Сценарий праздника "Золотая осень"
материал на тему

Cтепанова Инна Анатольевна

Итоговое мероприятие в рамках фестиваля "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennego_prazdnika_-_kopiya_3.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника

Звучит песня «Чудная пора – осень» (1 куплет и припев).

Под музыку выходят ученики 1 класса.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, родители!

На весёлый праздник наш

Посмотреть хотите?

 Праздник осени у нас,

Всем нам очень весело.
Золотые украшенья

Осень здесь развесила.

Осень лето провожала

По лесной тропинке,

Листопадом разбросала

Листья из корзинки.

Улетают птицы к югу,

Начинает холодать,

Журавли желают детям:

«Не скучать вам, не скучать!»

На тропинки, на дорожки

Дождик льёт как из ведра.

Мы печалимся немножко-

Невесёлая  пора.

Налетел проказник ветер.

Веточки качая.

И шуршат листочки песню,

Лето вспоминая.

 Первоклассники уходят.  Выбегают листочки под музыку «Осенние листья», кружатся  и убегают.

Выбегает осенний листок:

- Где они? Где осенние листочки? Вы их видели? Куда они полетели?  Я отстал и заблудился! Что же мне теперь делать?

Полечу-ка я вверх. Может быть  увижу их и догоню .

Листок бежит по залу под музыку «Осенние листья». В это время готовится сценка (4 «И» класс)

Листок:

- Ой, а кто это стучит и шумит?

Сценка про осень

1 ученик:

- Кто стучит за окном?

2 ученик:

- Дождь идет в тишине!

1 ученик:

- Кто шуршит за окном?

2 ученик:

- Ветер в мокрой листве!

3 ученик:

 - Кто свистит за окном?

4 ученик:

-  Ветерки, ветерки!

3 ученик:

- Кто кричит за окном?

4 ученик:

-Журавли, журавли!

3 ученик:

-Кто молчит за окном?

4 ученик:

         -Там никто не молчит.

Хором все дети:

-Это осень шуршит,

-Это дождик стучит,

5 ученик:

-И журавлик кричит.

Только я и молчу,

Всех послушать хочу!

Уходят. Листик:

- Это, оказывается,  осень шумит!  Я понял. Нужно найти Осень и спросить у неё, куда же делись мои друзья – листочки. Полечу-ка я дальше.

Играет музыка. Листок делает круг по залу. В это время готовится другая сценка.

 Листик:

- Ой, куда это я попал? «БОЛЬНИЦА»

             Сценка «Осенняя депрессия» (4 класс)

Первый врач:

- Ты что приуныл? Как дела?

Второй врач:

- Да вот пациент тяжёлый поступил  . Ума не приложу, что с ним делать.

Первый врач:

- А какие симптомы?

Второй врач:

- Хандра, апатия, плохое настроение, стихи грустные про осень читает.

Первый врач:

- А может быть его зелёнкой намазать?

Второй врач:

- Пробовал - результат отсутствует.

Первый врач:

- А может быть ему  растишку  дать?

Второй врач:

-Что – то я сомневаюсь.

Первый врач:

-А мы ему туда острого перчики добавим.

Второй врач:

- Нет, не поможет. Посмотри, какой он вялый.

Первый врач:

- А может ему ролики подарить?

Второй врач:

- Нет, нам лишние травмы не к чему.

Первый врач:

- А давай ему музыку включим.

Второй врач:

- Давай!

Звучит песня «Осень – раскрасавица».

Пациент встаёт и начинает танцевать. Врачи пританцовывают вместе с ним.

Звучит 1 куплет песни и припев.

Первый врач:

-Я понял! У него была осенняя депрессия!

Второй врач:

- А я понял, как её лечить! Весёлая  осенняя песня  3 раза в день!!!

Опять звучит музыка «Осень – раскрасавица» и дети уходят со сцены.

Листик летит дальше. Дети готовятся к выступлению.  

Листик:

- Что это написано? « ШКОЛА»  Посмотрим, посмотрим, что здесь происходит.

1. Литературная страничка, посвящённая творчеству  С. Есенина (4  класс)

- А сейчас у нас урок чтения.

Дети читают стихи Есенина про осень.

Следующий урок – музыка.

2. Исполняется песня про осень  (3  класс)

Текст песни «Осень постучалась к нам»  

1. Осень постучалась к нам золотым дождем,

    И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

    Затянул печальную песню листопад,

    И под эту песенку, засыпает сад.

            2. А рябина-ягода, словно огонек

                Согревает, радует пасмурный денек

            В лужицах, как лодочки листики кружат

            Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

3.  Птицы песни звонкие больше не поют.

    В стаи собираются и летят на юг.

    Вечерами тихими дождик моросит,

    Песню колыбельную, по стеклу стучит.

Листик:

- Что- то  я опять загрустил.

Ученик:

- А мы тебя сейчас развеселим.

3.Смешные сценки (3  класс)

- Ваня, ты почему вчера в школе не был?

