикум.
методическая разработка на тему

Чих Наталия Васильевна

Береги своё здоровье

(игра-практикум)

Цель: обобщить знания детей о здоровом образе жизни.                                                                       Задачи:

  • подвести обучающихся к осознанию того, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек;
  • развивать внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoyo_zdorove.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Береги своё здоровье

(игра-практикум)

Цель: обобщить знания детей о здоровом образе жизни.                                                                       Задачи:

  • подвести обучающихся к осознанию того, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек;
  • развивать внимание, мышление.

Оборудование:

  • кирпичики для строительства «Дома здоровья» (на магнитах);
  • сюрпризная коробка с предметами гигиены;
  • карточки с заданиями;
  • электронная презентация.

Ход игры

  1. Ведущий.

- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями.                              Одного  мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?»  Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей.  Расшифруйте её. (слайд)

ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ

ИЙСЧАСТЛИВЕ

ОВЫЙНИЩ

ДОР

З

(Здоровый нищий счастливее больного короля)

- Как вы объясните смысл этого высказывания?  (Ответы детей)

- Почему люди болеют? Причин много, и некоторые от нас не зависят. Это и отравленный выхлопными газами воздух, и загрязнённая вода, и не всегда качественные продукты.   (Слайды  )                

        Но ведь болезнь может возникнуть и по вине самого человека. Например, простуды можно избежать, если закалять свой организм.   (Слайды  )        

Зубы не будут беспокоить, если за ними правильно ухаживать и регулярно посещать стоматолога.    (Слайды  )        

Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для своего здоровья.

  1. Здоровье человека можно представить, как дом, который человек строит сам. Чем прочнее и крепче он будет, тем лучше и комфортней будет жить там человеку.

Давайте сейчас все вместе попробуем построить такой воображаемый дом. Итак, начинаем строительство.

Фундамент

- Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»?

Тогда отвечайте, правда ли?

Проводится игра «Правда ли?» (Слайды  )        (Приложение 1.)

- Основой всего, фундаментом, является сознание, наше сознание необходимости здорового образа жизни. Я думаю, что мы с вами это осознали.  А раз так, то вот мы и заложили фундамент нашего «Дома здоровья».

Прикрепляется к доске элемент с надписью «сознание».

Достаточная двигательная активность:

- как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? (зарядка)
     - а какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? ( ответы детей)

- кстати, о физкультуре. Давайте посмотрим сценку из школьной жизни. (Сценка «Перед уроком физкультуры») (прил.2)

-Думаю, что у нас все здоровы. Предлагаю вам поучаствовать в шуточном соревновании.

(Коррекционно - профилактическое упражнение , направленное на профилактику и коррекцию дефектов осанки. «обруч»

Победители прикрепляют кирпичики.

Зарядка, спорт                активный отдых                   подвижные игры

 «Гигиена»

- А теперь внимание! Черный ящик. Попробуйте угадать предметы, которые в нем находятся.  (прил. 3)

- К какому аспекту ЗОЖ относятся эти предметы? (ответы детей)

Прикрепляются кирпичики

Соблюдение                          правильная                                 гигиена                                                                                                                                                                  личной гигиены                        осанка                                  зрения, слуха

Окно

- А теперь я хочу пригласить вас на прогулку в лес и немножко отдохнуть.

(сюжетно –ролевая  физминутка  под релаксационную музыку «Вечер в лесу»)

- В каждом доме должно быть окно. Для чего?

- Пусть и в нашем доме оно будет, и пусть в него будет виден тот лес, в котором мы только что побывали.

Прикрепляется окно.

«Правильно питание»

- Важным аспектом ЗОЖ является правильное питание

Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а так же различные минеральные соли и  витамины.

Углеводы – это топливо для клеток. Они дают нам энергию.

Белки – это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле увеличиваются благодаря белкам.

Жиры – это продовльственные и топливные склады на «черный день», а также «теплое белье» и предохранители от ударов.

Почти в каждом продукте есть сразу несколько из названных веществ.

Попробуйте разделить продукты на три группы по содержанию в них белков, жиров, углеродов. При этом будет подраумевать, что данное вещество в данном продукте являются ведущим.

На доске карточки с нарисованными продуктамии прикрепленными к нем примерами ( прил. 4)

После выполнения задания прикрипляются кирпичик:

Фрукты, овощи     молочные продукты, крупы      мясо, рыба

«крыша»:

-ну вот, наш «Дом здоровья» уже почти готов. Осталась только крыша.

На сегоднешнем занятии мы смеялись, играли, многое узнали.

Какие эмоции преобладали сегодня?

Полезны ли они для здоровья?

Крышей и будут наши положительные эмоции.

Итак, наше «строительсво» завершено.подведем итог занятия.

Продолжите фразу: «сегодня я узнал…»

                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Береги своё здоровье"

Цель данного мероприятия: приобщение детей младшего школьного возраста к взаимодействию с такими понятиями как здоровый образ жизни, здоровье. Акция создаёт условия противостояния вредным привычкам. Р...

Занятие-практикум с использованием ИКТ "Своё здоровье ты строишь сам"

Урок здоровья, нацеленный на формулирование правил здоровьесбережения, разработанный в контексте ФГОС. Приложение - презентация....

Конспект внеклассного занятия для обучающихся 3 класса «Береги своё здоровье»

Важно ли сохранять своё здоровье с детства? Разбирёмся....

Урок по окружающему миру с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: Береги своё здоровье (2кл.) VIII вид

Цели: ДидактическиеПознакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.Учить бережно относиться к своему здоровью.Корре...

Брейн-ринг «Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!»

Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог егоблагополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равногоздоровью; нет врага, равного болезни».0ценить сво...

Береги своё здоровье!

Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме "Береги своё здоровье!"...