Внеклассное мероприятие на тему: Праздник осени
план-конспект на тему

Деревякина Светлана Валерьевна

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени

года – осени. Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_na_temu_prazdnik_oseni.odt18.92 КБ

Предварительный просмотр:


Внеклассное мероприятие на тему:

Праздник осени

Цель праздника – создать условия для:

  • расширения представления учащихся об окружающем мире;
  • важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 
  • формирования любознательности; 
  • развития творческих способностей учащихся; 
  • реализации творческого потенциала учащихся; 
  • сплочения ученического коллектива; 
  • формирования чувства прекрасного; 
  • развития и реализации самоуправления классного коллектива; 
  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 
  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

         Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени

года – осени. Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов.

1 ученик.

Сбросили ромашки

Белые рубашки

Верная примета

Что уходит лето.

Не хотят как видно,

Умницы- ромашки,

Чтобы дождь осенний

Намочил рубашки.

2 ученик:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

3 ученик:

 Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья "Улетим!"

И ныряют в лужу.

Конкурс «Листопад»

         Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.

Беседа о месяцах.

Ведущий:

         -Казалась бы, еще вчера было жаркое лето, вы купались и загорали, собирали в лесу спелую землянику, резвились и отдыхали. Но вот наступила осенняя пора!

        - Какие осенние месяца вы знаете?

(Ответы детей)

Ведущий:

         - Осень к нам пришла не одна, а со своими месяцами.

(Заходят 3 месяца)

Ведущий:

         - Проходите, присаживайтесь.

(3 месяца начинают ругаться кому, куда, в каком порядке сесть.)

Ведущий: 

         Ребята, как же нам быть? В каком порядке посадить наших гостей?

(Ответы детей.)

Ведущий:

         Скажите, когда по календарю начинается осень?

Дети: В сентябре.

Сентябрь читает стихотворение: Ясным утром сентября

                                                          Хлеб молотят сёла

                                                          Мчатся птицы за моря

                                                          И открылась школа.

                                                          Листьям время опадать

                                                          Птицам – время улетать.

Ведущий: 

         -В народе сентябрь еще называли листопадником. Как вы думаете, почему? В сентябре со всех деревьев начинают падать листья. Удивительно красивый, пёстрый ковёр подарил нам сентябрь.

Сентябрь садится первым.

Ведущий: 

         - Давайте подумаем, кто сядет за сентябрем? А поможет нам в этом загадка.

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло,

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно темны, темны ночи.

Дети: октябрь.

Октябрь читает стихотворение: С. Маршак «ОКТЯБРЬ»

В октябре, в октябре

 Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

 На зиму для печек.

Ведущий: 

          В народе октябрь называют грязник. Почему? Все пустеет, теряются яркие цвета лета. Появляются первые заморозки.

Далее садится Октябрь.

Ведущий:

- Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

          А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

         Что за месяц, подскажи?

Дети: ноябрь.

Ноябрь читает стихотворение: А.С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

 Тянулся к югу: приближалась

 Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий: 

         Поздняя осень – это ноябрь. Начинают прилетать зимующие птицы. Не за горами зима.

Конкурс «Ловкое лукошко»

         Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.

Ведущий.

         Молодцы, очень хорошо постарались! А теперь мы отправимся в сад-огород, где идет уборка урожая. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

(Дети выходят в костюмах овощей).

Сценка "Весёлый огород".

4 ученик:

Над лугами расцвело

Спрятались туманы.

Ну а солнце тут как тут

Припекает грядки,

Смотрит как плоды растут,

Всё ли здесь в порядке….

Ведущий: 

Вот шагает к нам бутуз -

Спелый

Сахарный арбуз,

Гордый,

Руки в боки,

Круглый толстощёкий.

Арбуз:

 Я, друзья не даром гордый:

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри -

Веселей зари.

Не разбейте ненароком -

Брызну красным сладким соком.

Ведущий:

 Поглядите -

Вот кочан,

Вот качан капусты

Сто одёжек и тюрбан,

И внутри не пусто!

