Открытое внеклассное мероприятие "Осторожно, огонь!"
классный час (3 класс) на тему

Козлова Светлана Минивалиева

В 2013 году разработала проект по противопожарной безопасности «Огонь – друг и враг». Была проведена  большая работа с учащимися класса: информационная  работа с населением, создание книги с пословицами, стихами и рисунками детей по противопожарной безопасности. Было проведено открытое внеклассное мероприятие «Будь осторожен с огнем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_ostorozhno_ogon.docx89.57 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Осторожно, огонь!»

- Дорогие ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

Сегодня наш классный час посвящен очень важной теме. О чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

Кроссворд

Загадки:

  1.  У окошка я сижу.

            На весь мир в него гляжу. (телевизор)

  1. То назад, то вперед, ходит-бродит пароход.

      Остановишь – горе. Продырявит море. (утюг) .

  1. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…. (водой)

  1. Раскаленная стрела

          Дуб свалила у села. (Молния)          

  1. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…. (отнять)

- Какое слово спряталось? (огонь)

- Тема нашего классного часа: «Осторожно, огонь!»

- Послушайте сообщение Павловой Евы

- Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него.

 Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня.

Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.  

- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

- Когда друг?  (ответы детей)  

-  Когда враг?   (ответы детей)    

- С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу.

Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.    

Всем огонь хороший нужен,  

И за то ему почет.              

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Огонь,  постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах.

Сила у друга – огня большая – пребольшая! Если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар.

Пожар – это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома, а иногда и целые деревни.

Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.  

 Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает 1 человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.

-Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров.

Напевая, появляется Хрюша.

Хрюша: Как здорово я всё придумал! Это будет грандиозный праздник. Нужно обязательно испечь пирог и вскипятить чайник. Что же мне одеть? (Берёт рубашку и брюки) Рубашка и брюки мятые. Нужно погладить. Чем бы мне Филю, Степашку и Каркушу удивить?  (Ходит, думает)  Придумал! Мы будем водить хороводы с бенгальскими огнями. А ещё лучше, настоящий фейерверк устроим. Это так красиво! Да все, просто ахнут от удивления! Вот только дел ещё много! Как бы мне всё успеть? (бежит с пирогом) Духовка ещё не нагрелась… Ладно, поставлю пирог в духовку, а сам гладить побегу. (Держит утюг, пытается гладить) А утюг то холодный. Когда же он нагреется? Так я ничего не успею. Мне же ещё Степашке, Филе позвонить нужно! Что же мне делать?

Появляется Огонь с добрым выражением лица.

Огонь: Я тебе помогу!

Хрюша: Ты кто?

Огонь: Я – твой друг, Огонь! Я тебе и пирог испеку, чаю заварю. Утюг нагрею и рубашки поглажу. А уж как плясать начну – глаз не отведёшь!

Хрюша: Вот спасибо! Ты настоящий друг! Ой, мне же ещё Филе, Степашке, Каркуше позвонить надо.

(Звонит) Алло! Степашка, Филя! Привет. Как поживаете? Я приглашаю Вас сегодня в гости. Будет великолепный праздник! Я такое, такое придумал! Вы все в восторге будете! (Продолжая говорить по телефону, уходит)

Огонь: Всё время я тружусь на вас. А так хочется повеселиться на свободе. Может сегодня получится? Ведь в доме одна детвора!

Звонок в дверь. Хрюша встречает Филю, Степашку и Каркушу.

Хрюша: Сейчас открою! Проходите!

Степашка: Хрюша! Может быть, помочь тебе чем – нибудь?

Филя: Мы можем на кухне тебе помочь пирог испечь, чайник вскипятить!

Хрюша: Спасибо! Не надо! У меня уже есть помощник на кухне!

Каркуша: Хрюшечка! Может тебе рубашку погладить? Кар, кар, кар! Я помогу!

Хрюша: Не беспокойся, Каркуша! И рубашку мне тоже сейчас погладят. У меня теперь такой друг есть! Всё мне делать помогает.

Степашка и Филя (вместе): Что же это за друг такой?

Каркуша: Ты нас с ним познакомишь?  Кар, кар, кар!

Хрюша: Конечно! Только пусть  сначала с делами справится! Лучше давайте зажигать бенгальские огни и веселится. А потом такой фейерверк устроим! А где спички? Вот они.