- У меня как осень, так аллергия начинается.

- Почему ты так решил?

- Да я весь покрываюсь одеялом и всё время сплю.

-Ну что Петров, теперь тебе понятно, почему снег идёт поздней осенью и зимой?

- Конечно,  понятно, если бы он выпал летом, он бы растаял.

- Иванов, назови признаки наступления осени.

- Становится холоднее, с деревьев опадают листья, птицы на юг улетают. Только моей маме это не нравится.

- Почему?

- Она говорит, что вместе с перелётными птицами улетает моё желание делать уроки.

- Марина  Ивановна,  почему Вы мне поставили 2, ведь я правильно разобрал предложение.

- Прочитай-ка ещё раз, что ты написал.

- «В декабре наступила долгожданная осень».

- Сидоров, назови все осенние месяцы.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь. Но я с этим не  очень согласен.  Я бы первый месяц назвал по-другому.

- И как же?

- Леньтябрь.

-Почему?

- Да потому  что в сентябре лень по утрам в школу вставать.

Листик:

- Да, мне действительно стало веселее. Полечу-ка я дальше.

Листик под музыку летит дальше.

- Город остался позади .  А что там виднеется внизу? Это же огород. Спущусь, посмотрю.

Сценка про овощи (1 класс)

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее

Листик:

- Весело здесь, но пора мне торопиться, нужно Осень искать.

Летит дальше.

- Вот уже виднеется поле. А среди поля стоит … колосок. 

- Золотистый колосок,

Кто расти тебе помог?

Колосок:    (4  класс)

Тёплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А ещё людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым.

1 ученик:

Солнышко то спрячется за тучей,

То раскинет жёлтые лучи.

И сидит поджаристый . пахучий,

С золотистой коркой хлеб в печи.

2 ученик ( с хлебом в руках):

Вот, он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем  налитой.

3 ученик:

В каждый дом, на  каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

4 ученик:

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.
Листик:

- До свидания, колосок!

- А вот и лес на горизонте. Я думаю, что Осень здесь прячется. Спущусь и поищу её.

Приземлюсь на полянку. Ой, сколько здесь грибов!

Сценка «Грибы» (1  класс)

Да, я  гриб -  Боровик!
И красив я, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
             Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом.
Очень дружные сестрички -

Золотистые лисички.
Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!

И в лесу и на лужайках
Сыроежки в ярких майках
Всех спешат очаровать.
«Почему бы не сорвать?»

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

В шляпках розовых, волнушки,

Молодые и старушки,

Тоже спрятаться спешат.

И друг дружку тормошат.

В одинаковых нарядах,
В модных шляпках, пряча взгляды,
На пеньке сидят ребята.
Как зовут ребят? Опята!

Средь хвойного бора, дремучего бора

Нельзя не заметить меня, мухомора.

Большой,  как тарелка, пятнист и красен.

Меня берегитесь, я очень опасен!

Дети инсценируют песню

Как гном грибы собирал

В сентябре дождливым днем

Видит гном под старым пнем

Семь коричневых опят

На него тайком глядят!

Вот обрадовался гномик

- Отнесу грибы я в домик!

         Испеку грибной пирог,

Пахнуть будет за порог!

Но опята услыхали

И от гнома ускакали.

 Побежал за ними гномик,

Не догнал, вернулся в домик.

Уа-па-па-пари-па-па,

Уа-па-па-па-па-па-па!

Листик летит дальше и встречает лесных животных.

 Сценка «Лесные яблоки» (2  класс)

Сорока:        Я, сорока – белобока, яблок набрала в лесу,

Целую корзину яблок я  на ярмарку несу!

Продам лесные яблоки, да пройдусь по ярмарке,

Бусы, серьги, брошь куплю, всех соседок удивлю!

                К сороке подбегает мышка.

Мышка:        Ой, как фрукты хороши, я б поела от души,

И купила  яблок деткам, только жаль, что нет монеток.

Сорока:        Ладно, мышка, так возьми, и мышатам отнеси,

Пусть полакомятся крошки сочным яблоком  немножко!

Сорока даёт мышке 2 яблочка. Мышка уходит. Выходит заяц.

Заяц:        Ух, ты! Яблочки, какие  - спелые да наливные,

               Я бы яблочко купил и зайчиху угостил!

               Только жаль, что денег нету, растерял я все монеты!

(Выворачивает карманы, показывает, что в них пусто.)

Сорока:        Если б меньше ты скакал, денежки  не растерял!

                Ладно, просто так возьми, и зайчихе отнеси.

Сорока даёт зайцу яблоки. Заяц убегает. Выходит медведь.

Медведь:        Чую  яблочками пахнет! Хороши они на вид!

                Яблок спелых цвет и запах возбуждает аппетит!

                Мне малина надоела, я поел бы яблок спелых,

                Только жаль, что денег нету, поистратил все монеты,

                На зиму купил подушку, да ещё медку кадушку.

