Сценарий "Прощай начальная школа"
методическая разработка (4 класс) по теме

Светлана Татьянина

Интересная подборка материала для проведения праздника в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощай 4 класс.

1-й ведущий:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

2-й ведущий:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

1-й ведущий

Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года.
И грустно нам от предстоящей разлуки.

(песня «спасибо, вам учителя!»)

1-ученик: Учитель  для нас не жалеет труда,

                 Чтоб помочь нам учиться расти.

                 Как заботливый друг. Он в просторы наук

                 Открывает пред нами пути 

2-ученик : Как самому близкому другу

                  Мы шлём горячий привет

                  От чистого сердца желаем

                  Вам долгих и радостных лет!

3-ученик: Спасибо Вам за строгость  и тепло,

                  За терпеливость , за науки,

                   За то, что с вами мы не знали скуки.

                  И обещаем все сейчас,

                  Что долго-долго будем помнить Вас!!

(благодарственные слова учителя родителям и детям)

- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости!

  Кажется, совсем недавно ваши детки пришли в 1 класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. Всё это время мы вместе  поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу.  У  меня будут ещё выпуски, но я буду помнить каждого из вас, потому что за 4 года, проведённых вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни было не всегда всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

И конечно же я хочу поблагодарить родителей за воспитание этих ребят. Искренне благодарю Вас и выражаю глубокую признательность за воспитание ваших детей. Благодаря Вашей поддержке, пониманию, дети стремились к учебе. Все они старались учиться только на 4 и 5. Большое вам спасибо за вашу поддержку, любовь и ласку! И я хочу вручить вам эти благодарственные письма.

1-й ведущий

Ты помнишь, какие были эти четыре года?

Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

2-й ведущий

- Он ввёл тебя в 1 класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас,
В руке твоего учителя.

1-й ведущий

- Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!

2-й ведущий
- Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умели подойти.

1-й ведущий
- Всё начинается со школьного звонка, (ученик даёт звонок)
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней, и трудней, ну а пока….

Сценка.

Выходит мальчик, шея укутана шарфом.
- Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать:
(берет бутылочку с лекарством, читает на этикетке) « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи» (глотает ложку лекарства и начинает пищать).
Вбегает друг.
- Что случилось? Ты чего пищишь?
-Да я лекарство принял, а здесь написано: «3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи». Вот я и пищу.
-Ах, ты глупый! Ты неверно прочитал: « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи».
- Ой, нам учительница говорила, что от ударения зависит смысл слова.
- Да, полезно знать правила русского языка.

2-й ведущий

- Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму,
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравишь!
Сколько правил!
Сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только
Всё запомнишь и поймёшь!

(песня учат в школе)

1-й ведущий

А сейчас давайте посмотрим очень интересную сценку про учебу.

Сценка.

- Ребята, сногсшибательная новость! Я достал новый учебник для тех, кому надоело учиться по старым учебникам (показывает учебник).
- Ну-ка, ну-ка, покажи! (читает название учебника «Учебник для двоечников, а также для тех, кто спит на уроках, пускает самолётики, прыгает на стуле, мяукает и шевелит ушами») И ты думаешь, что мы все дожили до такой жизни, что теперь нам нужно учиться по этому учебнику?
- Ну, какой ты непонятливый! Ты пойми, учась по такому учебнику, даже двоечники будут учиться хорошо.
- А мне нравятся наши учебники. И мне учиться нравиться, отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
- (все вместе) Мы против такого учебника.
(Звенит звонок).

- А вот и урок математики.

1-й ученик.
- Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать 
« 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10»
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

2-й ученик.
-Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятаке копеек.
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Раз, два, три, четыре, пять-
Всё могу пересчитать!        

Математические задания на смекалку.
-Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?( А на самом деле железо весит больше. Примерно на одну тысячную. Если положить на одну чашу реальных весов килограмм железа, а на другую - килограмм ваты, то железо перевесит. Для того, чтобы уравновесить весы, придется доложить порядка одного грамма ваты.)
- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это такое?(вилка)

-Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это такое?(перчатка)
- Что становится легче, когда его надувают?(шар)

Звенит звонок

(«перемена» стихотворение)

2-й ведущий

Ребята весь год вы вели себя хорошо и выполняли все школьные правила. Так давайте поиграем в одну очень интересную  игру.

мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: « Нет не  я, нет не  я, и не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-й Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-й Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-й Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)

2-йКто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

1-йКто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

2-йКто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

1-йКто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я.)

2-йКто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-йКто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-йКто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-йКто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-йКто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-й ведущий: Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

 Молодцы! Вы справились с заданием!

2-й ведущий

А сейчас мы с вами по отгадываем загадки.

(выходят ученики)

1-й уч.Рисовал я на бумаге
Ручейки, леса, овраги.
Оттого. Что рисовал,
Я поменьше ростом стал. ( Карандаш)

2-й уч.Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней – 
Станешь в десять раз умней. (книга)

3-й уч.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (пенал)

4-й уч.По полю ходила, 
Клювиком водила.
След свой оставила –
Точечку поставила. ( ручка)

5-й уч.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ….(тетрадь)

6-й уч.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (линейка)

7-й уч.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тетя, длинная, худая,
Носит воду им вздыхая. ( краски и кисточки) 

8-й уч.Долгожданный дан звонок – 
Это кончился … (урок)

(звенит звонок)

Учитель:
- Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.

1-й ведущий
Пришла пора проститься
С любимой партой,
Доской, учебником и классом дорогим.

2-й ведущий
Мы признаемся вам,
Что нам немного больно
Оставить дом,
Что стал для нас родным.

Учитель:
- Вот и пролетели 4 года наших радостей, встреч, прощаний, ссор, примирения, неудач и побед. Вы пришли ко мне в первый класс, но и я с вами тоже пришла в 1 раз в 1 класс. Вы мои первые птенцы, первые выпускники, мне вас доверила директор нашей школы. И вот вы уже – выпускники.
Но мы 4 года не только учились, мы принимали активное участие в школьной жизни, участвовали в конкурсах, праздниках, спортивных эстафетах, концертах, различных акциях, субботниках. У нас есть небольшие заслуги и большие победы. И сегодня мы также награждаем лучших учеников. 

(Ученики по очереди):
-Кто всегда тебе поможет?
-Словом ласковым поддержит?
-Что не понял, растолкует
-За успех тебя похвалит
-Кто не любит ссор и шума?
-Кто вранья не переносит?
-Кто сердито хмурит брови,
-Коль не выучишь урока?
-Кто с улыбкою поставит
-Долгожданную пятёрку?
-Кто и сам всегда расстроен,
-Если ты получишь двойку?
Это наша первая учительница.
Ученики (хором):
Это наша строгая учительница.
Это наша добрая учительница.

Ведущие (вместе)
-До свидания, школа начальная
И учительница гениальная!
Она преподавала
Буквально все предметы,
Одна на все вопросы
Давала нам ответы.



Учитель:
-Этот праздник – точка в нашей классной совместной работе. Очень надеюсь, что этот праздник, ребята, вам запомнится надолго. А на прощание хочу прочитать вам стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям».

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дешево.
В добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...