Степашка: Хрюша! А я слышал, что спички – это не игрушка. Без взрослых их брать нельзя! Иначе беда – беда, может быть пожар!

Хрюша: Вечно ты, Степашка от страха дрожишь! (Передразнивая) То нельзя, это опасно. Посмотри, какие спички малюсенькие. А ты их боишься!

Огонь: Правильно! Бери скорее спички, зажигай! Ох, как мне хочется повеселиться!

Филя: Ой, кто это?

Хрюша: Это мой друг, Огонь! Посмотри! Он такой весёлый, добрый! С ним теплее. Раз, два, три! Зажигаю!

Огонь (начинает метаться): Ох, как хорошо! Наконец–то я на свободе! (Поворачивается стороной со злым выражением лица)

Хрюша: Эй, не трогай мой стул, не лезь на диван. Перестань, тебе говорят! (Огонь гонится за Хрюшей и Филей)

Степашка и Каркуша: Ой, как страшно! (Прячутся, только ушки и крылышко выглядывают)

Хрюша: Ну, пожалуйста, Огонь, не трогай моих друзей. Лучше я тебе пирог принесу!

Огонь: Ха - ха – ха! Я давно его сьел, только угольки остались. И твою рубашку, брюки и даже курточку тоже сьел.

Хрюша: Что же мне делать? (Плачет)

Филя:  Слезами огонь не зальёшь. Где телефон?

Коль возник пожар в квартире

Набирайте «ноль - один».

Справиться с огнём поможет

Лишь пожарные одни!

Хрюша (Звонит): Алло! Вы «ноль – один»? У нас горит!

Горит квартира! Срочно выезжайте!

Хоть что – нибудь спасайте!

Что? Отчего? Кто мог подумать!

Искра от спички всё в доме подожгла!

И шторы, и сиденья, и полки с книгами.

Мы кинулись тушить. Эх. Нужно поспешить!

Сирена. Появляется игрушечная пожарная машина и пожарные – Кот и Медведь.

Пожарные: Не плачь! Мы справимся с огнём! Ты вовремя позвал.

Смотри, смотри скорее:

Мы боремся с Огнём, уже он сдал!

Мы как всегда смирить его сумеем!

Пожарные борются с Огнём. Огонь исчезает.

Степашка и Филя: Что же ты наделал! Если бы не пожарные, чтобы с нами было?

Хрюша:  Это всё спички виноваты!

Пожарные  (Поют на мелодию выпускной песни «Фабрика звёзд -1» «Круто ты попал на ТV»)

Спички детям не игрушки –

Знает каждый с малых лет.

Ведь они Огню подружки,

Огонька без спичек нет.

Зажигают нам конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костёр запалят ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служат людям они верно

И виновны только в том,

Что, попав случайно к детям,

Против воли всё кругом

Поджигают, не жалея –

И квартиру и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

Припев:

Спички служат нам много лет,

Но беда, но беда когда им удержу нет.

Спички служат нам много лет, много лет,

Но не играй с Огнём наш совет!

Пожарные:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Кто с Огнём не осторожен

У того пожар возможен.

Хрюша: 

Спички - это хорошо,

Но играть в них – плохо!

Все: 

Что увидели сейчас,

Сценку наблюдая,

Вспоминайте каждый раз

Спички зажигая.

Филя: 

В спичках есть добро и зло

Огненного дара.

Каркуша:   

Важно, чтобы повезло

Избежать пожара.

Степашка: 

 Спички – благо для людей

И зимой и летом.

Но для маленьких детей

Спички под запретом.

Прощаются с ребятами.

Ведущая: Ребята, что же случилось у Хрюши?

(Ответы детей: Пожар!)

А почему возник пожар? Что неправильно делал Хрюша?

1.    Оставил без присмотра включённый утюг и духовку.

2.    Баловался спичками, без взрослых зажигал бенгальские огни.

3.    Был неосторожен с Огнём.

Что нужно делать, если случился пожар?

1.   Звонить в пожарную службу по номеру «0 - 1»

2.   Нужно поспешить выйти на улицу, на простор, но не на балкон.

Что нужно сообщить пожарным по телефону?

1. Адрес: Улицу, дом, квартиру.

2. Что горит, почему возник пожар.

3. Есть ли в доме или в квартире дети или животные.

А чего нельзя делать при пожаре?

