Главные вкладки

    "Классная дружба"
    классный час (3 класс) на тему

    Лазарева Лариса Александровна

    классный час 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час: «Классная дружба» (3 класс)

    Цель: сплачивать  классный коллектив, учить ценить дружбу и самим быть настоящим другом и товарищем.

    Задачи:

    формирование нравственных ценностей: добро, уважение, дружба; навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
    – развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
    – воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;
    – способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
    – воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

    повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

    Формируемые УУД:

    Познавательные УУД:

    - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    - читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

    - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


    Регулятивные УУД:

    - уметь работать по предложенным инструкциям;

    - уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,

     - анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

    - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    - уметь работать в группе и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

    - эффективно распределять обязанности.

    Ход:

    1. Организационный этап.
    2. Постановка проблемы.

    -Объединитесь в группы по цвету лепестков. Получилось 5 команд, у каждого –свой номер.

    -Соберите слово из букв, написанных на лепестках.

    -Назовите получившиеся слова:

    1. Помощь
    2. Совет
    3. Доверие
    4. Отзывчивость
    5. Преданность

    -Каким словом можно объединить эти 5 определений? (Дружба)

    -А как все группы могут показать, что это одно определение «Дружба»? (Встать в большой круг)

      Постановка цели и задач классного часа.

    -О чём пойдёт речь на классном часе сегодня?(О дружбе)

    -Назовём её «Классная дружба».

    -Какая будет цель урока?

    3. Актуализация знаний.

    -Почему эта тема важна и актуальна?

    Напишите каждый свою точку зрения на листочке.(1 мин.)

    -Прочитайте друг другу свои ответы.

    -Номер 5 отвечает за команду: у кого ответ лучше всех.

    4. Работа по теме.

    Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, преданность, верность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц, поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. И мы попробуем вспомнить пословицы о дружбе.

    А)Работа в группах с пословицами.

    -Соедините части пословиц.

    1. Один за всех, все -                                                            (за одного)

    2.Старый друг лучше …                                                       (новых двух)

    3.Без беды друга не …                                                          (не узнаешь)

    4.Нет друга, так ищи, а нашёл …                                         (береги)

    5. Не имей 100 рублей,  а имей                                            (100 друзей)

    -Номер 4 отвечает за команду:

    -В какой пословице  такое значение:

    Взаимопомощь, взаимовыручка во всем.

    Старые друзья никогда не предадут и они намного вернее тебе, чем новые друзья. 

    Ты узнаешь кто твой друг, когда попадёшь в беду. А тот, кто не поможет тебе, тот не друг вовсе.

    Когда ты найдешь такого человека, ты должен его беречь.

    Сто рублей ты быстро потратишь, а сто друзей будут с тобой век 

    Б) Значение слова «дружба», «друг».

    Толковый словарь Ожегова онлайн

    ДРУЖБА, Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

               Толковый словарь Даля онлайн

               ДРУГ и. другой, в знач. такой же, равный, другой я, другой ты; ближний, всякий

               человек другому.

    -Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга. И в жизни очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества. А другие…

    В) Послушайте стихотворение Р. Гамзатова.

    «Вот человек, что скажешь ты о нем?»

    Ответил друг, плечами пожимая:

    «Я с этим человеком не знаком,

    Что про него хорошего я знаю?».

    «Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

    Спросил я у товарища другого.

    «Я с этим человеком не знаком,

    Что я могу сказать о нем плохого?».

    Вывод: Каждый из нас хочет, чтобы в нём видели только хорошее, поэтому и в людях надо видеть в первую очередь хорошие черты характера.

    -Никита, кто твой друг?

    -Илья, а у тебя?

    -У Ангелины?

    -Получается, что у мальчиков в друзьях-  мальчики, а у девочек – девочки…

    -А бывает дружба между мальчиком и девочкой?

    Г) СЦЕНКА

    1. й Ты где вчера был?
    2. й. Я вчера с Танькой в кино ходил

    1-й. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

    2-й . А чего вдруг стыдно?

    1-й  Да она же…

    2-й  Чего?

    1-й   Да она же,… как её…

    2-й  Да что?

    1-й  Да она же девчонка!

    2-й Ну и что?

    1-й Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошёл.

    2-й Почему?

    1-й  Да потому что девчонки, это…

    2-й Ну что- девчонки?

    1-й Да девчонки, они же…

    2-й Ну что- они ?

    1-й Да они же с косичками.

    2-й Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.

    1-й А это ещё хуже.

    2-й Почему же хуже?

    1-й Потому что дёргать не за что.

    2-й А зачем их дёргать?

    1-й А что с ними ещё делать?

    2-й Поговорить можно.

    1-й О чём с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

    2-й Ну почему про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

    1-й Конечно, про книжки, потому, что зубрилы они все.

    2-й Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда .Она ещё в музыкальной школе учится.

