Конспект коррекционно - развивающей прогулки для первого класса. Тема: «Путешествие в осень»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Дети продолжат знакомиться  с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка для 1 класса25.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

Конспект коррекционно-развивающей прогулки для первого класса.

Тема: «Путешествие в осень»

Воспитатель: Журавлёва Анжелика Александровна

Место работы: ГКОУ РО  Казанская школа – интернат VII вида

2015 год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

Конспект коррекционно-развивающей прогулки для первого класса.

«Путешествие в осень».

Вид прогулки:комбинированная прогулка.

Тема:«Путешествие в осень».

Форма мероприятия. Коррекционно-развивающаяпрогулка.

Воспитатель: Журавлёва Анжелика Александровна

Деятельностная цель:развитие  коммуникационных  образовательных компетенций через включение  детей в  совместную игровую  деятельность.  

Содержательная цель: формирование обобщённого представления об осени, об осенних природных явлениях.

Задачи:

- продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев;

- воспитывать желание любоваться красотой дерева;

- закреплять знания об основных частях дерева (берёза);

- прививать желание заботится о птицах;

- воспитывать любовь к природе.

В игре учить быстро,  действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Приобщать детей к музыке. Развивать желание допевать мелодии.

Коррекционные задачи:

- развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

- развивать уверенность в себе;

- развивать мелкую моторику рук;

- тренировать и закреплять двигательные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Физическая культура».

Планируемые результаты:

Л1: установка следовать нормамздоровьесберегающего поведения;

М1: развитие умения подчиняться правилам;

М2: формирование способности строить речевое высказывание в устной форме;

М3: развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение;

П1: развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

П2: развитие умения определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Материалы:

  1. Корзинки.
  2. Мяч.
  3. Верёвка, за которую будут держаться дети.
  4. Художественная литература: стихотворение, загадки.
  5. Руль для игры.
  6. Музыкальный диск с песней «Мы едем, едем, едем… »
  7. Волшебная палочка для игры.
  8. Платочки.
  9. Лужа из бумаги и мостик.

Содержание занятия.

1.Организационный момент.

Ребята, сейчас я хочу пригласить вас на прогулку.

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

2.Постановка учебной задачи.

А сейчас я вам загадаю загадки, а затем  вам нужно ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

•        Какие произошли в природе изменения?

•        Какое стало небо?

•        Как часто светит солнце?

•        Идет ли дождь?

Молодцы, все правильно!

Воспитатель:А сейчас давайте проведем пальчиковую гимнастику.

«Осень, осень к нам пришла…»

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

(Трём ладонью о ладонь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны.

3.Основной этап.

Воспитатель: «Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а после отгадки  мы поедем с вами путешествовать».

На колёсиках – коробка,

Чуть проедет – остановка. Что это?

Дети: Автобус.

Воспитатель: правильно, автобус. Мы сейчас поедем кататься на автобусе. Занимайте свои места.

Дети: берутся за верёвку (в шахматном порядке).

Воспитатель: Автобус поехал. Автобус едет и сигналит. Как сигналит автобус?

Дети: Би-би.

Воспитатель: Автобус едет и колёса шуршат. Как шуршат?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: Автобус едет, а мотор ворчит. Как мотор ворчит?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Остановка «Лесная поляна».

Воспитатель: отгадайте загадку:

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Правильно, берёза.

А сейчас я вам прочитаю народные приметы про березу, внимательно слушайте и запоминайте.

Приметы про березу

С березой традиционно связано очень много народных примет. Считается, что если весной с березы течет очень много сока, то лето будет дождливым и прохладным. Если осенью береза начинает желтеть с макушки, то на следующий год весна будет очень ранней и теплой. В то же время, если к началу зимы на дереве остается слишком много листьев, то предстоящий год будет неурожайным, холодным и засушливым.

Ориентируясь на березу, в старину наши предки начинали полевые работы. Как только на березе начинали распускаться листья, следовало сеять овес. Когда на дереве появлялись сережки, то считалось, что пришло время сеять рожь. Кроме этого, как только на березе начинали желтеть листья, следовало приступать к уборке урожая. По березе определяли и время пения соловьев. Считалось, что услышать заливистую трель этой птицы можно лишь тогда, когда она сможет напиться росы с березовых листьев.

Береза испокон веков считается русским народным оберегом. Существует поверье, что если посадить дерево возле дома, то оно будет защищать жилье от пожаров и ударов молний. Кроме этого, с незапамятных времен известны целебные свойства березы, которая считается врачевательницей человеческих душ. Если приходить к березе и жаловаться ей на свое горе, то дерево заберет боль, но при этом само погибнет через несколько месяцев.