1. Прятаться под столом, в шкафу и т.д.

2. Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Можно ли без взрослых, да ещё в доме устраивать фейерверк?

(Ответы детей: Нет)

5.     Первичное закрепление. Игра «Запрещается- разрешается»

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия. )

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

- Отгадайте загадку:

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так, кто же мы?... (пожарные)

 - 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчёвской башни.  

 

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывает

На север, на юг,

На запад, на восток-

Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара,

И три шара

Взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

                Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами.  

Но самое главное здесь - лошади. Самые лучшие, самые резвые.

                 Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».  

                  На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных машинах.    

Ученик:   Он всегда бывает разным

                 Удивительный огонь.

                 То буяном безобразным,

                 То тихоней из тихонь.

                 То он змейкой торопливой

                 По сухой скользит траве,

                 То косматой рыжей гривой

                 Полыхает на заре.

Ведущий:      На борьбу с пожарами направляются очень смелые и  отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь и  дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.

Пожарные – люди особенные, для которых героическая борьба с огнем и долг и профессия.

   - Так как же вызвать людей этой профессии?

                            Пожар мы быстро победим,

                            Коль позвоним по 01.

 

Почему телефон пожарной службы-01?

(ответы детей)

-Потому что номер 01 – простой, его всякий запомнит.

- Потому что 01 – удобный номер, его даже в темноте легко набрать на диске телефона

- Потому что 01 – короткий номер, ведь на пожаре дорога каждая минута.

                          Ты о пожаре услыхал –

                           Скорей об этом дай сигнал.

                          Смело трубку в руку взять,

                         «01» сумей набрать.

                           И назвать ещё потом

                           Город, улицу и дом,

                            И квартиру, где живёте,

                           И с каким она замком,

                           И ещё сказать: «Даю

                           Вам фамилию свою,

                           Также номер телефона,

                           У которого стою».

  Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

_________________________________

Ведущая:   какие противопожарные средства будут помогать нам справиться с огнём, если он вдруг возникнет.

Обращает внимание на огнетушитель.

Огнетушитель пенный-

Помощник верный!

Старайся непременно пламя сбить!

Струю направь в очаг пожара.  

Не выдержит огонь струи удара,

Померкнет, ослабеет и умрёт.

Подходят к пожарному щиту.

Где вода не сможет,

Там песок поможет!

В пожарном ящике песок

И рядом на щите лопата.

Пожар не ждёт! К щиту бросок!

Ведь время до предела сжато!

Особенно, когда горит

Горючее разлитое,

Горят масла, вода кипит,

Неграмотно пролитая.

Лопату в руки, крышку вон!

Песок в очаг горения!

Засыпь его со всех сторон

Песком без промедления!

- Чем ещё можно потушить пожар?  (ответы детей)  

     Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

     Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившимся взрослым.

     Если не можешь убежать, нужно открыть окно в не горящем помещении и позвать на помощь соседей или прохожих.

     При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнётся.

     Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.

Песня

Танец

Игра « Назови качества пожарника»

 - Ребята, а кто из вас мечтает быть пожарником? Что для    этого нужно? Каким должен быть пожарник, какими качествами должен обладать этот человек? На доске написаны слова, из которых вы должны выбрать подходящие.

К тем, кто выбирает своей профессией противопожарную оборону, предъявляются серьезные требования: ловкость, сила, выносливость, способность в считанные минуты принять единственно верное решение, составить план действий!

 Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, подтягиваются на перекладине, отжимаются, бегают и т. д.

 Ведущая: Давайте посмотрим: крепки ли наши дети физически?

 Задание мальчикам – отжаться 5 раз. Задание девочкам – присесть 5 раз.  

Ведущий:   я предлагаю болельщикам игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила игры:  Вам нужно ответить на вопросы, если согласны, отвечаете:  «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то машете руками над головой.

1.    Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2.    Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим!

3.    Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

4.    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

5.    Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

6.    А теперь признайтесь в том, кто из вас шалит с огнем?

7.    Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, а сгорел гараж знакомых и строительный забор?

8.    Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром  завершается пожаром?

9.    Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?  Загорелся старый стол, еле сам живой ушел ?

10. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и школу от коварного огня?

11. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

12. Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

Ведущий: Молодцы ребята!

Из каких произведений взяты следующие строки.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2.  Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3.  Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4.  С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5.  Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар»)

6.  А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

7. - Кто из вас не знает стихотворения С.Я. Маршака « Кошкин дом»?