    1-й Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она всё равно зубрила. Сегодня всё стихотворение от начала до конца рассказала, а  на второй строчке заикнулась.

    2-й Плохо учила, наверное, вот и заикнулась

    1-й И вообще все они ябеды и трусихи.

    2-й Ктоябеда7 Танька? А ты вспомни, когда Колькав класс ужа принёс, кто Марье Ивановне наябедничал?

    1-й  Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

    2-й  Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

    1-й  Конечно, удавы девчонок не трогают.

    2-й  Это почему же?

    1-й  Потому что они …они… плаксы все они.

    2-й  Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

    1-й Тебе хорошо говорить, а у меня шишка , знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.

    2-й  Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

    1-й  Зато в футбол она играть не умеет.

    2-й  Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

    1-й  В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья  игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет. ?!

    2-й Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

    1-й  Таких глупых?

    2-й  Это почему же глупых? Танька глупая?

    1-й  А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

    2-й  Почему ?

    1-й  Она получше кого-нибудь нашла.

    2-й  Кого же это?

    1-й  Да меня хотя бы.

    2-й  Да она с тобой не пойдёт.

    1-й  Посмотрим, как не пойдёт. Вот пойду и приглашу её в кино.

    2-й  Кого, Таньку?

    1-й  Не Таньку, а Таню.

    1-й  Так она же это …

    1-й   Кто?

    2-й  Девчонка.

    1-й   Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

    2-й  Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим её в кино.

    1-й  Пошли.

    - В чём убедились мальчики?

    -Какими чертами характера должны обладать девочки, а какими – мальчики?

    ВЫВОД: Неважно, кто твой друг: девочка или мальчик, важно-какой это друг!

    Д) Работа в группах: дайте определение товарищу, приятелю, знакомому и другу.

    -Иногда можно услышать «У меня полно друзей».

    -Так ли это?

    -Номер 3,  зачитайте по одному определению.

    -А кем   вы предпочитаете быть с одноклассниками?

    ВЫВОД: Так как друзей быть много не может, то близкий синоним к слову «ДРУГ» - товарищ. Мы должны быть хорошими товарищами и дружить между собой.

    Дружба – это бесценный дар, данный человеку. Но каждый из нас не только  должен  ценить истинного друга, но и сам быть верным другом.

    Е) Послушайте отрывок из  стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе»

    Что такое дружба? Каждый знает?

    Может быть, и спрашивать смешно.

    Ну а всё же, что обозначает

    Это слово? Значит что оно?

    Дружба- это если друг твой болен

    И не может в школу приходить,-

    Навещать его по доброй воле,

    Школьные уроки приносить,

    Терпеливо объяснять заданья,

    На себя взять часть его забот,

    Отдавать ему своё внимание

    Дни, недели, месяц или год…

    Если друг твой что-то к сожаленью,

    Плохо сделал или же сказал
    Надо честно, прямо, без сомненья

    Правду высказать ему в глаза.

    Может быть, понять он всё не сможет,

    Может быть, обидится он вдруг,

    Всё равно сказать ты правду должен.

    Ведь на то и нужен лучший друг.

    Дружба в радости и дружба в горе.

    Друг последнее всегда отдаст.

    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

    Кто не обманет , не продаст.

    Дружба никогда границ не знает,

    Нет преград для дружбы никаких.

    Дружба на земле объединяет

    Всех детей- и белых, и цветных.

    Дружба- это если пишут дети

    Письма детям из другой страны.

    Дружба- это мир на всей планете

    Без сирот, без ужасов войны.

    1. Рефлексия.

    А) АССОЦИАЦИИ-Напишите своей группой на своих разноцветных лепестках ассоциации к слову «ДРУЖБА».

    (Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которых одно из представлений вызывает другое)

    Б) СИНКВЕЙН
    -И давайте напишем общий синквейн , он будет сердцевинкой нашей ромашки.

    1 группа-1 строчку (1 сущ)

    2 группа – 2 строчку (2 прил)

    3 группа – 3 строчку (3 гл)

    4 группа -4 строчку (предл. из 4 слов)

    5 группа – 5 строчку (синоним к 1строке)

    -Ребята (Номер 2) под песню «Совершите чудо» вывешивают лепестки на доску.

    -Номер 1 зачитывают синквейн «Дружба»

    Наш синквейн:

    Дружба

    Сильная, верная.

    Сплачивает, помогает, радует.

    Дружба крепкая, не сломается.

    Чудо.

    В) КРУГ - СИМВОЛ ДРУЖБЫ

    -Ребята, все встанем в круг дружбы, возьмёмся за руки и скажем друг другу приятные слова:

    -Илья- ты отличный парень!

    -Маша- та красивая!...

    Учитель:

    -В нашем классе – все друзья!
    Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

    -Какой бы символ дружбы вы предложили сейчас сделать? (Сердце , солнце- ребята встают в форме сердца, потом - солнца).