« Я имею право» ( Утренник по правам человека для учащихся 2 класса.)
классный час (2 класс) на тему

Бельских Татьяна Николаевна

На утреннике дети в легкой,  непринужденной, занимательной  форме познакомятся  с  некоторыми истатьями  " Всеобщей декларациии прав человека", научатся применять их в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ya_imeyu_pravo.zip21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецк

                                                           « Я имею право»

                                                        (    Утренник по правам        человека)

        

Учитель начальных классов

Бельских Татьяна Николаевна

МБОУ гимназия № 19

им Н.З.Поповичевой

ул. Семашко, д. 68

тел. 27-65-13

2 класс

Липецк 2015

                                                   « Я имею право»

                                                        (    Утренник по правам        человека)

  ЦЕЛЬ:  в легкой, занимательной форме познакомить детей младшего школьного возраста с некоторыми статьями «Всеобщей декларации прав человека», научить применять их в жизни.

(Звучит музыка из мультфильма «Бременские  музыканты».)

                            ЧТЕЦ

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

(М. Знобищева)

 УЧИТЕЛЬ: Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились и главные вопросы.

 Что люди могут делать и что не могут?

 Что они обязаны делать и что не обязаны?

 На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь казалась, монотонна и скучна. И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой; с помощью различных религий; путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках... В конце концов людям удалось разрешить эти проблемы и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека». Если в точности соблюдать всё, что в ней указано, то порядок на Земле восстановится. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, надо, по крайней мере, ознакомиться со всеми тридцатью ее статьями. А вот изучить некоторые из них нам помогут литературные герои. Ведь если внимательно посмотреть и поразмыслить, то в любой сказке, в любом рассказе или повести герои сталкиваются либо с торжеством Прав Человека, либо с нарушением их. Нет ни одной книги, ни одного художественного произведения, в которых, так или иначе, не затрагивалась бы эта проблема. Итак, давайте послушаем, о чем же нам расскажут хорошо знакомые герои сказок. Ведь как говорится: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

   Красная Шапочка.  Злой и коварный Серый Волк прикинулся совсем не злым, разузнал, как попасть в домик к бабушке и проглотил мою старенькую бабушку и меня. Он нарушил статью 3 Декларации прав человека, в которой черным по белому написано, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность.

И я сейчас с вами только потому, что за нарушение этих прав Волк здорово поплатился. Проходившие мимо дровосеки услышали шум и спасли нас с бабушкой, убив злого Волка. Так ему и надо, пусть впредь не нарушает права человека.

   Буратино.  Карабас Барабас схватил меня, отнес в кладовую кукольного театра и повесил на гвоздь. К тому же он хотел кинуть меня в огонь, чтобы приготовить себе жаркое. Карабас Барабас злодей, нарушивший статью 4 «Всеобщей декларации прав человека». В ней записано, что никто не должен содержаться
в рабстве или  подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

    Баба Яга (вздыхая). Ох, я бедная, несчастная Баба Яга. Захотела немножко покушать и приготовить на обед Иванушку-дурачка. А он не будь дурак, хитростью заманил меня на сковороду и посадил в горячую печку. А ведь согласно статье 5 никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию. Даже такие вредные старушки, как я. К тому же в статье 8 написано, что каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда. Может, в суд обратиться? За мной ведь и хорошие дела водятся. Глядишь, Ивашку и накажут?

    Кощей Бессмертный (возмущенно). Вот уж кому в суд подавать, так это мне, Кощею. Нет меня несчастней. Называют меня Кощеем Бессмертным, а даже любой двоечник знает, как со мной расправиться. Вот Иван-царевич взял иголку и сломал, а в ней моя жизнь была. Убил меня ни за что, ни про что. А ведь согласно статье 11 каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту. Подайте немедленно мне защитника!

Ведущий (недоуменно). Ребята! Что же происходит? Как нам разобраться с Кощеем Бессмертным? Нам нужны обвинители, защитники и судьи. Ребята, а вы не согласитесь быть судьями? Хорошо, судьи есть. Теперь нужны обвинитель и защитник.

Василиса Прекрасная. Я буду обвинителем. Послушайте. Меня Кощей Бессмертный похитил из родительского дома, запер в неприступной башне и силой хотел на мне жениться. А я его не люблю.

Баба Яга. Замолчи, Василиса Прекрасная. Я буду защитником Кощея Бессмертного. Подумаешь, похитил. Да я мечтаю, чтобы меня похитили и златом осыпали. Ишь какая «принцесса» нашлась, жениха ей не надо и злата не надо! Подавай свободу! Не виноват Кощей Бессмертный, и точка.

Василиса Прекрасная (топнув ногой). Нет, виноват! Вот послушайте, в статье 12 говорится, что каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилища, защиту от вмешательства в его личную и семейную жизнь, посягательств на его честь и репутацию. Не знаешь ты, Баба Яга, законов, дремучая ты и неграмотная, вот и говоришь, что Кощей Бессмертный не виноват. А он нарушил закон и должен быть наказан.

Баба Яга (примирительно). Ладно, ладно, хватит. Может, я и не знаю законов, но вы тоже хороши. Чуть что не так — сразу смертельный приговор. (Обращается к ребятам.)

Пожалейте, ребята, Кощеюшку. Он же ведь влюбился. Может, сохраним ему жизнь?

