Анализ воспитательной работы в 1 классе
классный час (1 класс) на тему

Егоркина Галина Федоровна

Материал содержит анализ воспитательнойработы, проведённой в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_v_r_za_2014-2015_uch._g.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

        АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

классного руководителя 1Б класса

МБОУ «СОШ № 5 с УИОП

г. Шебекино Белгородской области»

Егоркиной Г. Ф.

2014 -2015 учебный год

1. Характеристика класса

В 3Б классе на начало года 25 учащихся, из них  16 мальчиков и 9 девочек, на конец года – 25 человек. 3 человека -  с 2006 года, 21 человека– с  2007 года и 1 человек – с 2008 года.

     В классе семеро детей из неполных семей – Горбачёв Алексей, Локтионова Алина, Лупандин Артём, Насонова Мария, Нефёдова Ярослава,Рыбенко Дарья, Сергеев Максим.  Одна учащаяся (Рыбалко София) из многодетной семьи.  Все дети ходят в школу  в школьной форме. У всех учащихся есть необходимые принадлежности для обучения.   Дети занимаются в кружках по интересам, спортивных секциях,  ходят на внеурочные  занятия.         18 учащихся класса посещают различные кружки секции в школе и городе: 13 учащихся посещают спортивные секции, 2 девочки - танцы, 2 учащихся – фигурное катание, 2 учащихся- музыкальную школу. Большинство учащихся активны, любознательны, подвижны. Принимали активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. В основном учащиеся выполняли правила поведения в школе, но в классе выявились несколько учеников, которые периодически нарушали правила поведения учащихся на уроках и переменах. Это Колесник Артём, Матус Арсений, Бочаров Михаил, Горбачёв Алексей. Эти учащиеся находятся под постоянным контролем классного руководителя. С ними и их родителями в течение года проводили беседы и классный руководитель, и психолог.

2.  Уровень  сплоченности  коллектива

        К концу 1 четверти в  классе определился актив: Бурбала Екатерина, Локтионова Алина, Насонова Мария, Заречный Владислав, Сергеев Максим.  Для сплочения детского коллектива в классе проводились коллективные игры, классные и школьные мероприятия, в которых первоклассники принимали активное участие.(акции «Соберём ребёнка в школу», «Белая ромашка», «Дети Белгородчины – детям Донбасса», сбор макулатуры).

3. Уровень  воспитанности.

    Уровень  воспитанности  класса  на  конец  учебного  года:  из 25 учащихся 14 -  имеют высокий уровень воспитанности (56%)

8 -  имеют хороший уровень воспитанности (32%)

3 -  имеют средний уровень воспитанности (12%)

0 -  имеют низкий уровень воспитанности.

( Приложение 1)

4.Реализация воспитательных задач, поставленных  в учебном году.

     В 2014-2015 учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: воспитание, развитие  и становление  личности младшего школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе. 

Для реализации поставленной цели были поставлены  следующие воспитательные задачи:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человек;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  Решению этих воспитательных задач способствовало участие детей во Всероссийских очных и заочных олимпиадах и конкурсах, где многие получили призовые места. В первый год обучения в школе учащиеся 1-б класса приняли активное участие в следующих школьных и городских конкурсах:

- первенство ДЮСШ №2 по русским шашкам среди учащихся 2007 г. р. – 3 место Бурбала Екатерина;

- соревнования по фигурному катанию на коньках «Новогодний пируэт» - 3 место Бурбала Екатерина;

- «Открытый турнир по борьбе дзюдо «Ты победитель» среди мальчиков 2007 – 2008 г. р. – 2 место Клюев Кирилл;

- международный фестиваль-конкурс музыкального искусства «Талант – 2014» в номинации « Народно – стилизованный танец»- диплом лауреата I степени Локтионова Алина (в составе «Народного самодеятельного коллектива» Театр танца «Искорки»);

- X межрегиональный кубок- 2015 Главы администрации Губкинского городского округа по современным танцевальным направлениям в танцевальной дисциплине ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ- 1 место Локтионова Алина (в составе «Народного самодеятельного коллектива» Театр танца «Искорки»).

