КВН "Птицы-наши друзья!"
классный час (2 класс) на тему

Конспект внеклассного мероприятия КВН "Птицы-наши друзья!" для учащихся 2 класса. Цель: закрепить знание названий пернатых друзей, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ptitsy_-_nashi_druzya.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 им. С. В. Ишеева» г. Ясногорска Тульской области»

КВН

«Птицы – наши друзья!»

                                             Составила учитель начальных классов

        Дорофеева Н. В.

2015 г.

КВН «Птицы – наши друзья!»

Цель КВН – закрепить знание названий пернатых друзей, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.

Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

Подготовительный этап: чтение книг В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Лесная газета» и др., знакомство с зимующими птицами нашего края, изготовление кормушек, подготовка материала для КВН, наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Ведущий. Дорогие ребята! Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам, о которых мы сегодня и поговорим.  Жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улучшить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

 

Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление жюри).

Играют 2 команды: «Ласточки» и «Соколы».

 Чтобы узнать, какая команда первой начнёт игру, проведём жеребьёвку. Капитанам команд проткнуть шары и узнать номер.

Итак, 1 конкурс – приветствие команд. Оценивается в 3 балла.

«Ласточки»

Вновь собрался клуб весёлых

И находчивых друзей

Наш девиз: остроты, шутки, смех и никаких гвоздей!

Мы о КВНе узнали, в класс скорее прибежали,

Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

100 названий перебрали, не подходит ни одно.

Это – сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо!

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в птичьем КВНе

Нужно «ЛАСТОЧКИ» назвать!

Расшифруем слово это

Тут больших секретов нет

Ласточки приносят лето

Мы команде соперников шлём привет!

«Соколы»

Мы ребята не простые – остроумны, веселы.

Если только захотим мы – ох, достанем до Луны.

Но сегодня мы решили – до Луны не долетать,

И пришли на КВН мы, – ох, чтобы знанья  показать.

Мы смекалку очень любим – ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем – ох, по порядку отвечать.

Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

Не судите очень строго – ох, пожалуйста, вы нас.

Мы сегодня заявляем – и не в шутку, а всерьез.

Коли только проиграем – ох, потекут ручьи из слез.

Просьба к соперникам нашим:

Ведущий. Наш второй конкурс – «Блиц-турнир». Каждая команда должна быстро ответить на 14 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

– Какая птица выше всех летает. (Орел.) 

- Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на деревья? (Стриж)

- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй. (Пингвин.)

-  Самые быстрые птицы. (Соколы.)

– Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клёст.)

– Птица-кашевар из детского стишка. (Сорока.)

- У какой птицы клюв крестом? (Клёст)

– Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинаковая.)

- Какая птица делает в гнезде из рыбьих костей, чешуи? (Зимородок)

– Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)

– Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.) 

– Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока, рубашка – сорочка.)

– Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.) 

– Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)

– У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.) 

- У какой птицы точно такое же название, как и  у ядовитых грибов? (Поганка)

- Ползающие птицы. (Поползни)

– Где зимуют синица и трясогузка? (Синица – в наших краях, трясогузка улетает в теплые края.)

– В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона – утром и днем, сова – ночью.)

- Какая птица не умеет летать? (Страус)

-- Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки)

– Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? (Кукушка не вьет гнезда.)

- Какая птица может летать «хвостом вперёд»? (Колибри)

Какая птица истребляет грызунов? (Сова)

– Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод.)

– Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Куропатки, тетерева, рябчики, глухари.)

– Какого числа отмечается Международный день птиц? (1 апреля.)

- Птица с абсолютно чёрным оперением. (Ворон)

Ведущий: Жюри подводит итоги.

Звучит музыка «Капитаны».

Итак, конкурс капитанов. Им предлагается принять участие в аукционе «Кто больше?». Все знаете игру в города. А вы будете по очереди называть птиц на последнюю букву. Проиграет тот, кто не назовёт следующую птицу.

Музыкальная пауза. Песня «Воробей»

Члены жюри объявляют, сколько баллов получили команды.

Ведущий: Следующий конкурс – «Четвёртый лишний»

Каждая команда получает по две карточки с названием четырёх птиц. Три из этих птиц объединены общим признаком, а одна лишняя. Какая именно определять вам. Не забудьте вычеркнуть её из списка.

Карточки.

  1. Три птицы из перечисленных зимующие, а одна перелётная. Какая?

(Синица, снегирь, дятел, грач)

  1. Среди указанных здесь птиц одна не певчая.

(Соловей, жаворонок, бекас, дрозд)

  1. Три птицы обитают в смешанных лесах, одна – в степях.

(зяблик, глухарь, орёл, дятел)

  1. Одна из этих птиц – не хищная.

(Ястреб, сокол, стриж, гриф)

Ведущий: Пока команды выполняют задания, проведём конкурс среди болельщиков. Вспомним, в каких сказках героями были птицы.

  1. Какая птица помогла Дюймовочке выбраться из жилища крота? (Ласточка)
  2. Какая птица была верным сторожем царю Додону? (Петушок)
  3. В какой сказке Андерсена Ворона помогает девочке попасть во дворец? (Снежная королева)
  4. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)
  5. У какой птицы Лисица отняла сыр? (Ворона)
  6. В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедь)

Слово жюри.

