Внеклассное занятие по теме: "Права ребенка".
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Масалыкина Анна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_datey.doc44 КБ
Office presentation icon prava_detey.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Внеклассное занятие

«Права ребенка»

Провела: воспитатель

Масалыкина А.В.

г. Кулебаки 2014 г.

Цель:

  • Закрепить знания детей об основных правах ребенка.

Задачи:

  • обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: ноутбук, презентация, экран, шляпа, разрезные картинки по сказкам.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

– Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. Мы с вами будем рассказывать о правах и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.

II. Основная часть.

1-й слайд.

– Посмотрим на первый слайд. Первое право, на которые мы обратим внимание – это право на имя.  

– Что означает, иметь право на имя?

– Как следует обращаться друг к другу?

– Как следует обращаться к взрослому?

– А давайте расскажем какие у нас разные имена.

Игра « Шляпа знакомств».

– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

– А какой документ подтверждает это?

– Верно, свидетельство о рождении.

2-й слайд.

– Следующее право – это право на семью.

– Посмотрите, что я для вас приготовила (слайд 3)

– Кто знает, как ещё мы называли такое дерево?

– Верно, генеалогическое. Повторим вместе.

– Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой)

– Скажите, кем приходится мальчик своим маме и папе?

– А как можно назвать маму и папу одним словом?

– Кем приходится девочка своим родителям?

– Как назвать группу людей, живущих вместе?

– Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках.

 «Пальцы – дружная семья»

Ребус «7Я» (слайд 4)

– Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?

– Правильно, это слово семья.

– А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

– О каком праве пойдёт речь? (5-й слайд)

Игра «Собери разрезные картинки».

– Соберите разрезные картинки к сказкам по образцу.

– Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка).

– Какое право нарушено во всех этих сказках?

– Молодцы.

6-й слайд.

– А мы продолжаем нашу консультацию ... как вы думаете, какое право может быть здесь зашифровано? (Право на образование)

– Как назвать эти предметы, одним словом?

– Верно, школьные принадлежности.

– Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

– Кто обучает вас здесь в школе?

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи … век учись.
  2. Учиться всегда … пригодиться.
  3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.
  4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

III. Физкультминутка.

– Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

7-й слайд.

– О каком праве идёт речь на этом слайде? (Праве на мед. обслуживание)

– Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

8-й слайд.

– Посмотрите, что у нас написано на следующем слайде? (право на свободное передвижение по стране и выбора места жительства)

– Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно.

– Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).

– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

IV. Итог.

– Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах (9-й слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Право на имя

Слайд 2

Право на семью

Слайд 3

Генеалогическое дерево

Слайд 4

Слайд 5

Право на жилище

Слайд 8

Право свободного передвижения по стране и выбора места жительства

Слайд 9

Право на имя; Право на семью; Право на жилище; Право на образование; Право на медицинское обслуживание; Право на свободное передвижение по стране и выбора места жительства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Права и обязанности детей"

В рамках месячника "Ты - о законе, закон - о тебе" в 3 кл. проводилось внеклассное мероприятие, на котором дети смогли ознакомиться со своими правами и обязанностями....

Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Право быть ребёнком"

·        Мероприятие  знакомит  учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка. Дает помочь детям осознать, что нет прав без обя...

Дидактический материал к занятию по теме: «Правила дорожного движения» для 1 – 4 классов «Особый ребенок»

Дидактический материал в виде сказки может быть полезен при изучении темы "Правила дорожного  движения"  в 1-4 классах "Особый ребенок". В доступной форме знакомит учащихся с видами пешеходн...

Дидактический материал к занятию по теме "Правила дорожного движения" для учащихся 1-4 классов "Особый ребенок"

Дидактический материал в форме сказки может быть полезен на занятиях по теме "Пожарная безопасность" в 1-4 классах "Особый ребенок". Вместе с любимым сказочным героем Чебурашкой дети узнают о причинах...

Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения"

Классный час по теме: "Правила дорожного движения" ...

Внеклассное мероприятие по теме "Права ребенка"

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка,провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения.Права есть и у взрослых и у детей....

Методическая разработка внеклассного воспитательного занятия на тему: Правила вежливости и культурного поведения.

Данная разработка была апробирована на учащихся 2-го класса во внеурочное время и является целесообразной, так как одним из направлений воспитательной работы во 2-ом классе является духовно &nda...