Внеклассное мероприятие"Путешествие по зеленой стране"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Воспитательное мероприятие, с целью бережного отношения к живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_puteshestvie_po_zelenoy_strane.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по зеленой стране»

   Цели мероприятия:

1.Учить бережно относиться к богатствам природы.

2.Формировать чувство ответственности за жизнь растений, животных и всего живого на планете.

3.Развивать художественно-творческие способности, понимание прекрасного в природе, эталонов ее красоты и эмоциональные переживания.

    Оборудование: плакат с изображением «Зеленой страны», карточки с видами листьев, карточки с изображением птиц, картинки с изображением животных и растений, занесенных в красную книгу.

Ведущий.

   Во вселенной находится множество планет, но есть среди них самая  прекрасная планета-это Земля. Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. Сегодня от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю.

   На планете Земля есть прекрасная  загадочная «Зеленая страна». Вы спросите: «А где же она находится?» А находится она там, где светит солнце, текут реки, растут растения, и живут животные.

1 ученик.

    Я люблю побродить по «Зеленой стране»,

    Здесь друзей заводить очень нравится мне.

    На сюрпризы  горазд  молчаливый народ

    И за то, что отдаст, ничего не берет.

2 ученик.

    В той стране - благодать, удивительный свет.

    Вот бы нам разгадать: в чем тут главный секрет?

    Загляни-ка со мной в эту славную жизнь

    И с «Зеленой страной» навсегда подружись.

Ведущий.

     Наша прекрасная «Зеленая страна» полна тайн и загадок. Она очень велика. И сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в один из ее прекрасных уголков. Путешествовать мы будем двумя командами знатоков. Помогать нам будут попутчики-болельщики.

    Каждой команде достается вот такое облетевшее деревце.   ( В вазе у каждой  команды сухая веточка с дерева.  Из  цветной бумаги вырезаны листочки, из скрепок сделаны крючки ).  За каждый правильный ответ на нем будут распускаться листочки. Команда, собравшая на своей веточке большее количество листочков и станет  победителем сегодняшнего путешествия.

   -Команды, готовы? В путь!

Ведущий.

    Команды были сформированы заранее и ребятам было дано задание придумать название своей команде. Итак, слово представителям команд. (От каждой команды выступает один участник, сообщает название команды и обосновывает ее.)

Ведущий.

    Ребята, угадайте, в какой части нашей «Зеленой страны» мы сейчас оказались? ( Звучит фонограмма с записью звуков леса.  Дети угадывают.)

    Да, мы оказались в лесу. Лес-это легкие нашей планеты. Он снабжает живые организмы кислородом, регулирует полноводность рек, озер. Лес -родной дом птиц и зверей. Со многими обитателями леса вы уже знакомы. А хорошо ли вы их знаете мы сейчас проверим.

   1 задание: «Вопросы командам» (за каждый правильный ответ команда получает листочек, если команда не отвечает на вопрос, он задается болельщикам).

  -Дерево, символ нашей Родины? (Береза).

  -Чем еж похож на медведя? (Спит зимой).

  -Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).

  -Название какого растения  говорит о том, где оно живет? (Подорожник).

   -Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю).

   -Перед  какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем.)

   -Любимое лакомство аистов? (Лягушки).

(7 баллов)

Ведущий.

    С этим заданием вы справились хорошо. Движемся дальше.

    Лес – это прежде всего деревья. Я собрала листочки, да вот никак не могу вспомнить, какой с какого дерева. Вы мне поможете?

     2 задание: «Определи дерево по листьям» (наборы листьев для каждой команды, определить какой лист с какого дерева). (5 баллов)

     Вопросы болельщикам:

    -дерево, которое имеет белый сарафан и зеленую прическу (береза);

    -ее осенние гроздья горят как огонь (рябина);

    -дерево, которое дрожит (осина);

    -листья  каких деревьев осенью краснеют (рябина, осина, клен).

 Ведущий.