Ведущий: Переходим к четвёртому конкурсу : «Домашнее задание». Готовясь к этому конкурсу, команды прочитали книгу Сладкова «Сорочьи тараторки».  Сейчас они проинсценируют диалоги птиц .

«Ласточки»

РЯБЧИК И СОЛОВЕЙ

— Люблю я весенние цветы, Соловей!

— И я люблю, — такие они красивые!

— Да нет, Соловей, не то.

— Такие они ароматные!

— Да нет, не то.

— Так что ж, коли не то?

— Вкусные они, Соловей, очень! Особенно незабудки. Незабываемый вкус!

ДЯТЕЛ И ТЕТЕРЕВ

— Здравствуй, Тетерев! Со вчерашнего дня не виделись. Где летал, где спал?

— Летал я «над», спал «под».

— Что это за ребус такой: то «над», то «под»?

— Это не ребус, а снег. Летал над снегом, ночевал под снегом.

— Ишь какая у тебя жизнь развесёлая. А я, горемыка, всё «в» да «в». Летаю в лесу, прыгаю в ёлках, ночую в дупле. Ску-учно!

«Соколы»

ВОРОБЕЙ И СИНИЦА

— Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?

— Ружьё?

— Э-э, не угадала!

— Пушка?

— Опять не угадала!

— Какое же тогда, Воробей?

— Рогатка. Из пушки-то по воробьям не стреляют, а из рогатки — только успевай отскакивай! Я-то уж знаю, я-то стреляный воробей!

СОРОКА И ОЛЯПКА

— О-о-ой, Оляпка, никак купаться в полынье вздумала?!

— И плавать и нырять!

— А замёрзнешь?

— У меня перо тёплое!

— А намокнешь?

— У меня перо водоотталкивающее!

— А утонешь?

— Я плавать умею!

— А... а. . . а проголодаешься после купанья?

— А я для того и ныряю, чтоб водяным жучком закусить!

Ведущий: Следующий конкурс называется «Тройное решето». Каждой команде даётся по две карточки с заданием. Нужно определить какое название птицы зашифровано в клеточках. Чтобы не ошибиться команда имеет право задать водящему  3 вопроса-подсказки, т. е.он как бы просеивает вопрос через решето. Вопросы следующие:

А) Где обитает?

Б) Чем питается?

В) Отличительные особенности.

Задавать вопросы можно в любом порядке.

Если команда даёт правильный ответ после первого вопроса – 3 балла, после двух – 2 балла, после трёх – 1 балл.

Карточки:

1.

  Дятел

А) В смешанных лесах

Б) Насекомыми

В) Лесной доктор

2.

Зимородок

А) В Европе, Африке, Южной Азии.

Б) Рыбой, насекомыми.

В) Гнездо из рыбьей чешуи, костей.

3.

Скворец

А) В смешанном лесу.

Б) Насекомыми, личинками гусениц.

В) Перелётная, прилетает одним из первых. Для этих птиц делают домики на деревьях.

4.

Клёст

А) В ельнике

Б) Семенами шишек.

В) Клюв крестом, окраска перьев яркая.

Музыкальная пауза.

Ведущий: Следующий конкурс. Мы убедились в том, что вы много знаете о птицах. Сейчас я предлагаю вам показать свои творческие способности в рекламе. Это тоже домашнее задание. Оценивается в 4 балла.

«Ласточки»

Прогнозы астрологов оправдались. В прошедшем году численность грызунов резко увеличилась. Они стали настоящим бедствием для садов, парков, огородов. Надо с этим бороться!

 Берегите филинов и сов,

Они избавят вас от грызунов!

«Соколы»

 - Вы не подскажете, где проходит игра КВН о птицах?

 - Даю справку: в Ясногорской школе №3.

- А кто участвует в игре?

 - Команды «Ласточки» и «Соколы».

- А вы, что за птица?

- Я птица-секретарь. Живу в Африке, питаюсь змеями.

 Хотите обо мне узнать?

 Журнал вам следует читать!

Ведущий. Какой же счет у наших команд? Слово жюри.

Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

1. Слово не воробей... (вылетит – не поймаешь).

2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

3. Всякая птица свое... (гнездо любит).

4. Старого воробья на мякине... (не проведешь).

5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

6. Знает птица, что без Родины... (не годится).

7. Всякая птица своим пером... (гордится).

8. Всякая птица по-своему... (поет).

9. У каждой пташки – свои... (замашки).

10. Вороне соколом... (не быть).

11. Мала синичка, да... (коготок остер).

12. Всякая птица своим клювом... (сыта).

13. Сорока без причины не ... (стрекочет).

14. Сорока весть на хвосте... (принесла).

15. Пируют в ночи совы... (да сыч.).

16. Воробьи под кровлю, а совы... (на ловлю).

17. Болтлива как... (сорока).

Пока команды выполняют задание – игра со зрителями.

Шуточная викторина.

  1. Каким гребнем голову не расчешешь?
  2. Петух снёс яйцо, кому достанется оно?
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет он не умеет говорить)
  4. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Подождать, пока она улетит)
  5. Какой город носит название птицы? (Орёл)
  6. По чему птицы летают? (По воздуху)
  7. Сколько раз нужно взять букву а, чтобы получить название птицы? (Сорок а)
  8. На какое дерево садится птица во время проливного дождя? (На мокрое)
  9. По чему утка плавает? (По воде)

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

Ведущий. А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).

Ведущий. Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

                                              П. Старшинов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...