   В этом учебном году классные часы были нацелены на воспитание взаимопонимания и уважения друг к другу. На классных часах знакомились с такими     понятиями,  как  «личность», «этика», «мораль», «нравственная культура». Были проведены беседы о добре, о вежливости: «Долг и совесть в жизни людей», «Что такое «хорошо» в пословицах моего народа», «Вежливый отказ», «Добрые и недобрые дела».

   На     классных часах  использовались следующие методы: анализ ситуации, анализ художественных текстов, решение педагогических задач, игры.

В беседах, диалогах, в играх, практикумах учащиеся учились разбираться в самих себе, лучше понимать людей, употреблять различные словесные формы вежливости.

В этом году очень большую роль уделялась патриотическому воспитанию: проводились классные часы «Город Шебекино, милый город», «Покутнев Даниил – пример гражданственности и патриотизма», «Великая Отечественная война глазами детей», «День славянской письменности и культуры»; акции «Ветераны живёт рядом», «Алая гвоздика», «Георгиевская ленточка», « 70 роз – 70-летию Победы», «Бессмертный полк».                

    Формированию трудолюбия, ответственности за порученное дело были использованы следующие формы воспитательной работы в классе: «Твой режим дня», изготовление поделок к Новогоднему празднику, подарков папам к 23 февраля, мамам к 8 марта, «Светлому воскресенью-Пасхе».  Это способствовало воспитанию дисциплинированности, ответственности, бережливости, самостоятельности.

 Первоклассники с удовольствием принимали участие в общешкольных и внешкольных делах: районные акции «Живи, ёлка»,  «Покорми птиц зимой», конкурс «Природа и фантазия».                                    

Главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Педагогическое просвещение родителей планирую в соответствии с возрастными особенностями детей, целей учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей. Эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку. Взаимодействие с родителями я строю на том, что не поучаю их, а советуюсь, размышляю вместе с ними.

Задача совместной деятельности учителя и родителей -  создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и школы.

Работа с коллективом родителей осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.

Формы и методы работы разнообразны: это и общие классные собрания, коллективные и индивидуальные консультации, беседы.

Одна из важнейших и традиционных форм работы учителя с родителями – классные родительские собрания. Были проведены родительские собрания на темы:

 -Знакомство родителей с едиными педагогическими требованиями, обязанностями, правилами поведения обучающихся в МБОУ «СОШ№5 с УИОП г. Шебекино Белгородской области»;

-«Здоровый образ жизни семьи – залог здорового ребенка»;

-«Портфель достижений»  ученика начальных классов»;

-«Проектная деятельность младших школьников»;

-«Эмоции положительные и отрицательные» - итоги учебного года.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания осуществляется  с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, таблиц результатов их учебной деятельности.

Основная часть, родителей  с интересом и пониманием относится к тому, что делается в классе, присутствуют на праздниках, на школьных мероприятиях.

.Очень активно участвовали ребята и их родители в праздниках «Посвящение в первоклассники», «День учителя», в организации и проведении акции «Бессмертный полк».

Выводы:

     Одной из задач в 2014-2015 учебном году было – организация и сплочение детского коллектива. Решению этой задачи способствовали проведение классных часов и внеклассных мероприятий, различные по тематике и форме. В результате учащиеся стали  более воспитанными, сдержанными, уступчивыми. Детям комфортно в классном коллективе, они с удовольствием идут в школу.  Работа в этом направлении будет продолжаться и в следующем учебном году.

Приоритетными направлениями воспитательной работы в новом учебном году остаются такие задачи:

  1. Развитие творческой активности учащихся.
  2.  Воспитание в духе сотрудничества, взаимовыручки и взаимопомощи.
  3. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
  4. Развитие самоуправления в классном коллективе.

                                      Классный руководитель:                      Егоркина Г. Ф.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...