Классный час "Здоровье сгубишь - новое не купишь".
классный час (3 класс) на тему

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социаль­ного благополучия. В большей степени здоровье чело­века зависит от него самого. «Жизнь долга, если она пол­на». Дети размышляют о том, какие факторы влияют на здоровье, что необходимо  для укрепления своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas._esli_khochesh_byt_zdorov.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 13

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Губкина Белгородской области

 «Если хочешь быть здоров!»

Классный  час

3 «А» класс

Провела

Морозова Светлана Викторовна,

классный руководитель

Губкин, 2014г.

Тема. Если хочешь быть здоров!

                                                     (устный журнал)

Цели: способствовать формированию представлений о здоровьесбережении,

организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний об основных правилах укрепления и сохранения здоровья.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей.

Учитель. Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье?

Страница 1  «Чисто жить - здоровым быть!»

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? Дети (по очереди):

             - Руки.

             - Ногти.

             - Лицо, уши.

-Зубы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Чтец. Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели...

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно...

А потом что? А потом -

Зубы мы ополоснем.

Учитель. Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? (Ответы детей.)

А одежда? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чтец.                                    Много грязи вокруг нас,  

                                              И она в недобрый час

                                             Приносит нам вред, болезни,

                                             Но я дам совет полезный.

                                             Мой совет совсем не сложный -

                                             С грязью будьте осторожны!

Страница 2  «Слабеет тело без дела»

Чтец.                                  Если будешь ты стремиться

                                            Распорядок выполнять –

                                            Будешь лучше ты учиться,

                                            Лучше будешь отдыхать.

Учитель. А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах...

                                      Сценка «Сейчас»

 Действующие лица: мама и дочь Наташа.

          - Наташенька, вставай!

           -Сейчас.

          -Уж день, взгляни в окно!

           Ведь ты задерживаешь нас!

           Ведь ты не спишь давно!

          -Ну маменька, ну чуточку,

           Еще одну минуточку.

         - Наташа, сядь к столу!

         - Сейчас!

         - Ну сколько можно ждать?

           Твой чай уже в четвертый раз

           Пришлось подогревать!              

        - Ну мамочка, ну чуточку,

           Еще одну минуточку!

        -  Наташа, спать пора!

        -  Сейчас!              

         - Ну сколько раз просить?

            Ведь завтра утром снова

             Не сможешь глаз открыть!

          - Ну мамочка, ну чуточку,

            Еще одну минуточку!..

Учитель. Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

Сценка «Режим»

  Действующие лица: учитель и ученик Вова.

          -А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

           - Конечно! Режим... Режим - куда хочу, туда скачу!

            - Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

           - Даже перевыполняю!

           - Как же это?

           -По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!

            - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

               - Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу.

             - Хорошо...

               -А можно еще лучше!

              - Как же это?

             - Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогул-ка. И сон.

                 - Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

               -Не вырастет!

               -Это почему же?

              - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

               -Как это «с бабушкой»?-                  

                -А так: половику - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

                -Не понимаю - как это?

                - Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели  бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку - я, обед -я...

                 -И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...

Учитель. Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка... Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней... И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность...

Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!».

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом - загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Учитель. Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день семь раз в неделю.

Страница 3 «Физкультурная»

В классе есть ученики, которые отвечают за спортивную работу

Вспомним комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Страница 4  «Вредные привычки»

Учитель. К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться.

Давайте беречь здоровье - свое и близких!

Страница 5 «Здоровый образ жизни».

Дети отвечают на вопросы анкеты.

1. Как часто у вас в этом году была простуда?

0-ни разу;

1-от 1 до 4 раз:

2-более 4 раз:

2.Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания? (бронхит, гайморит, ринит, тонзиллит, ларингит, ангина)

0-нет:

1-одно заболевание:

2-комплекс заболеваний.

3. Бывают ли у вас дни общего недомогания? (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)      

0-крайне редко:

1-часто:

2-очень часто.

  Если вы набрали 0-1 балл, то ваш организм в порядке, 2-4 балла - вы в группе риска, 5-6 баллов - ваш организм ослаблен.

Учитель: Как помочь себе? Ответ один - закаливание. Начиная закаливание, нужно помнить, что:

1. Сначала нужно избавиться от микробного гнезда в организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т. д.

2. Закаливание должно быть постепенным.

3. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма, ведь разные люди по-разному реагируют на низкие температуры.

5. Нужно использовать любую возможность для закаливания.

Страница 6  «В здоровом теле –здоровый дух»

Дети отвечают на вопросы викторины.

ВИКТОРИНА (спрашиваются учащиеся по желанию)

1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? (Нужно вернуться на шаг назад, если вначале  вы обливались водой  200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.)

5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? ( Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? ( С рождения.)

8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (  Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости?

 ( Систематичность- главное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

 Страница 7 «Конкурс пословиц и поговорок о здоровье».

 Примеры:

1.                   Здоровье сгубишь - новое не купишь.

2.                   Было бы здоровье, а счастье найдется.

3.                    Не рад больной и золотой кровати.

4.                    Здоров будешь - все добудешь.

5.                   Деньги - медь, одежда - тлен, а здоровье - всего дороже.

6.                    Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

7.                   Двигайся больше - проживешь дольше.

8.                   Кто много лежит, у того бок болит.

9.                   Бег не красив, да здоров. И др.

Учитель. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье - это самое главное богатство человека.

III.Итог урока.

Какой замечательный урок здоровья  получился! И, конечно же, помогли вам, дорогие мальчики и девочки, те игры и упражнения, которые вы выполняли.

Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными!

                                           Пожелания друзьям.

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

IV.Рефлексия.