Анализ воспитательной работы в 1 классе
учебно-методический материал (1 класс) на тему

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

        Происходит адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей становится обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1_klasse.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 классе (2014-2015 уч. год)

Цель воспитательной программы класа:

путём сочетания различных методов и приёмов воспитательной деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно- нравственному развитию личности через систему " школа-семья-социум", формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций. ценностей.

Задачи:

1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.

3. Воспитание чувства верности к своему отечеству.

4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5.Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности , ориентированных на общечеловеческие ценности.

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

        В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Ксюша, Вика, Даниил  адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя. У Назаровой Арины , Полешко Сергея период адаптации несоответствие поведения требованиям школы затянулся. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению к ученику.а также совместной работе родителей и классного руководителя  к концу года у этих учащихся поведение стало более адекватным к школьным требованиям.

        В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся»,  "Полезный досуг"(планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Что такое "хорошо"и что такое "плохо" «Кто Я? Какие МЫ? Каковы наши права?», «Как хорошо уметь читать» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и поделки, чаепития и праздничные программы.

        Вначале учебного года  был выбран актив класса. Командиром в 1-ом полугодии стала Кадкина Ксения, а во 2-ом полугодии  Музалевская Вика .

Вика М. и Ксения К.активистки, часто организовывают сюжетно ролевые и подвижные игры.

Не смотря на то, что дети играют вместе, класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

Гражданско -патриотическое воспитание формировалось посредством участия учащихся в следующих мероприятиях: поздравление тружеников тыла (открытки ко дню пожилых людей), поздравления ветеранов и участников локальных войн, военнослужащих (23 февраля, 9 мая), экологические десанты к памятнику.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе («Олимпийский день бега», соревнования по футболу, беседы, проводимые школьным врачом, просматривание презентаций по безопасности и охране здоровья, презентация "Как стать крепышом").  На уроках физкультуры и во вне урочное время катание на лыжах и встречи детей на горке.В течение года проводилась  физминутки на  всех уроках и на самоподготовке, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.

      В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Не смотря на то, что в этом направлении наблюдаются положительные моменты считаем, что есть потенциал в работе. За счет которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы. Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу. Все ребята 1 класа приняли участие в муниципальном конкурсе компьютерных рисунков "Мои любимые сказки". Диплом 2 место получила - Музалевская Вика, диплом 3 место получил - Полешко Сергей, а остальные получили сертификаты за участие в этом конкурсе.

        В течение года проводились мероприятия эколого- краеведческой направленности: уборка территории, дежурство по классу, выставка рисунков "Сон природы", изготовление скворечников, презентации "Слово о словах" , "Опасные игры для здоровья".Работа по экологии велась с интересом, ребята участвовали в неделе по окружающему миру, где Одериев Даниил оказался лучшим знатоком природы. Посещение краеведческого музея пос.Новые Бурасы помогло детям узнать о прошлом нашего края, нашей Родины.

         Достаточно успешно была реализована наша деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах, фестивалях городского и областного уровня. Назарова Арина заняла 1 место в муниципальном конкурсе творческих работ "Новогодняя ярмарка 2014", сертификат за участие этом же конкурсе получила Музалевская Вика.

        Предметом особого внимания в следующем году должно стать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

        В целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

        В начале учебного года школьный  провела тест на развитие каждого ребенка. Так же был составлен социальный паспорт на класс.

        Результаты исследования системы воспитания обучающихся родителями показали, что из 9 семей 3 семьи неполные (одна) из-за развода родителей. а (две) мамы -одиночки. Одна семья многодетная (Кадкины).  Возраст родителей от 28 – 35 лет. Из 9 родителей 1 человек имеет высшее образование,  7– средне-специальное, 1– среднее.

        Все семьи проживают в приватизированных квартирах и домах. У всех имеется приусадебное хозяйство.Четыре семьи содержат скот и домашнюю птицу.

20%  семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за ним, как он строит отношения с близкими людьми, одноклассниками, учителями и воспитателями.

60% семей имеют проблемы личностного характера. Проблемы разные – это и материальная обеспеченность семьи, система ценностей и требований, предъявляемых семьёй. В таких семьях родители не всегда последовательны в своих методах воспитания, очень часто воспитательную работу возлагают на школу.

20% семей необходимым воспитывать своего ребенка по образцу и подобию, считая. Что он должен повторить родителей. Они думают, что опекать ребенка просто необходимо. Поэтому в следующем учебном году необходимо продолжить психолого-педагогическую диагностику класса, уделять большое внимание просвещению родителей учащихся класса, привлекать родителей к участию в различных мероприятиях.

Все ребята посещают кружки, которые работают в школе для уч-ся начальной школы: " Путешествие по стране Этикета", "Задорный каблучок", "Спортландия","Как прекрасне этот мир"," Юный эколог".

       Весь 2014/2015 учебный год велась работа по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений , безопасности детей:

Классные часы: " Как вести себя в школе", Безопасность во время каникул"," Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах. осторожность при скоплении народа", шоу-програма по профилактике нарушений ПДД " В гостях у семи гномов"и т.д.

Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.

В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «День Матери», «8 марта» и др.), родительские собрания, беседы,  лектории, практикумы. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, укреплении материально-технической базы школы. В приобретении для каждого ребенка и класса школьных принадлежностей, в оформлении классного уголка, в приобретении игрушек и книг для занятий в свободное время. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

Большакя работа была проведена по правовому воспитанию учащихся 1 класса. Класные часы " Я и мои права", "Отношения со сверстниками", "Добро и зло". , презентация "Доброта и уважение",  "Свобода слова - что это такое?"

Кадкина Ксения принимала участие в муниципальном конкурсе творческих работ "Права человека глазами ребёнка" и заняла 3 место.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,

3 продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

   

Классный руководитель: Скирдова С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...