Сорока:        Не печалься, косолапый, протяни, скорее лапу,

                Яблочко возьми лесное, спелое и наливное,

                Мне для друга своего, поверь, не жалко ничего!

Сорока даёт медведю яблоко. Медведь уходит. Выходит лиса, на ней бусы, серьги, брошь.

Лиса:        Ой, сорока, насмешила, яблочки все  раздарила,

                Ничего не продала, просто так всё отдала,

                Я  - лиса,  хитрей была, все товары продала,

                Много денег накопила – серьги, бусы, брошь купила,

                Шубка новая на мне, приоделась я к зиме!

                А ты, сорока, зря старалась, с пустой корзинкою осталась!

                Звери яблочки забрали и спасибо не сказали!

Сорока:        Не пуста ещё корзинка, осталось яблочко одно,

                Что с одним я буду делать?  На, возьми, лиса его!

                Кушай яблочко лесное и не смейся надо мной!

                Ничего я не купила, зато друзей всех угостила!

        Выбегают звери. У каждого свой подарок сороке.

Мышка:        Вот, сорока, погляди, принесла я колоски,

                Собирали их мышата, мои дружные ребята.

                Я тебе их подарю, за яблочки благодарю!

                А ещё мышата –крошки сшили для тебя сапожки

Кладёт  колоски и сапожки сороке в корзинку.

Заяц:        Наварили зайцы щей, из свежих, вкусных овощей!

Вот, горшочек щей возьми, на здоровье, кушай щи!

        Отдаёт сороке горшочек со щами..

Медведь:        Я решил с тобой, сорока, мёдом поделиться,

                Мёд душистый, липовый зимою пригодится!

        Отдаёт сороке бочонок с мёдом.

Лиса:        Вот так, звери! Удивили! Все сороку одарили!

                Надо бы и мне  - лисе, так же поступить, как все!

                Бусы, серьги, брошь отдам, как положено друзьям!

                Пусть не будет украшенья, зато будет уваженье!

        Отдаёт сороке бусы, серьги, брошь.

Медведь:        Правильно, лиса, решила! Нашу дружбу заслужила!

Сорока:        Всем спасибо говорю, от души благодарю!

                Приглашаю всех домой, после ярмарки лесной.

                Мы на славу угостимся и ещё повеселимся!

Листик:

- Друзья, вы не встречали осень? Мне очень нужно её найти.

Звери:

- Ты на правильном пути. Ещё немножко пролети и сможешь осень ты найти.

Листок летит.

Готовится следующая сцена. Осень сидит на троне, а рядом кружатся осенние листочки.

Осень:

Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю

Пернатую семью

И с грустью провожаю,

Им тихо вслед пою.

Я с ветром-непоседой

Играю в облаках.

Дождём седым порою

Рассыплюсь я в лугах.

И всех вновь удивляю

Своею красотой

То празднично - нарядной,

То буднично – простой.

Листик:

- Здравствуй. Осень. Здравствуйте, осенние листочки. Я  так рад, что, наконец,  нашёл вас.

Один из листиков:

Друзья, не будем унывать,

Давайте будем танцевать.

Мы осени, принцессе нашей,

Весёлый танец свой покажем.

Исполняется танец осенних листьев.

Один из листочков:

Кто сказал, что осень  - грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Жёлтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал. что осень - грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Исполняется общая песня.

Текст песни «Осень милая, шурши»  

1.         Осень очень хороша,  

         Хороша, хороша!

         Осень ходит не спеша,

         Ходит не спеша.

         Есть у осени наряд

         Золотой, золотой!

         Удивляет всех подряд

         Осень красотой.

 Припев: (2 раза)

 Осень милая, шурши

 Листьями вокруг.

 Провожать не спеши  

 Журавлей на юг!

 2.         Осень долго не грустит,

         Не грустит, не грустит.

         Даже если снег летит,

         Снег с дождём летит.

         Мокрым стал её наряд,  

         Стал он тоньше, чем был.

         Всё равно огнём горят

         Ягоды рябин!

         Припев: (2 раза)

Осень:

Очень жаль, но мне пора в дальнюю дорогу.

Без меня вы не скучайте и награды получайте!

Вручаются награды.

 Звучит песня «Наступила осень». Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

Сценарий праздника Осени "Осень милая, шурши!!!"

Конкурсная программа с песнями, стихами, загадками, пословицами об осени между учащимися 1-2 классов...

Сценарий праздника осени "Краски Осени"

Сценарий праздника осени для 1 класса...

Сценарий праздника осени - "Осенние эскизы".

Праздник для детей начальной школы. Подобрана музыка, песни, стихи, отражающие красоту осенней....

Сценарий праздника "Осень,осень милости просим"

Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность...

Сценарий праздника "Осень, осень золотая!"

Праздник осени в малокомплектной школе. Маленькое село, мало детей....Школа - единственное место, куда приводят всех деток на праздник. Поэтому мы стараемся на каждом празднике показать сказку....