Тили - бом, тили - бом.

 Загорелся Кошкин дом.

- Вспомните, от чего он загорелся?

- Продолжите это стихотворение…

( Кошка выскочила, глаза выпучила…)

- Почему Кошка так реагировала на пожар?

- А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?

Ведущий: А сейчас задание сложнее. Попробуйте ответить на вопросы викторины.

  1. Назовите первичные средства пожаротушения. ( Вода, песок, огнетушитель.)
  2. От чего происходят пожары? ( Небрежность, детская шалость согнем, Неисправность электропроводки, захламление чердаков, подвалов.)
  3. Почему горящий бензин нельзя тушить водой? ( Бензин легче воды, поэтому бензин поднимается наверх, а вода опускается вниз.)
  4. Почему в жилых помещениях дверь открывается от себя? ( Потому, что при пожаре не создается скопление людей, позволяет сразу выбегать наружу.)
  5. Можно ли выбивать стекла в квартире во время пожара? ( Нет нельзя, кислород усилит горение.)
  6. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?

Ведущий: Вы увидели клубы дыма или почувствовали запах гари, что делать? Куда бежать? Кому звонить? Конечно же, в службу спасения! Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных. В центре управления находится пульт, за которым сидит сотрудник, принимающий звонки. Все звонки фиксируются в памяти компьютера, и ведется журнал учета звонков, выезда пожарных расчетов. А что надо сообщить дежурному? О чем рассказать?

Ученик:        Если в комнате у вас, слезы катятся из глаз,

                      Так как дым клубами вьется,  и огонь жует палас,

                      Нужно мужество найти, к телефону подойти,

                      Постараться вспомнить цифры от нуля до девяти.

                      Смело трубку в руку взять, “01” суметь набрать.

                      И назвать еще потом –  улицу и дом,

                      И квартиру, где живете, и с каким она замком.

                      И еще сказать: “Даю – вам фамилию свою,

                      Также номер телефона, у которого стою”

Раздаются звуки пожарной сигнализации.

Ведущая: Что это, ребята? (Пожарная сигнализация) 

Что нужно делать, услышав этот сигнал? Ответ: надо эвакуироваться

Давайте вспомним  правила эвакуации.

1.Построиться быстро, без паники.

2.Не толкать друг друга.

3.Запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас.

4.При эвакуации очень важно не потерять никого.

5.Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.

- В каждой школе составлен план эвакуации. Его должны все знать и при пожарной тревоге строго придерживаться инструкции.  

А сейчас составим памятки-«Инструкции». Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре

  1. Огонь нельзя оставлять…
  2. Если увидишь пламя –…
  3. Вызывай пожарных…
  4. От огня…
  5. Из горящего помещения…
  6. Опасней всего при пожаре…

… по телефону 01.
… нельзя прятаться.
… без присмотра.
… зови на помощь взрослых.
… дым.
… надо быстро уйти.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы повторили правила пожарной безопасности, вспомнили, как нужно себя вести при возникновении пожара, узнали о причинах его  возникновения.

И в качестве обобщения предлагаю вам выполнить тест, с последующей самопроверкой  

(См. Приложение 2 к уроку) Ответы к тесту:1- г, 2- в ,3- б, 4- в, г, 5- в, 6- б, г

 

- Ну,  вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Я надеюсь, что никогда вам не придётся набирать телефон 01.

 (На задней стене зала оформление:  домик, лавочка,  печка, на печке разнос с ватрушками, спички.  Стол, на столе самовар, телефон.)

(Звучит русская народная мелодия « Ах вы сени»)

РАССКАЗЧИК:

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных  не оставит,

Призадуматься заставит….

(Песня «Теремок» И.В. Бодраченко звучит вступление, дети выходят на сцену и поют.)

Песня «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В нем живем мы впятером, впятером,

И танцуем и поем, и поем.

Мышка белая крупу переберет,   (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет, (лягушка приносит ведерки)

Печку вам затопит заинька-дружок, (заяц колит дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет!  (белка показывает разнос)

А где же ёжик?  (голос за кадром)

Ёжик!!!  (все звери зовут, выбегает ёжик)

Ёжик двор ваш подметет!  (прибегает ёжик и кричит)

Стоит в поле теремок, теремок, (все поют)

Он не низок, не высок, не высок.

