Главные вкладки

    Сценарий "Прощай начальная школа"
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Светлана Татьянина

    Интересная подборка материала для проведения праздника в классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Прощай 4 класс.

    1-й ведущий:
    Сегодня день у нас такой:
    И грустный, и веселый.
    Ведь мы прощаемся с родной
    Своей начальной школой.

    2-й ведущий:
    Из года в год, из класса в класс
    Ведет неслышно время нас,
    И час за часом, день за днем
    Так незаметно мы растем.

    1-й ведущий

    Совсем малышами пришли мы сюда
    И сразу попали в прекрасные руки.
    Как жаль, что так быстро промчались года.
    И грустно нам от предстоящей разлуки.

    (песня «спасибо, вам учителя!»)

    1-ученик: Учитель  для нас не жалеет труда,

                     Чтоб помочь нам учиться расти.

                     Как заботливый друг. Он в просторы наук

                     Открывает пред нами пути 

    2-ученик : Как самому близкому другу

                      Мы шлём горячий привет

                      От чистого сердца желаем

                      Вам долгих и радостных лет!

    3-ученик: Спасибо Вам за строгость  и тепло,

                      За терпеливость , за науки,

                       За то, что с вами мы не знали скуки.

                      И обещаем все сейчас,

                      Что долго-долго будем помнить Вас!!

    (благодарственные слова учителя родителям и детям)

    - Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости!

      Кажется, совсем недавно ваши детки пришли в 1 класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. Всё это время мы вместе  поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу.  У  меня будут ещё выпуски, но я буду помнить каждого из вас, потому что за 4 года, проведённых вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни было не всегда всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

    И конечно же я хочу поблагодарить родителей за воспитание этих ребят. Искренне благодарю Вас и выражаю глубокую признательность за воспитание ваших детей. Благодаря Вашей поддержке, пониманию, дети стремились к учебе. Все они старались учиться только на 4 и 5. Большое вам спасибо за вашу поддержку, любовь и ласку! И я хочу вручить вам эти благодарственные письма.

    1-й ведущий

    Ты помнишь, какие были эти четыре года?

    Ты помнишь? Было вокруг
    Море цветов и звуков.
    Из тёплых маминых рук
    Учитель взял твою руку.

    2-й ведущий

    - Он ввёл тебя в 1 класс
    Торжественно и почтительно.
    Твоя рука и сейчас,
    В руке твоего учителя.

    1-й ведущий

    - Вы повели нас по дорогам знаний,
    Отдав нам много силы и труда,
    А сколько приложили вы стараний,
    Чтоб мы учились хорошо всегда!

    2-й ведущий
    - Вы нас учили, как писать красиво,
    Как решать задачи, как себя вести,
    И всегда спокойно, чутко, терпеливо
    К каждому умели подойти.

    1-й ведущий
    - Всё начинается со школьного звонка, (ученик даёт звонок)
    В далекий путь отчаливают парты,
    Там впереди покруче будут старты
    И посерьёзней, и трудней, ну а пока….

    Сценка.

    Выходит мальчик, шея укутана шарфом.
    - Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать:
    (берет бутылочку с лекарством, читает на этикетке) « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи» (глотает ложку лекарства и начинает пищать).
    Вбегает друг.
    - Что случилось? Ты чего пищишь?
    -Да я лекарство принял, а здесь написано: «3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи». Вот я и пищу.
    -Ах, ты глупый! Ты неверно прочитал: « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи».
    - Ой, нам учительница говорила, что от ударения зависит смысл слова.
    - Да, полезно знать правила русского языка.

    2-й ведущий

    - Грамматика, грамматика,
    Наука очень строгая.
    Учебник по грамматике
    Всегда беру с тревогой я.
    Она трудна, но без неё
    Плохое было бы житьё.
    Не составишь телеграмму,
    И открытку не отправишь,
    Даже собственную маму
    С днём рожденья не поздравишь!
    Сколько правил!
    Сколько правил!
    С непривычки бросит в дрожь!
    Будь внимательным и только
    Всё запомнишь и поймёшь!

    (песня учат в школе)

    1-й ведущий

    А сейчас давайте посмотрим очень интересную сценку про учебу.

    Сценка.

    - Ребята, сногсшибательная новость! Я достал новый учебник для тех, кому надоело учиться по старым учебникам (показывает учебник).
    - Ну-ка, ну-ка, покажи! (читает название учебника «Учебник для двоечников, а также для тех, кто спит на уроках, пускает самолётики, прыгает на стуле, мяукает и шевелит ушами») И ты думаешь, что мы все дожили до такой жизни, что теперь нам нужно учиться по этому учебнику?
    - Ну, какой ты непонятливый! Ты пойми, учась по такому учебнику, даже двоечники будут учиться хорошо.
    - А мне нравятся наши учебники. И мне учиться нравиться, отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
    - (все вместе) Мы против такого учебника.
    (Звенит звонок).

    - А вот и урок математики.

    1-й ученик.
    - Тут везде идет работа,
    Все подсчитывают что-то.
    Всюду можно услыхать 
    « 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10»
    Можно всё пересчитать,
    Сосчитать, измерить, взвесить.

