сценарий классного часа "В единстве наша сила"
классный час (2 класс) на тему

Кошик Людмила Николаевна

Сценарий к уроку знаний для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ленинградский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

                               Кошик Людмила Николаевна

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

Цель:

-формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях .

-способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

-воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Задачи:

- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

-воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Ход классного часа

  1. Орг. момент

2.Сообщение темы и цели. Работа в парах. Составление кластера.

 На свете много разных стран,

Но есть одна страна -

Её мы Родиной зовём,

А Родина — одна.

Учитель показывает на глобусе страну и на карте населённый пункт, в котором живут дети.

  Как называется наша Родина, наша страна, в которой мы живём?

• Какой главный город (столица) нашей страны?

•Скажите, кто является Президентом страны?

• Что является гордостью нашей страны?

• Каких знаменитых людей нашей страны вы знаете?

• Назовите цвета, которые присутствуют на государственном флаге страны?/составьте на доске флаг нашей страны. Проверяем.

• Что изображено на гербе нашей страны?

Какие территории вернулись в состав России совсем недавно?

- Как называется наш край?

- Какой главный город нашего края?

Тема нашего классного часа « В единстве - наша сила!»

Давайте  поразмышляем: какого человека мы называем сильным, какие качества присущи сильным людям. Для этого составим кластер. У вас на партах листочки, на которых, посовещавшись, вы напишите, что надо человеку, чтобы обладать силой.

Учащиеся предлагают варианты ответов: спорт, здоровье, дружба, храбрость, мир, согласие и другие.

3.Игра «Кто больше».

А знаете, представители скольких национальностей проживают у нас в крае? Более 100. Давайте поиграем в игру, чей ряд назовёт больше народов и национальностей, проживающих на Кубани.

Живя в многонациональном регионе, очень важно жить в мире и согласии, соблюдая обычаи и традиции соседей, но не забывать и о своих. Послушайте поучительную быль.

4. Знакомство с былью. Рассказ учителя.

Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий,  чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.

-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, -вас легко можно будет одолеть и погубить".

-Какова главная мысль этой истории?

5. Историческая  экскурсия. Работа в группах.

Особо дружба и сплочённость народов проявляется в тяжёлые годы войны.

Назовите годы начала и окончания ВОВ. Какую годовщину Великой победы мы отмечали в этом году? Давайте вспомним основные сражения за освобождение Кубани. Работать будете в группах.

1 группа Вставьте  пропущенные  слова .

Стремительным налетом 200 отважных моряков  под  командованием  майора                                                                                    овладели плацдармом 4 кв. км. В течение ночи здесь  было  высажено  до 900 солдат и офицеров морской пехоты. 

Плацдарм сыграл большую роль в проведении Новороссийской операции 1943г. и  вошел в историю под названием    ____________________________________________________  

2 группа        Вставьте  пропущенные  слова .

  За бои в районе Новороссийска 21 воин был удостоен звания ____________________________________________________________

  За выдающие заслуги перед Родиной, массовый героизм, проявленный трудящимися Новороссийска и воинами Советской Армии при защите Северного Кавказа ему было присвоено звание «                                                »   

3 группа         Вставьте  пропущенные  слова .

 Самые крупномасштабные сражения между советской и немецкой авиацией, прошедшие в период с апреля по июнь 1943 года, вошли в историю

 как                                                                                                        на Кубани.

                                                             – второй по результативности летчик стран Антигитлеровской коалиции, трижды герой Советского Союза. В небе Кубани                                            сбил по официальным данным           □ вражеских самолетов.

4 группа        Вставьте  пропущенные  слова .

   В начале августа война пришла на Кубань. Казаки 17-го кавалерийского корпуса дали бой в районе станиц                                    и                               ,          в котором уничтожили 3 тысячи фашистских солдат и офицеров, а также много танков, орудий, минометов..

В кавалерийские казачьи сотни могут зачисляться колхозники без ограничения возраста, но умеющие управлять                  и владеть                               и                                                        оружием. Снаряжение сотни организовывалось за счет колхозов и совхозов, а обмундирование за счет средств  самого бойца.

      С января 1942г. казачьи сотни переводятся в кадровый состав Красной Армии.

Молодцы ребята.  Давайте всегда помнить о тех, кто отдал свои жизни и здоровье за нашу с вами мирную жизнь.

6. Создание коллажа « Мой мир»

Учащиеся создают коллективный проект в форме коллажа под девизом:          « Должны смеяться дети и в мирном мире жить»

7. Рефлексия.

Ребята, так в чём по –вашему  сила человека? Что лично для себя вы унесёте из нашей встречи?

Дети исполняют песню «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке

Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...

Конспект классного часа "В единстве наша сила"

Классный час помогает формировать у учащихся принятие и уважение к многообразию культур и народам мира, даёт представление о равенстве и независимости народов и государств мира, формирует систему соци...

Презентация к классному часу "В единстве наша сила"

Презентация содержит красочные иллюстрации ко всем этапам урока, помогает вспомнить основные даты Великой Отечественной войны, помогает окунуться в мир разных народов России....

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...

Сценарий классного часа"В единстве наша сила"

Сценарий единого классного часа "В единстве наша сила для учащихся начальной школы". Материал содержит видео - ролик о праздновании в Севастополе годовщины присоединения Крыма к России, видео басни Л....

Презентация к Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"

Презентация к Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"...