Василиса Прекрасная (великодушно). Я согласна. Пусть живет себе и чахнет в одиночестве над своим златом. А мне свобода милее. Только впредь Кощей Бессмертный пусть внимательно читает законы, там ведь не только про права, но и про обязанности написано.

Ведущий. Что, ребята, пощадим Кощея Бессмертного? И пожелаем ему впредь внимательнее читать законы и не нарушать их. (Отдает ему книгу, на которой крупными буквами написано: «Всеобщая декларация прав человека».) И прочитай внимательно статью 29.

Кощей  Бессмертный (читает). Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей. (Хлопает себя по лбу и восклицает). Я понял! У Василисы Прекрасной тоже есть права, точно такие же, как и у меня.

Ведущий. Да, ребята, свобода каждого имеет свои пределы — она кончается там, где начинается свобода другого. Так считал великий мыслитель Жан Жак Руссо. Ребята, а вы поняли?

Буратино (тянет руку). Я, я все понял. Ох, какой же я глупый. У меня было право на образование (статья 26, п. 1, 2). Папа Карло подарил мне азбуку, сшил курточку и штанишки, чтобы я как хороший мальчик стал умным и грамотным. А я?.. Что я натворил! Я продал азбуку и не пошел в школу. Вот из-за этого со мной и приключились все несчастья. А хитрые разбойники кот Базилио и лиса Алиса украли у меня деньги, но я теперь знаю закон. Ведь в статье 17 говорится, что каждый человек имеет право владеть имуществом и никого нельзя произвольно лишать своего имущества.

Очень хорошо, что я хожу в школу. Вот уже, сколько законов знаю, которые меня защищают от всяких несчастий и плохих людей.

Колобок. Погодите, погодите. Я что-то не понял. Я, Колобок Сусекович, воспользовался своим правом свободного передвижения и выбора места жительства (согласно статье 13). А коварная лиса не посчиталась с моими правами, и... (опустив голову) сами знаете, чем все закончилось.

Буратино. Ты, как и я, сделал большую ошибку, что ушел из дома и подверг себя смертельной опасности. А ведь пока мы маленькие, наше благополучие зависит от родителей. Они первыми несут ответственность за нас и поэтому запрещают нам делать то, что может принести нам вред.

Ведущий. Молодец, Буратино, ты многое понял. А вы, ребята, немножко разобрались в своих правах и обязанностях? Давайте проверим, как вы разобрались, и проведем сказочную викторину по «Декларации прав человека». Я буду называть статью Декларации, а вы постарайтесь вспомнить сказки, в которых эти права нарушались или защищались.

♦ Вспомните сказки, в которых было нарушено право человека на жизнь и личную неприкосновенность (ст. 3.) (Д.Н. Мамин-Сибиряк  «Серая Шейка», А. С. Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Т.Х. Андерсен «Дюймовочка», русские народные сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др.)

   ♦ Какие литературные герои могут пожаловаться, что было нарушено их право на неприкосновенность жилища? (ст. 12.) (Л.Н. Толстой «Маша и три медведя», Г.X. Андерсен «Дюймовочка», русские народные сказки: «Ледяная избушка», «Теремок».)

  • Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? (ст. 13.) (В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», «Бременские музыканты», русская народная сказка «Колобок».)

  • В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? (ст. 17.) (А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Джанни Родари «Приключения Чиполлино», Г.Х. Андерсен «Снежная Королева».)

  • В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (ст. 23.) (А. С. Пушкин «Сказка о попе  и его работнике  Балде»,  русские народные сказки: «Морозко», «Репка».)

  • В каких сказках нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (ст. 24.) (Ш. Перро «Золушка», С.Я. Маршак «12 месяцев».)

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с нашей викториной потому, что помогали вам ваши верные помощники — герои прочитанных вами сказок.

Ребята, вы помните песенку, которая звучала в начале нашего праздника? Это песня «Бременских музыкантов». Скажите, о каких правах поется в этой песне? (Право на свободу передвижения.)

Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты». Герои сказок машут на прощание и уходят.

Список использованной литературы

1.  Нормативные правовые документы. Права ребёнка. М.; Издательство «Творческий центр»,  2008 г.

2.   Андерсен  Г.Х. Дюймовочка. Издательство «Махаон», 2011 г.

3.   Шарль Перро.  Красная Шапочка.  Издательство «Фламинго», 2011 г.

4.  Корней Чуковский.  Федорино горе.  Издательство «ПРОФ-ПРЕСС»,  2003 г.

5.  Толстой А.Н. Сказки. Издательство «Астрель», 2009 г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Права человека» (для учащихся 1 класса).

Цели: - работа над понятием «права человека», «права ребенка». - знакомство детей с Декларацией; - развитие чувства человеческого достоинства; - воспитание терпимости, взаимопонимания и равенс...

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...

Права человека. Конвенция о правах ребёнка.

Урок познания мира по познанию мира....

Занятие "Права человека, ребенок и его права"

Обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к проти­воправным поступкам, п...

Права человека - глазами ребенка "Конвенция о правах человека"

Исследовательский проект по теме "Конвенция о правах ребенка" для ежегодного конкурса "Права человека глазами ребенка" 2019 год....

Классный час на тему:«Права человека – мои права».

Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....

Права человека-права ребёнка

классный час на тему "Права человека и ребёнка"...