    2-й ученик.
    -Сколько в комнате углов,
    Сколько ног у воробьёв,
    Сколько пальцев на руках,
    Сколько в садике скамеек,
    Сколько в пятаке копеек.
    У стола четыре ножки,
    Пять котят у нашей кошки,
    Раз, два, три, четыре, пять-
    Всё могу пересчитать!        

    Математические задания на смекалку.
    -Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?( А на самом деле железо весит больше. Примерно на одну тысячную. Если положить на одну чашу реальных весов килограмм железа, а на другую - килограмм ваты, то железо перевесит. Для того, чтобы уравновесить весы, придется доложить порядка одного грамма ваты.)
    - Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это такое?(вилка)

    -Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это такое?(перчатка)
    - Что становится легче, когда его надувают?(шар)

    Звенит звонок

    («перемена» стихотворение)

    2-й ведущий

    Ребята весь год вы вели себя хорошо и выполняли все школьные правила. Так давайте поиграем в одну очень интересную  игру.

    мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

    «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: « Нет не  я, нет не  я, и не все мои друзья».

    Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:

    1-й Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

    2-й Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

    1-й Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)

    2-йКто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

    1-йКто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

    2-йКто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

    1-йКто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я.)

    2-йКто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)

    1-йКто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

    2-йКто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

    1-йКто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

    2-йКто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

    1-й ведущий: Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

     Молодцы! Вы справились с заданием!

    2-й ведущий

    А сейчас мы с вами по отгадываем загадки.

    (выходят ученики)

    1-й уч.Рисовал я на бумаге
    Ручейки, леса, овраги.
    Оттого. Что рисовал,
    Я поменьше ростом стал. ( Карандаш)

    2-й уч.Говорит она беззвучно,
    А понятно и нескучно.
    Ты беседуй чаще с ней – 
    Станешь в десять раз умней. (книга)

    3-й уч.В этой узенькой коробке
    Ты найдёшь карандаши,
    Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
    Что угодно для души. (пенал)

    4-й уч.По полю ходила, 
    Клювиком водила.
    След свой оставила –
    Точечку поставила. ( ручка)

    5-й уч.То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ним сумей – ка,
    Можешь и нарисовать.
    Называюсь я ….(тетрадь)

    6-й уч.Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать новую черту
    Всем я помогаю. (линейка)

    7-й уч.Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы.
    Тетя, длинная, худая,
    Носит воду им вздыхая. ( краски и кисточки) 

    8-й уч.Долгожданный дан звонок – 
    Это кончился … (урок)

    (звенит звонок)

    Учитель:
    - Сегодня закончен последний урок,
    Последний звенит в коридоре звонок.

    1-й ведущий
    Пришла пора проститься
    С любимой партой,
    Доской, учебником и классом дорогим.

    2-й ведущий
    Мы признаемся вам,
    Что нам немного больно
    Оставить дом,
    Что стал для нас родным.

    Учитель:
    - Вот и пролетели 4 года наших радостей, встреч, прощаний, ссор, примирения, неудач и побед. Вы пришли ко мне в первый класс, но и я с вами тоже пришла в 1 раз в 1 класс. Вы мои первые птенцы, первые выпускники, мне вас доверила директор нашей школы. И вот вы уже – выпускники.
    Но мы 4 года не только учились, мы принимали активное участие в школьной жизни, участвовали в конкурсах, праздниках, спортивных эстафетах, концертах, различных акциях, субботниках. У нас есть небольшие заслуги и большие победы. И сегодня мы также награждаем лучших учеников. 

    (Ученики по очереди):
    -Кто всегда тебе поможет?
    -Словом ласковым поддержит?
    -Что не понял, растолкует
    -За успех тебя похвалит
    -Кто не любит ссор и шума?
    -Кто вранья не переносит?
    -Кто сердито хмурит брови,
    -Коль не выучишь урока?
    -Кто с улыбкою поставит
    -Долгожданную пятёрку?
    -Кто и сам всегда расстроен,
    -Если ты получишь двойку?
    Это наша первая учительница.
    Ученики (хором):
    Это наша строгая учительница.
    Это наша добрая учительница.

    Ведущие (вместе)
    -До свидания, школа начальная
    И учительница гениальная!
    Она преподавала
    Буквально все предметы,
    Одна на все вопросы
    Давала нам ответы.



    Учитель:
    -Этот праздник – точка в нашей классной совместной работе. Очень надеюсь, что этот праздник, ребята, вам запомнится надолго. А на прощание хочу прочитать вам стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям».

    Желаю вам цвести, расти,
    Копить, крепить здоровье.
    Оно для дальнего пути-
    Главнейшее условие.
    Пусть каждый день и каждый час
    Вам новое добудет,
    Пусть добрым будет ум у вас,
    А сердце умным будет.
    Вам от души желаю я,
    Друзья, всего хорошего,
    А всё хорошее, друзья,
    Даётся нам не дешево.
    В добрый час!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

    Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

    Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

    Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

    Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

    Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

    Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

    О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

     На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

    Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

    В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

    Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

    Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...