Планирование внеурочного курса "История Санкт-Петербурга"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Ильина Юлия Владимировна

Данная программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и позволяет познакомить детей с интересными страницами жизни нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_4kl_istoriya_spb.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №315

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Принята

 Педагогическим Советом

 Протокол от   _____________. № _____

Утверждена

Приказом от   ______________  . №  ____

Директор _____________/_____________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочному курсу

«Санкт-Петербург. Страницы жизни нашего края»

Класс 4 - А

2015-2016учебный год.

Учитель: Ильина Ю. В.

Санкт-Петербург

2015г               

                                                                     

Пояснительная записка

Ребенок, только начинающий свой жизненный путь, очень мало знает о том крае, где он живет. Но по мере расширения знаний у ребенка возникает все больше вопросов об окружающем его мире. Курс «Санкт-Петербург. Страницы жизни нашего края»  поможет сформировать у обучающих представление о своей малой родине.        Современный мир очень динамичен и меняется он столь стремительно, что  заставляет современную педагогику пересматривать роль исследовательских методов обучения в практике массового образования. С началом XXI века становится все более очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке необходимы каждому человеку. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское  поведение и создает условия для того, что психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Поэтому применение исследовательской деятельности сейчас в процессе обучения актуально и своевременно. Исследование – один из способов познания окружающего мира ребенком, поэтому  программа внеурочных занятий включает в себя проектно - исследовательскую деятельность. В основное содержание    программы  занятий  включены -  проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение ими творческих проектов.

Основная цель программы:

обогащение знаний детей о родном крае.

Отсюда вытекают задачи:

  • Заложить основы краеведческой  работы через развитие умений самостоятельных исследований и выполнений ими творческих проектов;
  • Познакомить учащихся с развитием и объектами социальной, культурной и экономической жизнью своего края;
  • Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризировать объекты окружающего мира;
  • Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к наследию наших предков.

Предполагаемые результаты реализации программы:

- повышение  учебной  мотивации,  познавательных  способностей;

- совершенствование познавательных потребностей;

- сохранение физического и психического здоровья школьников;

- сохранение индивидуальности ребенка;

-овладение обучающимися умениями и навыками самостоятельной работы, в том числе исследовательской;

- овладение обучающихся средствами информационных технологий на пользовательском уровне;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формы контроля:

  • собеседование по теме,
  •  творческие работы учащихся,
  • презентации,
  • контрольный тест.

Литература:

Программа: «Санкт-Петербург. Страницы жизни нашего края». Ермолаева Л.К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. СПб.: СМИО Пресс, 2015

Учебник: Ермолаева Л. К., Лебедева И. М., Захваткина И. 3., Шейко Н. Г. Санкт-Петербург. Страницы жизни нашего края. – СПб., СМИО Пресс, 2015

Количество часов: 1 час в неделю; всего 34 часа.

Календарно-тематическое планирование

Содержание учебного материала

Кол-во часов

ИКТ

Дата –

план

Дата –

факт

Введение (1 час)

№1. Введение в курс "Санкт-Петербург. Страницы жизни нашего края".

1

Интерактивная доска

Раздел I. Наследие столичного города
(18 часов)

№2. Санкт-Петербург: 1703-1725 гг. Петровский.

1

Интерактивная доска

№3. "Назло надменному соседу"

1

Интерактивная доска

№4. "Здесь будет город заложен".

1

Интерактивная доска

№5. Столичный Санкт-Петербург.

1

Интерактивная доска

№6. Санкт-Петербург: 1725-1796 гг. Дворцовые перевороты.

1

Интерактивная доска

№7. От Петра I к Екатерине II.

1

Интерактивная доска

№8. Столичный блеск.

1

Интерактивная доска

№9. Облик Петербурга в XVIII веке.

1

Интерактивная доска

№10. Санкт-Петербург: 1801-1861 гг.

1

Интерактивная доска

№11. Санкт-Петербург - "зеркало" российской истории: памятники отечественной войны 1812 г.

1

Интерактивная доска

№12. Жизнь петербуржцев XIX столетия:  А.С. Пушкин.

1

Интерактивная доска

№13. Жизнь петербуржцев XIX столетия: И.А. Крылов.

1

Интерактивная доска

№14-15. Санкт-Петербург: 1861-1917 гг.

2

Интерактивная доска

№16. Многоликий Петербург.

1

Интерактивная доска

№17. Значение Петербурга для России.

1

Интерактивная доска

№18. Русский музей.

1

Интерактивная доска

№19. Новый Эрмитаж.

1

Интерактивная доска

Раздел II. Наследие города в XX веке
(15 часов)

№20. Петроград-Ленинград: 1917-1941 гг.

1

Интерактивная доска

№21. Важнейшие события и памятники, посвященные им.

1

Интерактивная доска

№22. Изменения облика старинного центра города.

1

Интерактивная доска

№23. Ленинградцы.

1

Интерактивная доска

№24-25. Ленинград - город-герой: 1941-1945 гг.

2

Интерактивная доска

№26. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне и блокаде.

1

Интерактивная доска

№27. Ленинград: 1945-1991 гг.

1

Интерактивная доска

№28. События тех лет. Облик города.

1

Интерактивная доска

№29. Жизнь ленинградцев. Знаменитые горожане.

1

Интерактивная доска

№30. Неоконченная страница истории.

1

Интерактивная доска

№31. Город, в котором ты живёшь.

1

Интерактивная доска

№32. Изменения в жизни страны и города.

1

Интерактивная доска

№33. Проблемы города и горожан.

1

Интерактивная доска

№34.  Повторение и обобщение. Презентация творческих заданий. Дидактическая игра.

1

Интерактивная доска

Лист коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Мой город Санкт-Петербург"

В планировании указаны уроки и экскурсии внеурочной деятельности "Мой город Санкт-Петербург" 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Санкт Петербург - это наш город!"

Программа для ознакомления детей первого класса с  Санкт - Петербургом.Программа «Санкт –Петербург – это наш город!»» дает возможность ученику переосмыслить имеющийся и приобрести новый опыт. Дет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...