Ребенок способный или одаренный
тест по теме

Кротенко Ирина Леонидовна

Тест для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_sposobnyy_ili_odarennyy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Ребенок: способный или одаренный?»

Уважаемые родители, подойдите к оценке способностей своего ребенка беспристрастно и объективно. Отвечайте на вопросы словами «да» и «нет».

Ваш ребенок:

Скорее способный, чем одаренный.

Творческий, инициативный, деятельный.

Живо откликается на все новое.

Интересующийся непонятными и загадочными явлениями, ищущий ответы на непонятные вопросы.

Отвлекающийся и не всегда доводящий дело до конца.

Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле.

Для него характерно проявление агрессивности, если что-то не получится.

Если на 7 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.

Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.

Ваш ребенок:

Скорее одаренный, чем просто способный.

Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.

Он очень любезен, его интересы неограниченны.

Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи, ставить людей в тупик своими суждениями и определениями.

Часто не соглашается с мнением взрослых.

Любит решать каверзные вопросы и задачи.

Всегда доводит начатое дело до конца.

Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.

Настойчив в достижении поставленной цели.

Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий интерес.

Сверстники тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.

Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим людям.

Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одарен. Переходите к ответам на следующие вопросы.

Ваш ребенок:

Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность.

Имеет одного или двух друзей, более старших по возрасту.

Его речь очень развита, отличается большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов.

Во всех вопросах ищет самостоятельные решения.

Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает свои выводы.

В трудной ситуации отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи.

В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло.

Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера.

Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний.

Критичен по отношению к себя и другим.

Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях.

Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей, и в тоже время они должны понимать, что для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся, они должны приложить к этому немало усилий.

Признаки высоких умственных и творческих способностей:

ранняя мотивированность в выборе цели;

проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачу;

легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость запоминания;

способность к творческому воображению;

способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи межу различными предметами и явлениями;

способность длительное время увлекаться какой-либо трудноразрешимой идеей;

склонность к одиночеству и работе вне коллектива;

потребность в мечтании и фантазировании;

способность заражать своими идеями других людей

Используя диагностику, классный руководитель должен помнить о нравственных аспектах всех своих исследований и руководствоваться определенными правилами.

Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем.

Правило 2. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.

Правило 3. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.

Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.

Правило 5. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал.