Классный час "Ежели вы вежливы"
классный час (2 класс) на тему

Уточкина Татьяна Васильевна

На классном часе я ставила перед собой цель ознакомить детей с правилами этикета (слова прощания, приветствия) и применение их в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kult.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Урок  культуры

Тема урока:                    Ежели вы вежливы

Цели и задачи урока:  

    Обеспечить усвоение этикетных выражений приветствия и прощания;

    Формировать умения правильно пользоваться ими в повседневной жизни;

    Формировать у учащихся навыки культуры общения, умение определять        такие нравственные категории, как воспитанность, вежливость;

Материальное обеспечение урока: интерактивная доска, книга К.Чуковского «Телефон», герои книг Н.Носова Незнайка,  Д.Родари  Буратино, плакаты «Добро пожаловать», «Милости просим», «Будьте добры», «Будьте любезны».

  1. Вступительное слово учителя, сообщение темы.

- Ребята, внимание! Начинаем наше занятие в школе вежливости. (появляется плакат  «Школа вежливости»).

  Сейчас я начну рассказывать сказку, слушайте.

  « За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть Сказочный город . Всех чудес в Сказочном городе не перечесть. Жить-поживать в этом городе одно удовольствие. Все жители в нем сказочно вежливы, и все они знают волшебные слова.»

- А вы, ребята, хотели бы попасть в этот город? Напомню, что жить в нем могут только вежливые люди.

- Кто из вас хотел бы научиться быть вежливым? Так давайте же отправимся с вами в этот город.

 

( слайд 1)  «Ежели вы вежливы»,  «Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый» С.И.Ожегов)

  1. Работа по теме урока.

- Вы, наверное, можете сформулировать тему нашего урока.  (учитель обобщает ответы детей)

- Да, мы поговорим о вежливости.

- А какого человека вы называете вежливым? (ответы детей)

- В словаре С.И.Ожегова есть вполне точное определение. Прочитайте.

- А что это за правила?

- Кто их придумал?

Придумал их народ. И даже не придумывал. Эти правила вырабатывались постепенно, так как без правил поведения невозможно было жить в коллективе людей.

Вспомните стихотворение « Доброе утро »

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Вспомните героя стихотворения  А.Л. Барто «Вовка добрая душа».

- Чем он вам запомнился?

- Приятно встретить такого человека?

- А как вы приветствуете своих родных и близких, знакомых и друзей?

(слайд 2)

здравствуй(те)             до свидания

доброе утро                  всего хорошего

добрый день                 прощайте

добрый вечер                пока

привет                                

 

    Русский язык очень богат разнообразен, певучий, напевный. Издавна на Руси гостей встречали словами

(слайд 3)  

 Добро пожаловать                                 Милости просим

Гостям преподносили хлеб-соль, самое дорогое , что было в доме, и при этом низко кланялись. У нас сегодня много гостей. Наверное, мы могли бы вполне приветствовать их такими красивыми словами.

  1. Учитель:

- Воспитанный человек не может обойтись без добрых слов. Ведь от них становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Слово может подбодрить в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Но не только слова должны быть добрыми. Пусть поступки ваши будут разумными, чтобы никогда не приходилось за них стыдиться.

- Послушайте стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя или нет?»

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю

Витя просит : «Извините, я ошибку признаю.»

На урок пришел учитель.

Положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал»

Спор давно ведется в классе,

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

- А как вы считаете, ребята, вежлив Витя?

  1. Знакомство с книгой К.Чуковского «Телефон» , инсценирование.

     - Подумайте, чья просьба будет выполнена обязательно?

     - А что это за слово? (волшебное)

     - Какие еще вы знаете волшебные слова просьбы?

     - Запомните и такие.

( слайд 4)

Будьте добры

Будьте любезны

  1. Игра «Доскажи словечко»

Дядя Степа огорчен,

Рассказал он вот о чем…

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но …давно уже от Насти

Я не слышу слова    (здрасте)

А слово-то какое-

Очень дорогое.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова «Извините»

А слово-то какое!

Очень дорогое.

Он про внучку говорил:

Экая досада-

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы     «Спасибо».

А слово-то какое!

Очень дорогое.

Учитель:

    - А сейчас послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы». Оно поможет нам подвести итог работы на уроке.

Давайте составим памятку общения:

- Не обижай младших, слабых.

- Не отвечай грубостью на грубость.

-Не причиняй другу, товарищу неприятностей и обид.

- Воспитывай в себе привычку заботиться о людях, стремись им доставлять радость.

Если мы хорошо усвоим эти правила и будем их выполнять, то наверняка, сможем жить в Сказочном городе.

   

Учитель начальных классов                                            Уточкина Т.В.    

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Праздник вежливых наук"

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....

Классный час"Школа вежливости"

Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

КЛАССНЫЙ ЧАС "БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ"

Часто в жизни хочется слышать вежливые слова, встречаться и общаться с вежливыми людьми, а как сейчас этого не хватает. Надеюсь это тклассный час. поможет в воспитании вежливых людей...

Классный час "Урок вежливости"

Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....

Классный час о вежливости

Материал для проведения классного часа о вежливости...

классный час "Доброта, вежливость, дружба"

Классный час на тему "Доброта, вежливость, дружба" провела ко дню толерантности. Материал подобрала с учётом возраста детей. Материал содержит: стихи, песни, слайды, поговорки и пословицы, практическу...

Классный час Правила вежливости

Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу  Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...