    Молодцы, ребята! Движемся дальше. Отгадайте загадку: «Кто из обитателей леса два раза рождается, а один раз умирает» (птица).

-А какую пользу приносят птицы лесу? Сейчас мы проверим, что вы знаете о птицах.

    3 задание: «Три птицы»

По форме клюва определите, чем питаются  птицы изображенные на рисунке (каждой команде дается рисунок с изображением трех птиц).

(1)Узкий и длинный клюв-помогает птице добывать насекомых из трещин и щелей.

(2)Короткий и прочный клюв-позволяет раскалывать твердые семена и орехи.

(3)Крепкий изогнутый клюв-у хищной птицы, чтобы отрывать им куски мяса. (3 балла)

Ведущий.

     Молодцы, ребята. И с этим заданием вы отлично справились. А скажите, что зимой для птиц страшнее, холод или голод? Действительно зима-очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

   А какую помощь мы с вами можем оказать птицам зимой? (Дети рассказывают о разных способах подкормки птиц).

   Изготовление кормушек-дело очень полезное и несложное. Сейчас команды смогут проявить свое творчество и фантазию.

     4 задание: «Птичья столовая»

За определенное время каждая команда должна изготовить несложную кормушку для птиц. (Инструктаж по технике безопасности с ножницами).

(5 баллов)

     Вопросы болельщикам:

    -Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка).

    -Многие птицы- прославленные певуньи. Вне конкуренции соловей. А кто на втором месте? (Дрозд).

Ведущий.

     Да, с такими «столовыми» нашим птицам даже самая снежная и холодная зима не страшна.

     А нам скоро пора завершать путешествие по «Зеленой стране». Мы любовались ее красотой, дышали чистым, свежим воздухом, слушали пение птиц. А во всех ли уголках нашей планеты мы можем увидеть такую красоту?

     К сожалению, мы все чаще видим неухоженные поля, горы мусора, загрязненные реки, вырубленные леса.

      А ка вы считаете, кто главный виновник такой катастрофы? (Человек).

      Да, человек себя считает хозяином природы, что он может брать от природы все, что захочет. А отбирая у природы самое красивое, самое яркое,  душистое - мы, в результате грабим себя.

     А если бы звери, птицы, рыбы, растения могли говорить, то чтобы они нам сказали?

      5 задание: «Обращение к людям»

Каждой команде было дано домашнее задание - составить письменное обращение к людям всей планеты Земля от имени растений  и животных:

     «Если бы растения могли говорить…»

     «Если бы животные могли говорить…»

Выходят представители команд. Зачитывают обращения. Вывешивают на доску.(5 баллов)

Ведущий.

      Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим, на чьей же веточке распустилось больше листочков. (Подведение итогов, награждение команд).

       Что нового для себя вы сегодня узнали?

       Хочется закончить наше путешествие прекрасным стихотворением.

1 ученик.

     Давайте будем

     Дружить друг с другом,

     Как птица- с небом,

     Как поле-с плугом,

     Как ветер-с морем,

     Трава с дождями,

     Как дружит солнце

     Со всеми нами!

2 ученик.

      Давайте будем

      К тому стремиться,

      Чтоб нас любили

      И зверь и птица.

      И доверяли

      Повсюду нам,

      Как самым верным

      Своим друзьям!

 

 

     

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в шахматную страну"

Цель: 1) познакомить детей с игрой, дать первоначальное представление об игре,познакомить с правилами игры, с шахматными фигурами, полями, линиями;2) развивать внимание, речь, логическое мышление;3) в...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в волшебную страну фольклора"

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы.  Эта увлекательная игра - путешествие поможет ребятам познакомиться с русским народным творчеством. Музыкальные конкурсы подарят не...

Презентация внеклассного мероприятия "Путешествие по зимней стране"

Внеклассное мероприятие с конкурсной программой...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по маминой стране"

Сценарий праздника рассчитан для обучающихся начальных классов.     Цели и задачи: развитие творческих и актёрских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к ма...