«Ты + Я + Он + Она – словом одним называем – СЕМЬЯ»
методическая разработка на тему

Сценарий сотрудничества классного руководителя с семьей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий сотрудничества классного руководителя с семьей

 «Ты + Я + Он + Она – словом одним называем – СЕМЬЯ»

Цели:

  1. Воспитание у родителей и учащихся чувства любви и гордости за свою семью.
  2. Сплочение коллектива учащихся и родителей.
  3. Формирование культуры общения взрослых в родительском сообществе.

Подготовительная работа

  1. Подготовка приглашений для участия родителей и детей в мероприятии.
  2. Совместное задание детей и родителей – подготовка компьютерной презентации «Портретная галерея нашей семьи».
  3. Подготовка творческой визитки семьи (увлечения, хобби. Семейные занятия).
  4. Выставка увлечений и интересов семьи.
  5. Подготовка концерта учащихся.

Ход встречи

Классный руководитель. Уважаемые мамы и папы!

Сегодня наша встреча в таком составе – дети и их родители – первая. Мне очень хочется, чтобы все годы обучения мы с вами могли так общаться, как сегодня, потому что четыре года мы с вами будем школьной семьёй, семьей, которая должна научиться дружить, общаться и понимать друг друга.

Наше время – время противоречий и отчаяния. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят, понимают. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Давайте построим свою жизнь так, чтобы мы с вами испытывали радость от общения друг с другом.

Каждый из вас, сидящий в этом зале, должен понять, что сегодня мы строим наше будущее. От того, как мы это делаем, зависит результат нашего будущего, а мы с вами, уважаемые мамы и папы, надеемся и верим в то, что оно будет счастливым у нас, взрослых, и у наших детей.

Я предлагаю взрослым и детям зажечь символический факел дружбы и приглашаю детей и родителей помочь мне это сделать!

Зажигается символический факел дружбы. Учащиеся и родители рассаживаются за столики. За каждым столиком сидит одна- две семьи.

Классный руководитель.А сейчас я хочу представить вам семьи, с которыми мы объединены в одну большую общую семью.

(Представляет семьи друг другу)

Звучит музыкальная композиция или дети исполняют песню – гимн класса, который поется вместе с родителями учащихся. Он может быть написан на мелодию песни « Маленькая страна»

Стали мы все учениками

Дети и взрослые.

Школа нам знания щедро дарит,

Мы благодарны ей.

Здесь мы стремимся подружиться,

Ближе друг друга быть.

Многому здесь хотим учиться,

Чтобы добро творить.

Припев:

Школа и мы-семья,

Школа и мы-семья.

В этом уверен, да уверен

Каждый из нас, друзья!

Классный руководитель. Память. Без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память- то, что связывает нас со своими корнями. У каждой семьи, находящейся в нашем зале, своя семейная память. Я прошу вас познакомить нас с историями о ваших родных и близких людях.

Звучит музыка. Идет представление совместного задания детей и родителей – компьютерной презентации «Портретная галерея нашей семьи».

Классный руководитель. Известный русский писатель Л. Толстой сказал, что и счастлива каждая семья по-своему. В каждой семье свои традиции, обычаи, свои увлечения и хобби. Я думаю, что пройдет совсем немного времени, и увлечения одной семьи могут стать увлечением всех семей класса. Нужно только время. А вот какие интересные увлечения, традиции и обычаи есть в семьях моих учеников. Мы все сейчас и узнаем.

Идет рассказ о семейных традициях, обычаях, увлечениях в семьях.

Выступления могут сопровождаться показом слайдов, видеосюжетов о семейных традициях, творческими выступлениями.

Классный руководитель. Каждый человек, становясь взрослым, выбирает профессию, которая дает не только материальный достаток, но и удовлетворения от того, что твой труд делает нашу жизнь лучше, интереснее, полезнее и разнообразнее. В нашей аудитории сегодня-люди разных профессий, которые объединены одной общей профессией- вы все родители. Я прошу детей рассказать о профессиях родителей.

Дети представляют профессию одного или двух членов семьи.

Необходимо заранее выяснить, есть ли у кого в семье профессиональные династии. На встрече детей и родителей будет интересно послушать такой рассказа. В это время классный руководитель делает на доске шутливую статистику «Родительский портрет класса». Например, в классе: три врача, один учитель. Два офицера и т.д.

 

Классный руководитель. Вот мы и немного познакомились. Но только это был рассказ о вас и ваших семьях. А теперь я, ваш учитель, хочу рассказать о себе и своей семье.

А теперь мне и вашим детям хотелось показать, как мы рады тому, что у нас в гостях папы и мамы. В вашу честь звучат наши стихи и песни.

Ребята выступают с концертом и вручают родителям в рамочках правила общения детей и родителей.

Классный руководитель. Уважаемые мамы и папы! Мы показали вам, на что мы способны и что мы умеем делать. А теперь нам хотелось бы проверить вас.

В две колонны выстраиваются дети и родители напротив друг друга. В аудитории на доске прикреплены два плаката. Родители и ребенок одновременно подходят к своему плакату и отвечают на вопросы, которые задает учитель взрослому и ребенку. Подсматривать или переговариваться они не имеют права.

Вопросы:

  1. Каков цвет портфеля вашего ребенка?
  2. Назовите любимые праздники вашего ребенка.
  3. Сколько полных лет и месяцев вашему ребенку.
  4. К какому знаку зодиака он относится?
  5. Сколько денег вы даете ребенку на карманные расходы.
  6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?
  7. Как зовут друзей вашего ребенка?
  8. Какой любимый учебный предмет?
  9. Интересы и увлечения вашего ребенка?
  10. Любимая книга вашего ребенка?
  11. Любимая сказка вашего ребенка?
  12. Любимая одежда вашего ребенка?
  13. Любимая еда вашего ребенка?
  14. Размер обуви вашего ребенка?
  15. Любимая телепередача вашего ребенка?
  16. Любимый отдых вашего ребенка?
  17. Домашние дела, которыми ребенок любит заниматься?
  18. Время, которое он тратит на приготовление уроков?
  19. Как ваш ребенок относится к животным?
  20. Место за партой в классе вашего ребенка?
  21. Время окончания уроков в школе вашего ребенка?
  22. Количество предметов в школе у вашего ребенка?

После проведения конкурса проверяется количество совпадений у родителей и детей. Им вручаются символические призы за участие в конкурсе.

Классный руководитель. Уважаемые мамы и папы, девочки и мальчики! Сегодня у нас не только первая встреча, но и день рождения нашего класса. Наш класс родился…

Давайте поздравим его с днем рождения и пообещаем друг другу, что ежегодно в этот день мы будем встречаться и праздновать день рождения класса.

В день рождения принято дарить подарки. Я знаю, что в каждой семье есть рецепт праздничного пирога или торта, которым хотят угостить добрых друзей в честь праздника. Я приглашаю всех к столу и предлагаю всем, кто хочет угостить нас праздничным пирогом, приступить к угощению.

Подводя итоги, классный руководитель благодарит всех участников встречи и приглашает их к общению на различные темы, связанные с жизнью класса. Можно показать фотографии и видеоматериалы первых дней жизни классного коллектива, снятые на уроках и после уроков, а затем сделать совместную фотографию на память.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы»

Цели: ·         Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;·...

русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"

конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление...

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы." 2 класс по программе "Школа 2100"

Цель урока: развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках; развитие умений разграни...

Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."

Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."...

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: развивать умения группировать слова по вопросам, различать омонимичные названия, правильно писать имена собственные....