Коррекционное занятие в период адаптации учащихся первых классов к школьному обучению "Расскажи мне о себе"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Данное коррекционное занятие направлено на создание у учащихся первых классов положительнуюмотивацию к школьному обучению в период адаптации. Занятие проводится с элементами технологии "Преобразование для XXI века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие в период  адаптации  учащихся первых классов к школьному обучению .

Тема занятия : «Расскажи мне о себе»

Цели занятия  является развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей.

В соответствии с этой целью формируются задачи: 

  • Сохранить естественные механизмы развития ребёнка, сделать всё для того, чтобы предотвратить всякое возможное их искажение и торможение.
  • Сопровождать и будить ростки личностного роста ребёнка.
  • Развивать навыки социального поведения.
  • Способствовать повышению уверенности в себе.
  • Сформировать чувство принадлежности к группе.
  • Учить выражать своё отношение к другим людям.
  • Повысить уровень развития познавательной сферы.
  • Развивать любознательность, наблюдательность.
  • Способствовать формированию положительной мотивации к школьному обучению.

Вводная часть.

I.Ритуал приветствия  «Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

1.Упражнение «меня называют….»

Проводится  с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки.

- Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. 2.  Стихотворение «Доброе утро»

- Пожелаем всем доброго утра. Дети все вместе рассказывают стихотворение.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

  • У кого в руках солнышко, тот  скажет как его называют ласково.

II Основная часть

1 структура «Конерс»

По углам  кабинета  находятся рисунки лисы, зайца, ежика и кошки.

- С каким животным вы себя ассоциируете, пройдите в тот угол. Найдите себе пару. С партнером обсудите  ,  что схожего у вас и этих животных. После обсуждения один из детей рассказывает.

2 структура «Финк  Райд Раунд Робин »

-А сейчас я предлагаю обсудить друг с другом правила работы в группе. На это занятие я даю вам время 1 минуту. Начинает партнер  под номером  один.

Дети по кругу обсуждают правила   поведения в группе. Отвечает один из учащихся.

- Мы надеемся, что эти правила вы будете всегда использовать.

Правила работы в  группе:

-В паре работают оба;

-Один говорит, другой слушает;

-Если не понял - спроси;

-Свое несогласие выражай вежливо.

3 структура «Фо Бокс Синектикс»

- У вас на столе  лежит лист бумаги. Сейчас вы в нем должны нарисовать четыре предмета, которые приходят вам в голову. Каждый рисует в своем прямоугольнике. Пока один рисует другие думают , что он захочет нарисовать. Начинает партнер под номером один. Когда работа будет завершена, покажите свою готовность.

-А сейчас, я в центр листа поставила слово. Прочитаем его все вместе.Это слово-школа.

-Вы должны обсудить сейчас, что общего у вашего нарисованного предмета и школой.

- Выберете наиболее понравившийся вам ответ. Послушаем наиболее интересную ассоциацию.

4 структура «Фо Лоу Зе Лидер»

-Пришло время отдыхать. Под музыку вы двигаетесь, показывает движение лидер, человек, стоящий впереди. Как только музыка остановиться, лидер меняется, все повторяют движения за ним.

5 структура «Таймд- Пэа -Шэа»

-Когда мы  смотрим на вас у нас  создается впечатление, что вы уже настолько сдружились, что у вас уже много друзей в вашем классе.

-Не так ли , ребята?

- Но, наверняка, вы еще не все узнали друг о друге. Сейчас у нас с вами представилась возможность узнать что-то новое о ваших одноклассниках. В течении 30 секунд вы обсуждаете с вашими партнерами  имя друг друга , а вернее, связываете первый звук имени и черту характера человека. Обсуждаем сначала с партнером по плечу, а затем с партнером напротив.

От каждого стола заслушиваются ответы одного из партнеров.

6.Структура «Сте Зе Класс»

- Как много замечательного мы узнали друг о друге. Вы не только  хорошие дети, но и хорошие друзья, замечательные собеседники, но вы , наверняка, еще очень хорошо учитесь.

-А что, по-вашему значит , быть хорошим учеником?

В течении 3 минут вы должны ходить по классу и записать как можно больше характеристик хорошего ученика. Затем все сядете за стол и обсудите в группе. Отвечать будет один из партнеров.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

-То, что ребята себя проявили на занятии и хорошими друзьями, и замечательными  партнерами в работе ,  и отличными учениками , мы с вами в этом убедились. Но то, что они еще и талантливые дети, они нам это покажут.

-Отправляемся   в зимнюю сказку.

- Спасибо , ребята за занятие, до скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.

Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....

Коррекционно – развивающее занятие для учащихся первых классов с использованием средств арт - терапии "А что в темноте?"

 В данной статье предложены упражнения по коррекции страхов темноты и страшных снов. Тема  расчитана на 2 занятия....

Конспект коррекционно - развивающей прогулки для первого класса. Тема: «Путешествие в осень»

Дети продолжат знакомиться  с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев....

Эффективность применения программы «Преобразование обучения для XXI века» в работе педагога в адаптационный период обучающихся первых классов к школьному обучению

Эффективность применения программы «Преобразование обучения для XXI века» в работе   педагога в адаптационный период обучающихся первых классов к школьному обучению...

Программа занятий с детьми первых классов в период адаптации их к обучению в условиях коррекционной школы: "ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ".

Программа направлена на развитие адаптационных способностей первоклассников, снятие нервно-психического напряжения, обучение детей методам релаксации, активизацию познавательного интереса, развитие ме...

Занятие с учащимися первого класса во время адаптационного периода "Твой школьный друг-портфель"

Занятие с учащимися первого класса "твой школьный друг - портфель". Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе....