Занятие кружка " Я -исследователь"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Кирова Надежда Михайловна

Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие кружка в 3 классе186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие кружка  «Я – исследователь»

Кирова Надежда Михайловна

МБОУ СОШ №29 г. 3 класс А

Северодвинск

Тема:  Искусство задавать вопросы и  и отвечать на них.

Цель:   Учиться задавать вопрос на поставленную цель, уметь дать полный ответ.

Задачи :

Предметные:

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: учить детей выделять и формулировать познавательную цель
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу
  •     Личностные:

          формировать интерес к новому материалу.

Ход занятия:

Слайд 1    Я - исследователь

  • Скажите, а что дают нам занятия кружка?
  • Слайд 2 (на экране слово Искусство)

  • Предположите, о чём мы сегодня будем говорить?

Я задала вопрос.. вы –высказали предположение.

- Меня всегда восхищали люди, берущие интервью. Как им удается задавать именно определённые  вопросы? Почему у них получается разговорить собеседника и вывести на темы и понимания, которых, казалось, у самого героя интервью еще пять минут назад не было?

Просто ли задать вопрос.. ответить на него?

  • Слайд 3 Искусство задавать вопросы и отвечать на них.

Дети делятся на две группы. Командиры выбирают логотип и название команд, связанное с темой занятия кружка. Прикрепляют бейджики.

Слайд 4

 Существует семь классических вопросов: Что? Где? Когда? Почему? Кто? Как? Каким образом?

  • Попробуйте придумать развёрнутый вопрос. Сложно?

А ещё:

Cлайд 5


закрытые вопросы — направлены на получение однозначного ответа «да» или «нет» - «Вам понравилось?», «Вы это применяли?» и т. д. 


открытые вопросы заставляют собеседника задуматься при ответе - «Что вы думаете по этому поводу?», «Как бы вы решили этот вопрос?».
Открытые вопросы помогают выявить интересы собеседника, его отношение к ситуации.
 уточняющие вопросы просто необходимо задавать собеседнику, если вы стремитесь научиться искусству правильно задавать вопросы. Как правило, человек охотно делится подробностями интересных для него дел или ситуаций и с удовольствием отвечает на такие вопросы.

Чтобы научиться задавать вопросы правильно, изучите следующие рекомендации:

• краткий и четкий вопрос повышает вероятность ответа на него. Длинный и запутанный вопрос может остаться непонятым или вовсе не услышанным;
• если вы хотите научиться задавать вопросы, научитесь слушать собеседника — это не менее, а может быть, и более важно;
• большинство из нас не готовы отвечать на прямые вопросы, постарайтесь сначала заинтересовать собеседника и добиться его расположения;
• вопрос не должен быть обвиняющим, недовольство следует выражать в тактичной утвердительной форме.

-Мы должны научиться задавать вопросы на определённую тему.

- Я предлагаю вам посетить страны и континенты.

 ?второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга. ?.. называется также часть света, состоящая из материка ?.. и прилегающих островов. На территории ? расположены 55 государств.

- Давайте представим, что мы отправились в путешествие на один из материков, который называется Африка.

Дети закрыв глаза «переносятся» в Африку

Вывешивается материк

-Что вы знаете об Африке?

Послушайте песню из к/ф «Про Красную Шапочку»

Звучит музыка (песня Красной Шапочки «Африка»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА( под песню)

Если долго долго-долго
Если долго по тропинке
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать
То, пожалуй, то, конечно,
То наверно верно-верно
То возможно можно-можно
Можно в Африку придти

А-а в Африке реки вот такой ширины
А-а в Африке горы вот такой вышины
А-а крокодилы, бегемоты
А-а обезьяны, кашалоты
А-а и зеленый попугай
А-а и зеленый попугай

И как только только-только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже верю верю-верю
Не забуду буду-буду
Буду "здрасьте" говорить

