Главные вкладки

    «Помним!», посвящённый 70-летию Победы
    классный час (2 класс) на тему

    Лазарева Лариса Александровна

    классный час 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_70_let_pobedy.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час: «Помним!»,  посвящённый 70-летию Победы (2 класс)

    Продолжительность: 40 минут.

    Цель урока:

    -привитие уважения и чувства гордости к героическому прошлому своего народа и своей Родины на примере героев Брестской Крепости.

    Задачи: 

    -формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;

    -воспитывать уважение к старшему поколению;

    -способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «Родина», «патриот», «подвиг»;

    -способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям;  

    -развивать и углублять знания об истории Родины.

    Оборудование: фотовыставка, посвященная городам-Героям Великой Отечественной Войны, интерактивная доска, компьютер, конверты с письмами, картинки голубей (разных по цвету, форме и размеру), тонкие ленты для создания гирлянд «мира».

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний.

    -У каждого на столе –картинка голубя (все голуби разные по форме, размеру и цвету).

    - Соберитесь в определённые группы по 5 человек.(1 мин.)

    -Получилось 5 команд.С каким словом ассоциируется голубь? (Голубь – МИР)

    (Голубь – птица мира, символ мира.)

    -Можно ли всем группам одновременно показать слово «МИР»?

    (Дети встают в круг, взявшись за руки.)

    - С какой датой в этом году  ассоциируется слово МИР? ( 70 лет Победы над фашистской Германией).

    - Почему тема мира важна и актуальна?

    -Спасибо,  теперь садитесь по группам.

    -История знала много войн и подвигов родной армии. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира – война 1941 - 1945г. Победа  в Великой Отечественной войне явила мощь нашего оружия, нашей армии, мощь русского духа. В этом году, 9 мая, мы отмечаем 70 лет со дня Победы над фашистской Германией.

    -И этот урок мы посвящаем этой великой дате.

    3. Ход урока:

    1) Конверт первый.

    А) Составление текста из заданных слов.

    На доске написаны слова: оборона, клятва, Родина, победа, страдание, письмо.

    -Работая в группе, запишите небольшой рассказ из этих слов. Слова  можно изменять, добавлять другие.

    -НОМЕР 5 (из каждой команды) ,прочитайте, что у вас получилось в группе.

    Б) Ассоциативный ряд.

    -А теперь запишите 3-4 ассоциации к слову «ПОБЕДА».

    -НОМЕР 4 (из каждой команды), прочтите ассоциации вашей группы.

    1 команда: Победа, май, радость, слёзы.

    2 команда: Победа, война, весна, горе.

    3 команда: Победа, вовращение, весна.

    4 команда: Победа, слёзы радости, печаль.

    5 команда: Победа, 70 лет, праздник, жизнь.

    -Ваши ассоциативные ряды совпали или нет?( Встречаются синонимы)

    В) Работа со словарём.

    -Интересно, а какое определение этого слова даётся в словаре Ожегова?

    -Ваши определения нашли отражение в словаре?

    Г) Знакомство с письмом.

    -Сегодня на уроке мы будем анализировать письма, которые у вас на столах.

    -Откройте 1 конверт. Там несколько писем, и используются  эти же слова. Прочтите письма и проследите, как действуют в них слова, написанные на доске.

    - Кто писал эти письма?

    -Возраст этих людей?

    -Почему они такие короткие?

    -В какое время они были написаны?

    -К кому они обращены? (К Родине, к соотечественникам)

    -Зачитайте эти строки.

    -А как были написаны эти письма?

    - С какими чувствами писались эти строки?

    - Какие чувства  у вас вызвали эти письма?

    -Зачитайте письмо, в котором говорится о победе?

    -Эти записи были сделаны советскими солдатами, которые охраняли границу нашей Родины.

    Д)Рассказ о Брестской крепости.

    Рассказ о Брестской крепости.

    -Тёплая летняя ночь. Тихо. И вдруг оглушительный грохот, дом дрожит, а из окон со звоном вылетают стекла. Вокруг горят и рушатся здания, а во дворе чернеют столбы взрывов, и среди них бегут, мечутся испуганные полураздетые люди, падают убитые, стонут раненые, плачут женщины, дети. Так проснулись 22 июня 1941 г. люди, жившие тогда в Брестской крепости.

    1 ученик.

    Их разбудила война… Город Брест находится в Беларуси. Рядом с ним, на берегу реки Буг, стоит старая русская крепость, построенная еще в 1833—1838 гг. Перед войной в казармах и домах Брестской крепости жили красноармейцы и командиры, многие с женами и детьми. На другом берегу Буга стояли наготове армии Гитлера. Ночами они перебрасывали к границе все новые войска, в густых прибрежных зарослях маскировали пушки, нацеленные на крепость. В воскресенье 22 июня, в 4 часа утра, когда только начало светать, эти пушки открыли огонь, и над крепостью закружились немецкие самолеты, засыпая ее бомбами. Застигнутые врасплох, еще не успевшие проснуться, люди погибали под развалинами зданий, падали под огнем врага. Сотни наших воинов, женщин и детей погибли в Брестской крепости в то страшное первое утро войны.

    2 ученик.

    Фашисты надеялись, что этот неожиданный удар принесет им легкую победу и они быстро захватят крепость. Но когда гитлеровские солдаты ворвались во двор крепости, их встретил огонь из пулеметов и винтовок. Начались тяжелые, долгие бои. Фашисты окружили крепость, бомбили, обстреливали и штурмовали ее со всех сторон. Не было даже воды — водопровод не работал. А когда люди пытались подползти к реке, их встречал огонь немецких пулеметов. Фашисты день и ночь обстреливали берег, надеясь, что жажда заставит осажденных прекратить сопротивление. Защитники крепости изнемогали от жажды и голода. Они добывали оружие и патроны у врага в рукопашных схватках и продолжали сражаться, отвечая огнем и атаками на требование фашистов сдаться в плен. Над крепостными воротами они повесили полотнище, на котором было кровью написано: «Все умрем, но из крепости не уйдем!»  Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов.

    -Если эти письма писались, значит, адресанты были уверены, что их прочитают…

     (Эти люди были уверены, что дойдут их письма. Они верили в свою армию, в свой народ, в свою Родину.)

    2. Конверт второй. 

    А) Знакомство с письмом

    -Откройте 2 конверт.

    -Что в конверте?

    -Здесь лежат фотографии и Указ Президиума Верховного Совета СССР.

    -Кто адресант этих фотографий? (Правительство страны,скульпторы, соотечественники…)

    - А кто адресат?  (Погибшие солдаты Брестской крепости, простые люди,…)

    Почему вы так считаете?

    - Понятно ли из письма настроение, чувства адресанта?

    - Какие они, эти чувства?

    Б) Мемориал.

    3 ученик.

    Главный монумент - скульптурное изображение воина и знамени.

    Скульптурная композиция «Жажда»

    Одна из драматических страниц обороны Брестской крепости – острая нехватка воды.

    Вода была необходима для охлаждения пулеметов, раненым, женщинам и детям – всем участникам обороны. Казалось, подходи к реке и бери ее, но подступы к воде обстреливались, ночью берега освещали прожекторы. Много бойцов и командиров погибло, пытаясь добыть драгоценные капли.

    Штык-обелиск.

    Одним из главных элементов мемориала является стометровый обелиск в форме четырехгранного штыка русской винтовки ,символизирующий победу над врагом, вечную славу героическим защитникам крепости.

    Вечный огонь.

    На площадке – надпись литыми бронзовыми буквами: «Стояли насмерть // Слава героям».

    В) Рассказ о присвоении звания.

    4 ученик.

    Оборона Брестской крепости вошла в историю Великой Отечественной войны как одна из самых героических ее страниц. В крепости создан музей и построен величественный памятник. Многие участники обороны посмертно награждены орденами и медалями. Брестской крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Миллионы людей со всех концов необъятной нашей планеты каждый год приезжают в Брест, чтобы поклониться памяти героических защитников Брестской крепости.

    8 мая 1965 года Брестской крепости присвоено звание крепость – герой с вручением  ордена Ленина и медали «Золотая звезда»

    -Ребята, какое «открытие» сделала Родина и соотечественники?

    Вывод: Героизм и подвиг нашего народа надо всегда помнить, гордиться ими, брать пример с них. Историю своей Родины, своей страны и своего народа надо знать и передавать из поколения в поколение. Пока жива история – живы мы.)

    Г) Память  о крепости в искусстве.

    - Героическую историю Брестской крепости  передал писатель С. Смирнов в книгах «Брестская крепость», «Мы из Бреста»;  художник Пётр Кривоногов. По книге Б. Васильева был снят фильм «В списках не значился», в котором герой – последний защитник крепости сдался в плен в апреле 1942 года, спустя 9 месяцев. Последними были его слова : «Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я – последняя её капля».

    3. Третий конверт.

    -Откройте 3 конверт.

    -Он пуст.

    -Родина и многие соотечественники сделали свои «открытия», а вы сделаете своё и положите в этот конверт.

    4. Рефлексия.

    А) Котляров Илья читает стихотворение своего дедушки В. Н. Алалыкина  «Моей стране!» (под минусовку «Хотят ли русские войны?»)                                                             

     Моей стране!

                                                                   В которой жизнь была не лёгкой.

                                         Но без неё…

                                                          Была б ещё трудней!

    О вы, цивилизованные страны!

    Богатые наукой, техникой, умом.

    Какие вы наносите всем раны!

    Чтоб лучше жить потом!..

    Какие вы наносите всем раны!-

    Убита совесть, и убит народ!..

    Зачем нужны такие страны,

    Которые убийственно идут вперёд?!

    Одни бомбят, другие созерцают.

    И гибнут люди, не повинные ни в чём!

    А те, кто наверху. – не понимают,

    Что так мы только вспять идём!..

    С такой моралью безотрадной

    Мы в догматическом плену!

    Пора бы запретить всем странам

    Развязывать войну!

    -Я  хочу положить это стихотворение дедушки в свой пустой конверт.

    Я сделал своё «открытие»: Я  не хочу войны и никому её не желаю!

    Б) Гирлянда из голубей.

    -Я предлагаю соединить наших голубей в гирлянды «мира» и посчитать эту акцию началом нашего проекта «Я помню! Я горжусь!», в котором мы более подробно познакомимся с городами – героями, с подвигами их героев. И это будет нашим общим «открытием».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)

    Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...

    Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

    Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

    Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...

    Мероприятие "Чтобы помнили....", посвящённое памяти о ВОВ

    Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещавших о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопл...

    Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

    Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

    Социально-значимый проект "Живи и помни" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

    Аннотация проектаИстория России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не...