Берёза – самое красивое и любимое дерево в нашей стране. Она стала символом  России.

А сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали.

Игра «Волшебная палочка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

Воспитатель: молодцы ребята!

Воспитатель: Нам пора дальше ехать.

(Дети берутся за верёвку).

Воспитатель: Сели в автобус, поехали дальше.

(Дети идут друг за другом).

(Воспитатель поёт песню:«Мы едем, едем, едем, в далёкие края … » Дети подпевают).

Посмотрите на нашем пути препятствие, что это? (речка)

Давайте перепрыгнем через небольшой ручей (гимнастические палки) и подойдём к корзине, в которой находятся мячи.

Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие. Кто дальше кинет мяч?

Дети вытягивают листья и делятся на 2 команды.

(Дети кидают мячи).

Итог: Молодцы!

Воспитатель: А теперь соберём мячи в корзину и поедем дальше.

Воспитатель: Остановка «Птичья столовая».

Ребята, как вы думаете, почему остановка так называется?

Дети: Здесь кушают птички.

Воспитатель: Читает стихотворение:

«Сало и зёрнышек, хлеба горбушка,

Птиц угощает зимою – кормушка».

Зимой холодно, жучков, букашек нет, зёрнышек не найти. Поэтому надо птичек подкармливать. Если мы будем их кормить, к кормушке будут прилетать воробьи, голуби, вороны. Как каркают вороны?

Дети: Кар, кар.

Воспитатель: «Воробушки – пташки, серые рубашки, вместе с солнышком встают, громко песенку поют». Как поют воробушки?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Давайте и мы насыпаем в кормушку немного пшена для птичек.

(2-3 ребёнка насыпают пшено в кормушку)

Воспитатель: А как летают птички?

Полетели на дорожку!

(Дети бегут к «автобусу» и берутся за верёвку)

Воспитатель: А теперь поехали дальше.

Как сигналит автобус?

Дети: Би-би.

Воспитатель: Как шуршат колёса?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: Как мотор ворчит?

Дети: Р-р-р.

4. Оздоравливающий  этап.

Воспитатель: Остановка «Спортивная»

Воспитатель: Держимся крепко за верёвочку! Поехали! (Воспитатель поёт песню «Мы едем, едем, едем … Дети подпевают) .

Воспитатель: Остановка! Вот и приехали мы с вами на свой участок.

Давайте поиграем в игру «Охотники и утки».

Считалка:

Барабан, барабан,

Ты зря не барабань.

Раз, два, три, четыре, пять -

Выводи ребят играть.

Игра очень подвижна, вырабатывает ловкость и координацию.

Двумя параллельными линиями определяется площадка для проведения игры. Среди участников выбираются 2 «охотника», все остальные будут «утками». «Охотники» становятся за линии, не заходя за которые должны с помощью мяча выбить бегающих по площадке «уток». Последняя оставшаяся “в живых” утка побеждает.

Итог игры

5. Рефлексия.

А сейчас мы подведём итоги нашему занятию.

По каким признакам мы определяем погоду?

Что нового  узнали о березе?

Надо ли, зимой подкармливать птиц? Почему?

Поднимите руку те, кто считает, что работал хорошо.

Поднимите те, кто скучал на занятии.

Молодцы ребята!

Так как, у нас есть волшебная палочка, я хочу поблагодарить вас за хорошую работу.

Рекс-пекс-фекс и абра-кадабра-бум! (воспитатель достаёт коробку с конфетами)

Используемая методическая литература:

  1. Песня "Мы едем, едем, едем в далекие края..."
  2. Прогулка - наблюдение
  3. Прогулка наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного обобщающего занятия по теме «Времена года. Осень» в 1-х классах.

Повторение и закрепление ранее изученного материала, стимулирование учебных навыков с использованием театральной игры....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для третьего класса во время прогулки «Осенние секреты».

Внеурочная деятельность в школе-интернате для детей с ЗПР (экологическое направление)....

Коррекционно-развивающее занятие в первом классе для обучающихся с ОВЗ на тему «Деление слов на слоги»

Методическая разработка коррекционно-развивающей образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для 3 класса детей с ОВЗ на тему: "Обучение рациональной организации запоминания".

Цель занятия: Тренировка памяти.Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.1. Приветствие. Время: 1-2 мин Цель: Создание положительного эмоционального фона.- Преж...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ  НА ТЕМУ -   «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ)....