В нем живем мы впятером, впятером,

И танцуем и поем, и поем!

( После песни все звери занимаются своими делами. Лягушка плещется в воде, ежик подметает пол, заяц колит дрова, белка стряпает ватрушки, а мышка ходит по дому туда-сюда. В это время ведущий произносит свои слова. На фоне звучит музыка «Ах, вы сени»)

РАССКАЗЧИК:

Вот, живут они, не тужат,

И, представьте, крепко дружат!!!

Как-то вечером, в домишке

Не нашлось работы мышке. (Мышка пожимает плечами)

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (В это время все звери садятся на лавочку)

Мышка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

МЫШКА:

Какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)

РАССКАЗЧИК:

Сказала белая норушка.

Чтоб её спасти от бед,

Дали звери ей совет.

БЕЛКА:

Осторожно мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!!!

Спичками нельзя играть,

Надо безопасность соблюдать.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

ЛЯГУШКА:
Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда –

Рядом быть должна вода.

(ведерко с надписью «вода»)

ЁЖИК:

Если нет воды, дружок,

Значит, может быть, песок. (Ведерко с надписью «песок»)

ЗАЯЦ:

В рубашке ярко-красной,

В работе, безопасный

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет. (Вручает огнетушитель)

МЫШКА:

А если это не спасет?

Огонь весь теремок сюжет? И что же делать? Всюду дым…

ВСЕ:

Вызывайте 01!!!

МЫШКА:

Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить: (берет телефон)

Приезжайте в теремок,

Потушите огонек!

Наша улица Лесная

Здесь она одна такая! (кладет трубку)

И пожарные приедут,

Потушить огонь сумеют.

ЁЖИК:

И я хочу пожарным стать,

Во всем и всюду помогать,

Вот только надо подрасти,

И школу мудрости пройти.

Песня «Я стану пожарным!»
Муз. и сл. И.Кононовой

1-й куплет
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,        (поет Ёж)
На помощь зовите и ждите меня. (2 раза)

2-й куплет
Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным,
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю все для победы над ним я.                         (поёт Ёж)
Сумею не струсить и пламя сдержать! (2 раза)



3-й куплет

Огонь захлебнется,
И в пар обернется,
Погаснет последний уже уголек.
Пожарный устало вам всем улыбнется.          (поют все)
И скажет, нелегкий сегодня денек! (2 раза)

ВСЕ:

Надо ночью, надо днём

Быть внимательным с огнём!

( Общий поклон. Звучит музыка «Ах вы сени»)

И в заключении хочется пожелать:

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном  - об одном

« Быть осторожными с огнем!»

Приложение 2

Задание 1. Тестирование

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а)   Залить телевизор водой

б)   Позвать кого-нибудь на помощь

в)   Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г)   Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2.  В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) убежать

б) закричать

в) вызвать пожарных

3. Телефон при пожаре

а) 02

б) 01

в) 03

4. Чем можно потушить огонь?

а) бензином

б) бумагой

в) песком

г) водой

5. Сигнал эвакуации при пожаре

а) 3 длинных, 1 короткий

б) 2 коротких, 1 длинный

в) 3 коротких, 1 длинный.

6. В каких  произведениях говорится   о пожаре?

а) Л.Н. Толстой. «Лев и собачка».

б) К.И. Чуковский. «Путаница».

в) Н.Н. Носов. «Фантазёры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Огонь ошибок не прощает"

Внеклассное занятие с презентацией может быть полезно учителям начальной школы при проведении классного часа по ГОи ЧС...

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...

Открытое занятие. Беседа. "Огонь - друг или враг человека?"

Цель: обобщение знаний обучающихся о причинах возникновения пожаров и правил пожарной безопасности....

Внеклассное мероприятие. "Огонь -друг. Огонь-враг"

Внеклассное мероприятие для младших школьников с инсценировкой "Кошкин дом"...

Внеклассное мероприятие "Огонь – друг, огонь – враг"

Цели: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;разобрать ситуации возникновения пожучить детей правилам безопасного обращения с огнём,убедить в недопустимости шуток ...

Внеклассное мероприятие «Огонь- друг, огонь – враг»

Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван...

Внеклассное мероприятие Огонь - друг, огонь - враг

На занятии у детей формируется потребность в бережном обращении с огнём...