Методическая разработка для группы продлённого дня "Путешествие по сказкам" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Антонова Елена Васильевна

Данная разработка поможет воспитателям группы продлённого дня занимательно провести занятие "Путешествие по сказкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  

Занятие в группе продлённого дня

«Путешествие в сказку»

2 класс.

 

Цель:

  1. обобщить знания детей  по теме «Сказки»;
  2. развивать внимание, мышление, память;
  3. воспитывать чувства дружбы, сопереживания, радости за товарищей.

Оборудование:

магнитофон,  кассеты,  кроссворд, магниты, сказочные  герои (рисунки), поезд, сундучок, рисунки: клубок, кувшин, лук и стрела, зайчик, яблоко.

                                   Ход:

Сегодня, ребята, мы совершим  путешествие на «Весёлом экспрессе»  по страничкам  ваших любимых книг.

       Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключения, а  кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь  по удобнее, мы отправляемся.

Звучит музыка «Голубой вагон».

Нас встречает Красная Шапочка.  Поможем ей решить кроссворды.

Вопросы:

1 Жилище  Бабы-Яги?  (избушка)

2 Имя мальчика, которого унесли  гуси-лебеди? (Иванушка)

3 Второе название скатерти? (самобранка)

4 Отчество дочери Кащея   Бессмертного?  (Кащеевна)

з

б

у

ш

к

а

2 И

в

а

н

у

ш

к

а

3 с

а

м

о

б

р

а

н

к

а

4 К

а

щ

е

е

в

н  а

 

Теперь отгадайте кроссворд №2 и по ключевым  словам двух кроссвордов  определите имя героини многих сказок.

1 л

    я

г

у

ш

к

а

2   г

у

с

л

и

3  с

т

у

п

      а

1Кто  из  обитателей  болот  стал  женой   царевича?      (Лягушка).

2.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти  Петуха? (Гусли)

3.Аппарат, на котором Баба- Яга  совершает полёты.   (Ступа).  

 

Баба- Яга  приготовила  следующие задания:

Назовите сказку по отрывку  из её текста или ответьте на вопрос.

Вызываю помощника.

( Ученик достает  из сундучка листочек с заданием  и  вслух  читает его)

  1. Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».                                           ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  2. Кто  послал   телеграмму: « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.  Скоро буду у вас».                                       (Колобок)
  3. Как называется сказка, главный герой   которой едет  на печке к царю?  

                                                                       («По щучьему  велению»).                                      

  1. Аппарат,   на котором Баба- Яга   совершает полеты                ( ступа).
  2. Отворили  дверь  козлята, и пропали все куда-то.                                                        (Волк и семеро козлят).
  3. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор….                          (Айболит).

    7.А дорога далека,  а корзина нелегка,

       Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.                    («Маша и Медведь»).

    8.Толстяк живет на крыше,

        Летает он всех выше.                                                   (Карлсон)

     9. У отца был мальчик странный,

          Необычный - деревянный.

             На земле и под водой

            Ищет ключик золотой                                               (Буратино)

   10.  Вместе с Карлсоном   прыгал с крыш

           Шалунишка наш ……                                                     (Малыш).

Вы отлично справились с заданием.

Ученики  2В  класса   исполнят песню.

Поиграем в игру  « Назови,   чей предмет».

Нужно определить    принадлежность  того или иного  сказочного  предмета  к  сказкам.

Выходит  помощник.   Он показывает  предмет, а зрители  называют  сказку.

Клубок -  «Царевна-лягушка»,   «Василиса-Прекрасная»

Кувшин-  «Лиса  и Журавль»

Лук и стрела-« Царевна- лягушка»

Яблоко- «Гуси-лебеди»,   «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Ключ- «Золотой ключ или приключения Буратино».

Молодцы, ребята.  Вы правильно  назвали   все сказки.

К нам пришли  веселые поросята.

 Они предлагают нам игру «Угадай мелодию» .

   

Включаю    запись.

Вы  хорошо справились с заданием.   Молодцы!

Посмотрите,  Незнайка принес нам    такое интересное задание.  

Нужно инсценировать сказку,  а зрители   угадывают  её  название

 

Выходят  несколько учеников, инсценирует сказку «Репка»

Ученики  инсценируют сказку,  а  зрители - угадывают её название.

-Ребята, вам понравилась  инсценировка?  

-А кто понравился больше?

А сейчас   мы посмотрим     танец  в  исполнении учеников  2 «В»   класса.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку!

  В гостях мы были у друзей сердечных,

  в чудесной сказке каждый побывал.

 

Мой юный друг! Бери с  собой  в дорогу

Своих  любимых  сказочных  друзей.

В  заветный  час  они  тебе  помогут

Найти  мечту  и  сделать  жизнь  светлей.

Звучит  музыка  «Голубой  вагон».

     

Литература:

  1. Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П.,Обухова Л.А.Внеклассные мероприятия.2 класс. – М.:ВАКО,2004.
  2. Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П.,Обухова Л.А.Внеклассные мероприятия.1 класс. – М.:ВАКО,2004.
  3. Сборник загадок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня.

Динамический час в младших классах групп продлённого дня....

Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Воспитатель: Ширай Е.А.Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»Тема занятия: проект  по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по ули...

Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня.

1.  Большую часть дня учащиеся начальной школы  проводят в стенах образовательного учреждения. Время  обучения в образовательном учреждении  совпадает с периодом роста и развития р...

Учебно-методическая разработка занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»

Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»...

Методическая разработка для группы продленного дня в 3 классе. Тема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»

Конспект занятия в группе продленного дня 3  классаТема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»Вид занятия: комбинированное занятие.Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.Фо...

Методическая разработка для группы продлённого дня во 2 классе. Тема "Дружба"

В данной методической разработке представлена работа с понятием "Дружба", работа в группах по заданной теме,  а также игра, которая поможет вашим деткам стать более искренними и открыты...