Качан:

 Я, друзья, качан капустный

Необыкновенно вкусный

Я с макушке побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите,

Хоть солите,

Поступайте как хотите

Я хрустящ и свеж -

Режь ножом и ешь!

Ведущий:

 Гляньте-ка на двух подруг

На красные обновки….

Шире круг!

Шире круг

Танцуют две морковки. (Таней морковок)

Морковки:

 Мы нарядны и стройны

И, конечно, всем нужны….

Всем мы дороги и любы.

Поострее были б зубы

Нет, не всяким едокам

Мы, морковки по зубам.

Ведущий:

 Слышите?

Смелый лук

И говорит

"Потеха!"

Отчего ты,

Ты милый друг

Давишься от смеха?

Лук:

 Не морковь я,

Нет, я - злюка!

Стоит вам отведать лука -

Слёзы потекут рекой,

А на грядке самый злой!

Ведущий: 

Это что за молодец

И кто его подружка?

Это толстый огурец

И тонкая петрушка.

Огурец: 

Я, превосходный огурец-

Зелёный,

Крупный,

Сладкий.

Мне надоело, наконец,

Лежать на чёрной грядке!

А что вы скажите о ней?

Не правда ли, дурнушка?

А хвост?

Мишиного длинней!

Ни дать, ни взять -

Петрушка!

Ведущий:

 А вот, уставясь в облака,

Подсолнечник идёт…

Приятель,

Ты не свысока

Глядишь на огород?

Подсолнечник: Я не занёсся высоко,

Я нос не задираю…

Вы, думаете, мне легко

Кормить воронью стаю?

Вороны надомной снуют,

Клюют без передышки…

А где же семечки возьмут

Вот эти ребятишки?

Ведущий: 

Вот, кряхтя от груза,

Идёт к нам кукуруза,

Что желаешь, труженица?

Кукуруза: Дождь мне нужен проливной -

Истомил нещадный зной.

Голова кружится.

Ведущий: 

Капля, капля,

Кап - кап - кап…

Кто не вымок,

Кто не слаб,

Становись в хоровод!

В пляс -

Весёлый огород!

(Дети танцуют танец с зонтиками)

Конкурс «Дождик»

         Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

Конкурс «Найди лишнее»

         Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

 Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

 Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

 Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

 Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

 Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

 Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

 Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

 Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

 Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

 Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

 Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

 Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

 Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

Ведущий.

         Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.

(Выходят ребята, на головах у них шапочки с изображениями грибов).

1.  Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

2. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под берёзой растут.

Как их зовут?

3. Люблю я в разных шапках быть,

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкая, это… (сыроежки)

4. Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые… (лисички)

5. Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Ведущий: 

- Наши гости принесли нам корзины с грибами, но не знают съедобные они или нет. Давайте мы им поможем!

  Игра: «Съедобные и несъедобные грибы».

- Команды должны разделить грибы на съедобные и несъедобные.

( Дети выполняют задание)

Ученик

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

(Дети исполняют песню про осень).

Ведущий. Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Золотая осень"

Внеклассное мероприятие по типу праздника для учащихся 2 класса. Содержит стихи, загадки, игры, конкурся,сценки....

Внеклассное мероприятие на тему "Праздник дружбы"

Данное мероприятие:воспитывает  положительные личностные качества у  школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма; воспитывает  друже...

Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Праздник книги и читателя».

Сценарий игрового и познавательного занятия для учеников 4 класса...

Внеклассное мероприятие на тему: «Праздник Пасхи: традиции и символы»

Занятие с одной стороны, призвано подготовить учащихся к восприятию праздника с учетом культурных особенностей празднования Пасхи в России и Британии, а с другой стороны, решить учебные задачи повторе...

Внеклассное мероприятие на тему " Праздник Осени".

Обобщение материала по теме " Осень". Знакомство с осенними месяцами, участие в различных конкурсах по данной тематике....

Разработка мероприятия на тему: "Праздник осени"

Разработка мероприятия на тему: "Праздник осени"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Праздник осени

Цели: 1) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.2) развивать навыки выразительного чтения стихотворений, чувство ритма, артистизм; 3) воспиты...