А-а, здравствуйте реки вот такой ширины
А-а, здравствуйте горы вот такой вышины
А-а крокодилы, бегемоты
А-а обезьяны, кашалоты
А-а и зеленый попугай
А-а и зеленый попугай

Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый
Если ты такой пугливый
Сиди дома, не гуляй
Ни к чему тебе дороги
Косогоры горы-горы
Буераки, реки, раки
Руки-ноги береги

За-а-чем тебе море вот такой ширины
За-а-чем тебе небо вот такой вышины
А-а крокодилы, бегемоты
А-а обезьяны, кашалоты
А-а и зеленый попугай
А-а и зеленый попугай

- А сейчас я предлагаю поработать  группами.

Cлайды  6, 7, 8, 9. 10, 11, 12

В группах текст песни. Задание: задать вопрос другой команде определённого вида. Задают вопросы попеременно.

1 группа- открытый вопрос

2 группа-уточняющий вопрос

- Изучите, пожалуйста ,задания и выполните его.

-Вы знаете, что я этим летом была в Африке, в Тунисе. Задайте мне вопросы, интересующие вас.

1.Закрытый вопрос

2.Открытый вопрос

3.Уточняющий вопрос.

  1. Слайд 13, 14, 15, 16.  Тунис ( август 2014 )

- Давайте вернёмся к теме нашего занятия. Какова же была тема нашего занятия? (Искусство задавать вопросы)

- Как вы думаете научились мы с вами задавать вопросы? (да)

Но тема нашего занятия…?И? ОТВЕЧАТЬ на вопросы.

Вернёмся из Африки домой.

Где мы с вами побывали недавно?  ( М Корелы)

Слайд 17, 18, 19.  М. Корелы 10 октября 2014

В группах фотографии с изображением  музея деревянного зодчества М. Корелы.

Теперь ответьте на мои вопросы.

Закрытый вопрос: Понравилась вам экскурсия?

Открытый вопрос:Какая игра  и чем запомнилась больше?

Какую необычную  птицу мы видели?

Уточняющий вопрос:Что нового узнали? Кому посоветуете посетить Малые Корелы?

Итог:

-Поучились задавать вопросы?Учились отвечать?

- Но мы над этим ёще будем работать, ведь  мы только начинаем. Согласны?

Разработка правил постановки вопросов. ( на доске варианты правил.Дети выбирают. )

Слайд 20

1.Вопрос должен быть развёрнутым.

2.Задавать вопрос надо искренним тоном.

3.Необходимо добиться расположения собеседника, заинтересовать его.

Слайд 21  РЕФЛЕКСИЯ

Наш день (урок, мероприятие, игра) подошёл к концу, и я хочу сказать

Мне больше всего удалось…

Я могу  себя похвалить…

Я могу похвалить  одноклассников..

Я  приобрёл….

 Меня удивило…

Для меня было открытием то, что…

Мне удалось…

Мне не удалось…. потому что…?  Я  учту  на будущее….

Мои достижения на уроке…

Cлайд 22

- Спасибо за внимание!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знайкины посиделки" занятие кружка "Почемучка" (исследователи)

Цель: развивать познавательную активность детей в игровой форме, познакомить с этапами, формами и методами научного исследования. ...

Занятие кружка "Я - исследователь" по теме "Почему болят зубы"

Занятие по внеурочной деятельности  с использованием   методики исследовательской деятельности А. И.Савенкова....

Занятие кружка Я - исследователь. Наблюдения и эксперименты

Занятие создаёт условия для формирования умений наблюдать и экспериментировать. Дети, наблюдая за перьями птиц приходят к выводу, что перья птиц разные по форме, размеру и цвету; они прочные и уп...

Занятие кружка Я - исследователь. Экспресс-исследование "Какие коллекции собирают люди"

На занятии создаются условия для формирование исследовательских умений у младших школьников, определеяется самобытность каждого ребёнка через раскрытие его увлечений,  через знакомств детей с увл...

Занятие кружка "Я-исследователь"

Тема занятия. Проведение самостоятельных исследований...